Решение №06/8949 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2894-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3079/09 от 08.08.2017) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Подготовка генеральных планов муниципальных образований Республики Крым» (извещение №0175200000417000297) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков выразившимися:

1. В неправомерном укрупнении лота путем объединения в одну закупку выполнение работ по подготовке генеральных планов 7 муниципальных образований Республики Крым, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. «…Для каких целей Уполномоченным органом было предусмотрено конкурсной документацией (Приложением №3) размер обеспечения заявки по каждому Лоту совместного конкурса, если несмотря на данное положение конкурсной документации, обеспечение заявки на участие в совместном конкурсе необходимо оплачивать единым платежом?...» (цитата жалобы).

3. «… В ЕИС опубликованы три разъяснения положений конкурсной документации, содержащие цитаты положений Закона о контрактной системе, но не являющиеся разъяснениями как таковыми…, что вводит участников в заблуждение…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8538, направленное Заявителю, Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 11.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:40 14.08.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –18.07.2017, изменения – 25.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- заказчики (7): Администрация города Алушты Республики Крым, Администрация города Евпатории Республики Крым в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым, Управление по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства и наружной рекламы администрации Бахчисарайского района  Республики Крым, Администрация Белогорского района Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение «ЖКХ-РЕСУРС» Сакского района Республики Крым, Администрация города Бахчисарая Республики Крым, Администрация города Белогорск Белогорского района Республики Крым;

- начальная (максимальная) цена контракта – 69 983 185,44 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 11.08.2017 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 25.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 6 заявок.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченный орган, Заказчики неправомерно укрупнили лот путем объединения в одну закупку выполнение работ по подготовке генеральных планов 7 муниципальных образований Республики Крым, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям Конкурсной документации, предметом муниципального контракта является выполнение работ по подготовке генеральных планов 7 муниципальных образований Республики Крым.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что «закупка осуществляется комитетом для Заказчиков, которое располагаются в смежных административно-территориальных муниципальных образованиях Республики Крым, что позволит победителю конкурса выполнить работы по территориальному планированию комплексно, наиболее эффективно и с наименьшими административными издержками … Документация о проведении совместного конкурса предусматривает условие о привлечении к исполнителю контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчики ограничили круг участников Конкурса.

В пользу отсутствия ограничения круга участников Конкурса, свидетельствует подача 6 участниками заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заявителю непонятно «…Для каких целей Уполномоченным органом было предусмотрено конкурсной документацией (Приложением №3) размер обеспечения заявки по каждому Лоту совместного конкурса, если несмотря на данное положение конкурсной документации, обеспечение заявки на участие в совместном конкурсе необходимо оплачивать единым платежом?...» (цитата жалобы).

В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что данный Конкурс не имеет лотов, обеспечение заявки на участие в Конкурсе Уполномоченный орган установил исходя из положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчики ограничили круг участников Конкурса.

В пользу отсутствия ограничения круга участников Конкурса, свидетельствует подача 6 участниками заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения

3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Уполномоченным органом «… В ЕИС опубликованы три разъяснения положений конкурсной документации, содержащие цитаты положений Закона о контрактной системе, но не являющиеся разъяснениями как таковыми…, что вводит участников в заблуждение…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Комиссия, рассмотрев разъяснения положений Конкурсной документации, размещенные на официальном сайте, приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа по предоставлению разъяснений на положения Конкурсной документации не противоречат положениям статьи 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/2888-17 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» от 07.08.2017 № 1085-ФЭ/12853 (вх. №3091/09 от 08.08.2017) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Подготовка генеральных планов муниципальных образований Республики Крым» (извещение №0175200000417000297).

По результатам проверки Комиссия решением от 14.08.2017 по делу №06/2888-17 признала Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования части 1 статьи 23, частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 3 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, частей 2, 6 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Уполномоченному органу, Заказчикам выдано предписание от 14.08.2017 по делу №06/2888-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно при заключении муниципальных контрактов по результатам проведения Конкурса включить в муниципальный контракт: наименование Заказчика; идентификационный код закупки; размер обеспечения исполнения контракта; сведения о месте выполнения работы и сроке завершения работы; право Исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.08.2017 по делу №06/2888-17. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 10.09.2017.

Решением Комиссии от 14.08.2017 по делу №06/2894-17 материалы дела 06/2888-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8538.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны