Решение №06/8948 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2920-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.09.2017 б/н (вх. №3135/09 от 09.08.2017) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Подготовка генеральных планов муниципальных образований Республики Крым» (извещение №0175200000417000296) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков выразившимися: «…

1. В установлении Заказчиком 1 в Техническом задании срока выполнения работ 01.09.2017, т.е. ранее даты заключения контракта.

2. В проекте контракта Заказчика 6 отсутствует дата окончания выполнения работ.

3. По лоту №4 заказчиком установлен срок выполнения работ 10.12.2017, что не соответствует сроку выполнения работ, указанному в Извещении о закупке 20.11.2017.» (цитаты жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8597, направленное Заявителю, Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –18.07.2017, изменения – 25.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- заказчики: Администрация Раздольненского района Республики Крым, Администрация Кировского района Республики Крым, Администрация Первомайского района Республики Крым, Администрация Красногвардейского района Республики Крым, Администрация города Щёлкино Ленинского района Республики Крым, Администрация Ленинского района Республики Крым;

- начальная (максимальная) цена контракта – 80 290 701,87 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2017 18:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 09.08.2017 18:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 21.08.2017;

- на участие в Конкурсе поданы 6 заявок.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Техническом задании «Заказчиком 1 установлен срок выполнения работ 01.09.2017, т.е. ранее даты заключения контракта» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что при изготовлении технического задания на подготовку генерального плана Яркополенского сельского поселения Кировского муниципального района Республики Крым допущена опечатка, не влияющая на возможность подачи заявки на участие в Конкурсе и заключение контракта, т.к. в Конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса установлена надлежащая дата.

В Конкурсной документации указаны сроки выполнения работ: «…

Заказчик №

Наименование Заказчика

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Сроки выполнения работ

1

Администрация Кировского района Республики Крым

Подготовка генеральных планов сельских поселений Кировского муниципального района

31.10.2017 г.

2

Администрация Красногвардейского района Республики Крым

Подготовка генеральных планов сельских поселений Красногвардейского муниципального района

В течение  двух месяцев после заключения контракта 

3

Администрация Ленинского района Республики Крым

Подготовка генеральных планов сельских поселений Ленинского муниципального района

Начало выполнения работ: с момента заключения контракта. Общий срок выполнения работ: 2 месяца с момента заключения контракта

4

Администрация Первомайского района Республики Крым

 Подготовка генеральных планов сельских поселений Первомайского муниципального района

До 10 декабря 2017 г.

5

Администрация Раздольненского района Республики Крым

Подготовка генеральных планов сельских поселений муниципального образования Раздольненского района Республики Крым

До 31.10.2017 г.

6

Администрация Черноморского района Республики Крым

Подготовка генеральных планов сельских поселений Черноморского муниципального района

20 ноября 2017г.

7

Администрация  города Щёлкино Ленинского района Республики Крым

Подготовка генерального плана муниципального образования городского поселения Щелкино

не позднее 01 ноября   2017 года

… Сроки выполнения работ также не противоречат требованиям действующего законодательства и являются исполнимыми и соответствуют утверждённым срокам плана-графика реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Подтверждением чего является большое количество поданных заявок…» (цитаты письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчик ограничили круг участников Конкурса.

В пользу отсутствия ограничения круга участников Конкурса, свидетельствует подача 6 участниками заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что «В проекте муниципального контракта Заказчика 6 отсутствует дата окончания выполнения работ…» (цитата жалобы).

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, сведения о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проекты муниципальных контрактов Заказчиков, не установила наличия в них сведений о месте выполнения работы и сроке завершения работы, являющейся предметом Контракта.

Учитывая изложенное, действия Уполномоченного органа, Заказчиков по ненадлежащему установлению в проектах муниципальных контрактов обязательных сведений о месте выполнения работы и сроке завершения работы, являющейся предметом контрактов, предусмотренных пунктом 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что «По лоту №4 заказчиком установлен срок выполнения работ 10.12.2017, что не соответствует сроку выполнения работ, указанному в Извещении о закупке 20.11.2017.» (цитаты жалобы).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что данный довод Заявителя не имеет своего подтверждения, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не подтвердил доводы, указанные в жалобе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчик ограничили круг участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/2887-17 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» от 07.08.2017 № 1084-ФЭ/12852 (вх. №3093/09 от 08.08.2017) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Подготовка генеральных планов муниципальных образований Республики Крым» (извещение №0175200000417000296).

По результатам проверки Комиссия решением от 11.08.2017 по делу №06/2887-17 признала Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования части 1 статьи 23, частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 3 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, частей 2, 6 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Уполномоченному органу, Заказчикам выдано предписание от 11.08.2017 по делу №06/2887-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно при заключении муниципальных контрактов по результатам проведения Конкурса включить в муниципальный контракт: наименование Заказчика; идентификационный код закупки; размер обеспечения исполнения контракта; сведения о месте выполнения работы и сроке завершения работы; право Исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2017 по делу №06/2887-17. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 10.09.2017.

Решением от 11.08.2017 по делу №06/2887-17 материалы дела 06/2887-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленному нарушению выдано предписание по делу №06/2887-17.

4. Материалы дела №06/2920-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2887-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8597.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны