Решение №06/8955 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2940-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

02.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Комплексное ЭнергоРазвитие-Инжиниринг» (далее — Заявитель, ООО «КЭР-Инжиниринг») Д. А. Воробьева (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.09.2016 №488/001, поступившую от               ФАС России от 31.10.2016 №РП/74785/16 (вх. №3040/09 от 15.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Реконструкция ПС-330кВ «Симферопольская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ . Инв. № 001254» (извещение № 31603866063) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России от 31.10.2016 №РП/74785/16 о рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика, поступившую от Генеральной прокуратуры Российской Федерации письмом от 27.09.2016 №72/3-р-156331-16/22655-2016.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в необоснованном отказе Заказчика от заключения с Заявителем – победителем Запроса предложений договора и отмене Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8459, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 23.11.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:00 02.12.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымэнерго», Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) – 07.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 15.07.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 01.08.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 03.08.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора: 21 210 788,00 рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки, из них 1 заявка отклонена;

6) победителем признано ООО «КЭР-Инжиниринг» с ценой договора 20 559 350,50 рублей;

7) 30.08.2016 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол об отмене Запроса предложений.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что 22.08.2016 передал в договорной отдел ГУП РК «Крымэнерго» подписанный со стороны ООО «КЭР-Инжиниринг» договор. Однако, договор Заказчик не подписал и 30.08.2016 разместил в ЕИС протокол заседания закупочной комиссии Заказчика об отмене Запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Одним из таких законов является Закон о защите конкуренции, целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В Положении о закупках, размещенном на официальном сайте, Заказчиком определены права и обязанности Заказчика при проведении закупок, порядок заключения договора, в частности: «…

  1. Основные права и обязанности заказчика, участника закупок при организации и проведении закупок
    1. Обязанности заказчика
      1. При организации и осуществлении закупочной деятельности основываться на документах, указанных в пункте 2.1.1.
      2. Обеспечить участникам закупки возможность реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Положением, извещением, документацией.
      3. Ориентироваться на приобретение качественной продукции, иных объектов гражданских прав, отвечающих предъявляемым к ним требованиям в соответствии с назначением, необходимыми потребительскими свойствами, техническими характеристиками, характеристиками экологической и промышленной безопасности.
      4. Ориентироваться на закупку новой и ранее не использованной продукции, за исключением случаев, когда покупка продукции, бывшей в употреблении, экономически оправдана и не угрожает безопасности и непрерывности процессов, необходимых для выполнения ключевых функций заказчика.
      5. Установить в извещении и документации нормы, необходимые для проведения каждой процедуры закупки с учетом норм Положения.
      6. Разработать извещение, документацию, проект договора, включаемый  в состав документации.

3.1.9.3. предоставить обеспечение исполнения обязательств, связанных с исполнением договора в сроки и в порядке, установленном документацией;

3.1.9.4. подписать договор в сроки и в порядке, установленном документацией;

3.1.9.5. предоставить  документы, необходимые для заключения договора в сроки и в порядке, установленном в документации;

3.1.14. Заключить договор по результатам торгов.

3.1.15. Отстранить участника закупки/участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения при установлении факта нарушения участником закупки/участником требований заказчика, в том числе установленных заказчиком в соответствии с пунктами 3.2.3.4, 3.2.3.6, 3.3.14, а также в случаях если: …

  1.  установлен факт несоответствия участника закупки/участника любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации;
  2. установлено, что участник закупки прямо или косвенно дал, согласился дать или предложил вознаграждение в любой форме (работу, услугу, какую-либо ценность) в качестве стимула лицу, которое может повлиять на принятие решения по определению победителя закупки;
  3. кто-либо из участников  заключил между собой какое-либо соглашение с целью повлиять на определение победителя закупки, и отстраняемый причастен к этому или является участником такого соглашения.
  4. установлено, что один или несколько субподрядчиков/соисполнителей/субпоставщиков/членов коллективного участника, привлекаемых к исполнению договора, отказались от исполнения договора, а оставшиеся субподрядчики/соисполнители/субпоставщики/члены коллективного участника, с точки зрения заказчика, не способны выполнить договор без участия отказавшихся.
  5. Отказать в допуске участнику закупки по основаниям, установленным пунктом 6.2.8.5, 6.2.8.6.
  6. Признать участника уклонившимся по основаниям, установленным в пункте 5.6.5.

  1. Права заказчика

  1. При проведении закупочных процедур, отличных от торгов, заказчик вправе без каких-либо последствий для себя и возмещений участнику закупки/участнику отменить процедуру закупки в любое время (иной срок, установленный в документации).
  2. При проведении закупочных процедур, отличных от торгов, заказчик вправе без каких-либо последствий для себя и возмещений участнику закупки/участнику отказаться от заключения договора с победителем/участником, с которым такой договор может быть заключен в соответствии с документацией о закупке и отменить процедуру закупки.

  1. Заключение договора
    1. До заключения договора необходимо обеспечить:
  1. окончательное согласование не определенных в ходе проведения конкурса условий на преддоговорных переговорах (при необходимости);
  2. подготовку проекта договора на основе требований документации и заявки победителя;
  3.  контроль за выполнением всех условий, необходимых для вступления договора в силу.
    1. Если участник, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем, уклонился/отказался от заключения договора, то он утрачивает статус победителя, а заказчик имеет право удержать обеспечение исполнения его обязательств, связанных с подачей заявки.
    2. После определения победителя не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), кроме случая, когда новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

…» (цитаты из Положения о закупках).

Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

Раздел 4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

Выбор победителя закупки осуществляется комиссией.

Условия договора, заключаемого по результатам закупки, не должны противоречить решению комиссии о выборе победителя данной закупки, изменять условия проведения закупки таким образом, что могли бы привести к смене победителя.

Договор должен быть заключен в срок, предусмотренный извещением, документацией (не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, от дня выбора Победителя (Протокол о результатах).

Сроки заключения договора и порядок его заключения не должны противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Участник закупки запроса предложений обязан заключить договор с Заказчиком в случае признания его Победителем.

Заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора с Участником закупки запроса предложений, не возмещая Участнику закупки понесенные им расходы в связи с участием в закупке.

После определения победителя не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), кроме случая, когда новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В случае отказа, либо уклонения победителя запроса предложений от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных таким отказом или уклонением, либо заключить договор с Участником закупки запроса предложений, занявшим второе место. При этом заключение договора для указанного Участника закупки запроса предложений  является обязательным. В случае отказа или уклонения указанного Участника закупки от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных таким отказом или уклонением, либо заключить Договор на выполнение работ  с единственным поставщиком.

…» (цитата).

Комиссией установлено, что согласно Протоколу №12272/3 о результатах открытого запроса предложений в электронной форме «Реконструкция ПС-330кВ «Симферопоьская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ . Инв. №001254» от 27.08.2016, размещенном в ЕИС 28.07.2016, закупочная комиссия Заказчика признала заявку Заявителя соответствующей требованиям документации Запроса предложений и приняла следующее решение: «…

  1. Открытый запрос предложений в электронной форме признается несостоявшимся на основании п.5.5.5 ч.5.5 ст.5 Положения (в случае если только один участник закупки из подавших заявку на участие в торгах/закупках, отличных от торгов, признан участником соответствующей процедуры, торги/закупки, отличные от торгов, считаются несостоявшимся на основании норм Положения).
  2. Закупочной комиссией принято решение:

По результатам несостоявшейся закупки принято следующее решение: на основании пп. 5.5.11.2 п.5.5.11 4.5.5 ст.5 Положения (о заключении договора - в случае если предоставленная заявка и участник, подавший ее, соответствуют требованиям извещения, документации) заключить договор на закупку: «Реконструкция ПС-ЗЗОкВ «Симферопольская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ. Инв. № 001254» с обществом с ограниченной ответственностью «КЭР-Инжиниринг», 420080, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, пр-кт Ямашева, 10.

Цена договора составляет - 20 559 350,50 руб., включая НДС.

…» (цитата).

Согласно требованиям Положения о закупках, документации Запроса предложений «Договор должен быть заключен в срок, предусмотренный извещением, документацией (не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, от дня выбора Победителя (Протокол о результатах)».

Вместе с тем, в установленный документацией Запроса предложений срок Заказчик договор с победителем Запроса предложений не заключил.

При этом, 30.08.2016 Заказчик разместил в ЕИС Протокол отмены - Протокол № 243/1 заседания закупочной комиссии об отмене открытого запроса предложений в электронной форме: «Реконструкция ПС-330кВ «Симферопольская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ. Инв. № 001254» от 25.08.2016: «…

Повестка дня:

Отмена открытого запроса предложений в электронной форме:

«Реконструкция ПС-330кВ «Симферопольская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ. Инв. № 001254».

 

Закупочная комиссия решила:

Отменить открытый запрос предложений в электронной форме «Реконструкция ПС-330кВ «Симферопольская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ. Инв. № 001254»

…» (цитата из Протокола отмены).

Протокол отмены не содержит обоснования отмены Запроса предложений при определенном победителе и решения о заключении с Заявителем договора.

Таким образом, Заказчик в Положении о закупках, документации Запроса предложений установил нормы, предусматривающие право Заказчика «без каких-либо последствий для себя и возмещений участнику закупки/участнику отказаться от заключения договора с победителем/участником, с которым такой договор может быть заключен в соответствии с документацией о закупке и отменить процедуру закупки», что противоречит принципам и целям осуществления закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что возникла необходимость внесения изменений в документацию Запроса предложений: «

25 августа 2016 года (т.е. в срок, не превышающий 20 рабочих дней от даты подписания протокола о результатах) (в соответствии с п. 7 извещения) был подписан протокол №243/1 об отмене открытого запроса предложений в электронной форме «Реконструкция ПС-330 кВ «Симферопольская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ. Инв. №001254».

Считаем, что ГУП РК «Крымэнерго» действовал в строгом соответствии с Положением и не выходил за его рамки.

Необходимость отмены процедуры открытого запроса предложений была обусловлена следующими обстоятельствами:

1. 16 августа 2016г. состоялось совместное совещание ГУП РК «Крымэнерго», Филиалом АО «Системный оператор единой энергетической системы» Черноморское Региональное диспетчерское управление и Филиалом АО «Системный оператор единой энергетической системы» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Юга», в ходе которого отмечено, что по результатам расчетов динамической устойчивости генераторов Симферопольской ПГУ-ТЭС, выполненных в Книге 1 «Исследования устойчивости. Выбор принципов противоаварийной автоматики. Пояснительная записка», (шифр 9738-09-т5.1 (Изм. 2)) сделан вывод (стр.290) о необходимости применения выключателей с пофазным приводом в сооружаемых РУ 330 кВ и 110 кВ на Симферопольской ПГУ-ТЭС и на новых присоединениях 220 кВ и 110 кВ на ПС 330 кВ Симферопольская.

ГУП РК «Крымэнерго» было отмечено, что существующие выключатели 110 кВ на ПС 330 кВ Симферопольская имеют пофазный привод.

Инвестиционной программой ГУП РК «Крымэнерго» предусматривается выполнение полной реконструкции ОРУ 110 кВ ПС 330 кВ Симферопольская с заменой всех выключателей. Поскольку отключение присоединений 110 кВ на длительный срок при проведении реконструкции существенно снижает надежность электроснабжения потребителей г. Симферополя и ЮБК, планировалось сооружение нового РУ в исполнении КРУЭ с последующим переводом присоединений в новое РУ. Однако, по имеющимся данным, КРУЭ 110 кВ отечественного производителя (импортные КРУЭ недоступны из-за санкций) выполняются с пофазным приводом только под заказ, что значительно влияет на стоимость КРУЭ.

В то же время, по результатам расчетов динамической устойчивости (том 5.1 (Изм.2), стр.126) на РУ 110 кВ ПС 330 кВ Симферопольская допускается применение выключателей с трехфазным приводом при условии снижения времени действия УРОВ до tyров<0,21сек.

Отечественные производители КРУЭ гарантируют параметры выключателей, позволяющие обеспечивать время действия УРОВ tyров<0,14сек, то есть КРУЭ с трехфазным приводом обеспечивает условия сохранения динамической устойчивости генераторов Симферопольской ПГУ-ТЭС.

Филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Юга выразил несогласие с позицией ГУП РК «Крымэнерго» по следующим причинам:

- Для корректной работы устройств релейной защиты существующее время срабатывания УРОВ составляет 0,35сек.

- В томе 5.1 (Изм.2) на стр.126 рассматривается режим максимальных нагрузок, который не является наиболее тяжелым с точки зрения сохранения динамической устойчивости. Так в режиме минимальных нагрузок в таблице 4.2.29(а) на стр. 204 в случае КЗ на ВЛ 110 кВ Симферопольская ПГУ-ТЭС - Кубанская при использовании выключателей с трехфазным приводом время действия УРОВ составляет 0,08 сек, в таблице 4.2.29(6) на стр. 221 в случае КЗ на ВЛ 110 кВ Симферопольская ПГУ-ТЭС - Симферопольская №4 при использовании выключателей с трехфазным приводов время действия УРОВ составляет 0,06сек.

- С целью исключения излишних срабатываний выключателей, связанных со снижением времени действия УРОВ, а также исключения необходимости превентивной разгрузки электростанций, в СВМ на стр. 290 сделан вывод о необходимости применения выключателей с пофазным приводом в сооружаемых РУ 330 кВ и 110 кВ на Симферопольской ПГУ-ТЭС и на новых присоединениях 220 кВ и 110 кВ на ПС 330 кВ Симферопольская.

…» (цитаты из письменных Дополнений к возражению на жалобу от 02.12.2016 №421/17435, предоставленных представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии 02.12.2016).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, рассмотрев предоставленные Заказчиком документы, в т. ч. изменения, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что внесенные изменения кардинально не изменяют суть документации Запроса предложений, начальную (максимальную) цену договора.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не заключившего договор на выполнение работ по «Реконструкции                ПС-330кВ «Симферопольская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ . Инв. № 001254» по итогам рассмотрения и оценки заявок участников, нарушают требования пунктов 3.1.9.4., 3.1.14. Положения о закупках, раздела 4 документации Запроса предложений, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком проведена повторная процедура закупки — запрос предложений в электронной форме «Работы по разработке проекта "Реконструкция ПС-330кВ «Симферопольская» с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ. Инв. № 001254"» (извещение №31604176298), в которой принял участие Заявитель с предложенной ценой договора 16 229 133,56 рублей. По итогам данной процедуры закупки Заказчиком заключен договор. В связи с изложенным выше, Заказчику предписание не выдавать.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 3.1.9.4., 3.1.14. Положения о закупках, раздела 4 документации Запроса предложений, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8459.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны