Решение №06/8953 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3051-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

02.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик, ФГУП «КЖД») В. Н. Шкиля (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Диагностика – М» (далее — Заявитель) на заседание не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.11.2016 №1116-35 (вх. №3145/09 от 25.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (извещение № 31603997480) (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации Запроса предложений требования о наличии у участника лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.11.2016 №06/8706, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 01.12.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 13:45 02.12.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденного приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2016 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2016 в 18:00; дата и время подведения итогов: 30.08.2016 в 18:00;

- начальная (максимальная) цена договора 50 000 000,00 рублей;

- на участие в Запросе предложений подано 2 (две) заявки, из них 1 (одна) заявка признана не соответствующей документации Запроса предложений;

- победителем Запроса предложений признано ООО «СКБ «Медрентех»;

- Заказчиком 28.11.2016 заключен договор с ООО «СКБ «Медрентех», размещен в ЕИС 29.11.2016.

В соответствии с пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ

2.1 К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

  1. соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;  …

Приложение № 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На запрос предложений №  ____________ на поставку для нужд ФГУП «Крымская железная дорога» стационарных досмотровых рентгеновских установок конвейерного типа для досмотра личных вещей и багажа,  включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также гарантийное обслуживание

В заявке должны быть изложены условия, соответствующие требованиям данного технического задания, либо более выгодные для Заказчика

7. Технические требования к Оборудованию:

7.1. Условия функционирования:

Установка должна обеспечивать работоспособность в следующих условиях воздействия внешних факторов:

- повышенной влажности до 80 % при температуре (35±2) °С;

- рабочей пониженной температуры (5 ± 2) °С;

- рабочей повышенной температуры (50±2) °С.

Установка должна обеспечивать работоспособность при воздействии синусоидальных вибраций по группе L3 по ГОСТ Р 52931-2008.

7.2. Требования к функционированию аппаратуры

Установка должна обеспечивать:

- минимальное количество ракурсов рентгеновского обследования – 2;

- проникающую способность по стали – не менее 32 мм (стандартная);

- дозу за одну инспекцию не более – 1мкЗв, безопасность для пленок до ISO 1600 (33DIN);

- разрешающую способность – 0,1 мм  и менее (медная проволока);

- размер досмотрового туннеля – не менее 650 х 750 мм;*

- максимальную нагрузку на транспортёр (конвейер) при

равномерном распределении – не более 150 кг;

- скорость конвейера – не менее 0,20 м/с;

- автоматическое обнаружение с выдачей сигнала тревоги поражающих металлических элементов массой 1,5 кг  и органических веществ массой 200 г с вероятностью не менее 90%;

- возможность удаленного сетевого управления системой и удалённой архивации результатов сканирования (рентгеновских изображений) по локальной сети Ethernet Base100/1000-TX;

- генерацию сигнала тревоги оператором с помощью "тревожной кнопки";

- выдачу сигнала тревоги типа "сухой контакт" с параметрами:

- максимальное коммутируемое напряжение 30 В;

- максимальный коммутируемый ток 250 мА.

7.3. Требования к электропитанию

- установка должна работать от однофазной электрической сети общего назначения частотой 50 Гц±1 Гц, напряжением от 190 В до 240 В;

- время непрерывной работы – круглосуточно;

- время готовности установки с момента подачи напряжения питания – не более 40 с.

7.4. Требования к электромагнитной совместимости

Установка должна удовлетворять нормам индустриальных радиопомех для оборудования информационных технологий по ГОСТ Р 50746-2000 (установленным в таблицах 1, 5 по ГОСТ Р 51318.22-2006, класс А).

7.5. Требования к эксплуатации, хранению, удобству технического обслуживания и ремонта

В эксплуатационной документации должны быть указаны виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания, квалификация обслуживающего персонала.

Эксплуатационная документация должна соответствовать требованиям ГОСТ 2.601.

Средства эксплуатационного контроля должны обеспечивать проверку функционирования Установки без ее демонтажа. При регламентных проверках допускается демонтаж отдельных узлов и блоков.

После включения питания Установка должна обеспечивать оперативный контроль конфигурации. При отказе составных устройств должно выдаваться соответствующее сообщение оператору.

Режим работы Установки – постоянно. Допускается ее периодическое отключение для проведения профилактических работ.

Периодичность профилактических работ не более 2 раз в год;

Срок службы – не менее 7 лет.

7.6. Требования к надежности

Гарантийный срок эксплуатации – не менее 24 месяцев.

7.7. Требования к безопасности

Установка должна соответствовать по пожарной безопасности требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75.

Установка по способу защиты человека от поражения электрическим током должна соответствовать требованиям класса 01 по ГОСТ 12.2.007.0-75

Составные части Установки должны иметь средства защиты от повреждений при воздействии статического электричества.

Все работы по эксплуатации и техническому обслуживанию Установки следует проводить с соблюдением требований ПТЭ и ПОТ РМ-016-2001. В эксплуатационной документации должны быть даны необходимые указания.

Радиационная безопасность Установки должна удовлетворять требованиям радиационной безопасности НРБ-99/2009, ОСПОРБ-99 и СанПиН 2.6.1.2369-08.

Установка должна обеспечивать индикацию на экране монитора о включении, выключении рентгеновского излучения во время эксплуатации.

На Установку должно быть составлено санитарно эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Работы с источниками ионизирующего излучения (при монтаже, наладке, обслуживанию аппаратуры) следует проводить с соблюдением требований ОСПОРБ-99/2010 и НРБ-99/2009. В эксплуатационной документации должны быть даны необходимые указания.

7.8. Требования к сертификации

Оборудование должно иметь сертификат соответствия в системе ГОСТ Р.

Оборудование должно иметь заключение 11 Центра ФСБ России (ФГКУ в/ч 68240) о соответствии требованиям № 16/УНТР/3/1545 от 12.05.2016 г.

8.Требования к качеству и комплектации Оборудования:

8.1. Оборудование должно быть новым, подтвержденным годом выпуска – не ранее 4-го квартала 2015 года, не находиться ранее в эксплуатации, не должно иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, в результате действия или упущения производителя и/или поставщика, при соблюдении заказчиком правил эксплуатации оборудования.

8.2. При поставке Оборудования каждая его единица должна иметь техническую и эксплуатационную документацию Изготовителя, в т.ч.:

- паспорт на Оборудование;

- перечень расходных материалов, на которые не распространяются гарантийные качества;

- схемы электрические принципиальные;

- рекомендации по техническому обслуживанию, хранению, транспортировке и эксплуатации;

- сертификат соответствия;

- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) на эксплуатацию радиационных источников (ст. 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»);

- руководство по эксплуатации и иные необходимые документы.

9. Сроки поставки Оборудования, выполнения работ, оказания услуг:

9.1. Доставка Оборудования осуществляется на склад Заказчика (Россия, Республика Крым, г. Симферополь), не позже 60 календарных дней после подписания договора. Фактическая установка Оборудования планируется на железнодорожных вокзалах на станциях - Симферополь, Севастополь, Джанкой, Керчь, Феодосия, Евпатория, Бахчисарай.

9.2. В течение 10 дней после осуществления поставки Оборудования, Поставщик организует проверку на его соответствие Техническим требованиям ФГКУ «Войсковая часть 68240», с привлечением уполномоченных специалистов. По результатам оформляется акт соответствия Оборудования указанным техническим требованиям.

9.3. После получения заявки от Заказчика, в течении 30 дней Поставщик производит строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также обучение и/или инструктаж персонала Заказчика регламенту эксплуатации Оборудования, позволяющий в т.ч. выявлять не функционирующее и/или технически неисправное Оборудование, для своевременного ограничения функционирования и/или изменения порядка эксплуатации ОТИ или ТС, с выдачей подтверждающих документов на право самостоятельной эксплуатации Оборудования. График согласовывается с Заказчиком. По результатам, составляется акт приемки выполненных работ и акт ввода в эксплуатацию каждого из комплектов Оборудования, с участием уполномоченных специалистов ФГКУ «Войсковая часть 68240».

9.4. Гарантийное обслуживание Оборудования составляет 24 (двадцать четыре) месяца, после подписания акта ввода в эксплуатацию Оборудования, при условии соответствия техническим требованиям. Срок гарантии на строительно-монтажные работы по установке Оборудования, составляет 12 (двенадцать) месяцев, при условии соблюдения Заказчиком правил эксплуатации.

.…» (цитата документации Запроса предложений).

Таким образом, Заказчик в документации Запроса предложений установил, что радиационная безопасность Установки должна удовлетворять требованиям СанПиН 2.6.1.2369-08, в тоже время поставщик осуществляет доставку, установку, проверку Установки, производит строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также обучение и/или инструктаж персонала Заказчика регламенту эксплуатации Установки, её гарантийное обслуживание.

Согласно СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» определено: «…

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1. Настоящие санитарные правила и нормативы (далее правила) разработаны с учетом требований Федеральных законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от30.03.99, "О радиационной безопасности населения" N 3-ФЗ от 09.01.96,"Норм радиационной безопасности (НРБ-99)"СП 2.6.1.758-99* и "Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99)" СП 2.6.1.799-99**. Они регламентируют требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками (далее - ЛДУ).

1.1.2. Требования настоящих правил обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с обращением ЛДУ.

1.1.3. Действие правил распространяется на проектирование, изготовление, поставку, эксплуатацию, ремонт, обслуживание, хранение, транспортирование и контроль всех типов рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (РУДБТ), содержащих источники рентгеновского излучения при номинальном анодном напряжении до 300кВ, а также всех типов инспекционно-досмотровых ускорительных комплексов(ИДУК), содержащих ускорители электронов с энергией до 10 МэВ. …

1.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2.1. ЛДУ содержат техногенный источник ионизирующего излучения, представляющий потенциальную радиационную опасность для здоровья персонала и населения.

1.2.2. В качестве источников ионизирующего излучения в ЛДУ используются рентгеновские трубки или ускорители электронов, относящиеся к генерирующим источникам ионизирующего излучения, т.е. не содержащим радиоактивных веществ источникам, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц. Они становятся источниками ионизирующего излучения только после подачи на них питающих напряжений. В обесточенном состоянии ЛДУ не представляют радиационной опасности и их перевозка и хранение могут производиться без каких-либо специальных требований по обеспечению радиационной безопасности.

1.2.3. По используемому источнику ионизирующего излучения ЛДУ делятся на две группы:

- рентгеновские установки для контроля багажа и товаров (РУДБТ), имеющие в своем составе однуили несколько рентгеновских трубок, работающих при анодном напряжении до 300кВ,

1.2.7. К использованию в Российской Федерации допускаются только те ЛДУ, в том числе и импортного производства, на которые имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на ЛДУ как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека.

1.2.8. Получение, хранение ЛДУ и проведение работ с ними возможно только при наличии лицензии на осуществление деятельности, связанной с генерирующими источниками ионизирующего излучения, и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствие условий работы с ЛДУ требованиям санитарных правил. …

IV. Требования к проектированию, изготовлению и поставке ЛДУ

4.8. Поставка ЛДУ организациям и передача их в другие организации производится по заказ-заявкам в соответствии с п.п. 3.5.1 - 3.5.5 ОСПОРБ-99. …

VI. Требования к размещению ЛДУ

6.1. Все стационарные ЛДУ размещаются в соответствии с проектом, разработанным проектной организацией, имеющей действующую лицензию на проведение соответствующего вида работ, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствие проекта размещения ЛДУ требованиям санитарных правил.

…» (цитаты из СанПиН 2.6.1.2369-08).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно «Перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278, обязательному лицензированию подлежат, в частности:

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в документации Запроса предложений обязательного требования к участникам Запроса предложений о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

  1. На заседании Комиссии представитель Заказчика уведомил, что Заказчик 28.11.2016 по итогам проведенного Запроса предложений заключил договор с                       ООО «СКБ «Медрентех» и разместил его в ЕИС 29.11.2016.

Вместе с тем, предоставленный представителем Заказчика на заседание Комиссии 02.12.2016 оригинал Договора №59102157783160003740000 от 28.11.2016, заключенный между ФГУП «КЖД» и ООО «СКБ «Медрентех», не соответствует Договору №__ от 28.11.2016 в сканированном виде, размещенному Заказчиком на официальном сайте 29.11.2016 14:07.

Следует отметить, Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 16211 от 28.10.2016, которым ООО «СКБ «Медрентех» определено победителем,  размещен Заказчиком в ЕИС 28.10.2016.

Вместе с тем, согласно документации Запроса предложений «Срок заключения договора после определения победителя запроса предложений» Заказчиком определен: «Не ранее 10 (десяти) и не позднее 20 (двадцати) дней, после размещения протокола  подведения итогов запроса предложений.», предельный срок заключения договора – 18.11.2016.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, о нарушении Заказчиком требований документации Запроса предложений, Положения о закупках при заключении договора по итогам проведенной закупки и несоблюдении требований частей 18 – 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Вместе с тем, Крымское УФАС России уведомило Заказчика о поступлении жалобы Заявителя и о приостановлении торгов Уведомлением от 25.11.2016 №06/8706, направленное 28.11.2016 11:48 Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, частей 18 – 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

4. Передать материалы дела №06/3051-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.11.2016 №06/8706.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3051-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.12.2016 по делу №06/3051-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью                       «Диагностика – М» от 22.11.2016 №1116-35 (вх. №3145/09 от 25.11.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (извещение № 31603997480) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                         «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол вскрытия заявок на участие в Запросе предложений, протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 02.12.2016 по делу №06/3051-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запроса предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденного приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н, и с учетом решения от 02.12.2016 по делу №06/3051-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 30.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны