Решение №06/8958 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 9 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2789-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

14.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя А. М. Рудаковой (заведующий),

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 02.08.2017 №205 (вх. №3947 от 02.08.2017) о включении информации о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС КРЫМ 100» (далее – Ответчик, ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100») (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием МБДОУ «Детский сад «Флажок» (далее – Заявитель, Заказчик) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты) 2017» (номер извещения 0175300037216000037) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение МБДОУ «Детский сад «Флажок» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2789-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 02.08.2017 №06/8267, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 30.12.2016, изменения – 01.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 29 918 509,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.02.2017 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.02.2017; дата проведения Аукциона: 27.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, 1 заявка отклонена;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,14%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2017 №0175300037216000037-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 28.02.2017 11:31.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между МБДОУ «Детский сад «Флажок» и ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» 20.03.2017 заключен Государственный контракт №Ф.2017.65996 на закупку продуктов питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты) с ценой 1 146 585,05 рублей (далее - Контракт).

Контракт размещен в единой информационной системе: 21.03.2017 16:39, номер реестровой записи: 39109008660 17 000008.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее: «…

20 марта 2017 года МВДОУ «Детский сад «Флажок» пгт.Гвардейское» и ООО «Бизнес Крым 100» был заключен Муниципальный Контракт № Ф.2017.65996

В ходе выполнения Контракта Поставщиком были неоднократно нарушены следующие условия:

- пункт 2.3 (предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека в необходимых веществах и энергии отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части opганолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (и том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущего поколении. Пищевые продукты должны соответствовать установленным государственным стандартам, санитарным и ветеринарным правилам и нормативным требованиям качества и безопасности, согласно Техническому заданию (Приложение №1 к настоящему контракту) - Товар поставлялся в замороженном виде. ГОСТ не соответствует требованиям Технического задания;

- в соответствии с пунктом 2.4. (Пищевые продукты поставляются Заказчику по указанному в контракте адресу, если иное не определено в заявке па поставку конкретной партии пищевых продуктов. При доставке пищевые продукты доставляются Поставщиком автомобильным транспортом, соответствующим санитарным требованиям для перевозки, пищевых продуктов, включая наличие санитарного паспорта. Условие транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на поставляемый вид пищевых продуктов. Поставщик обязан довести до сведения Заказчика информацию об установленных производиiелями пищевых продуктов сроках годности пищевых продуктов) и согласно СанПиН 2-3-5-021-94 3.11.10 (Транспортировка мяса должна производиться в авторефрижераторах: остывшее и охлажденное - при температуре не более 6°С, мороженое - при температуре но выше 0°С - ООО «Бизнес Крым 100» поставляет мясную продукцию в транспорте не оснащенном авторефрижератором.

-        в соответствии с пунктом 2.9 при приемке продуктов питания Заказчиком неоднократно были выявлены факты несоответствия поставленного товара Спецификации по количеству, качеству, ассортименту, товарному виду, непригодность по внешнему виду - мясная продукция поставляется в замороженном виде; отсутствует маркировка, качество мясной продукции не соответствует описанию требуемого ГОСТа.

-        в соответствии с пунктами 2.12 ; 2.15; 3.4 Заказчиком неоднократно составлялись акты о невыполнении условий контракта:

акт о несоответствии качества товара от 30.03.2017;

акт о несоответствии качества товара от 03.04.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 07.04.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 27.04.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 10.05.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 25.05.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 07.06.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 13.06.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 20.06.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 18.07.2017;

акт о невыполнении условий контракта от 26.07.2017;

 

- в соответствии с п. 2.13 (при поставке пищевых продуктов Заказчику представитель Поставщика, обязан иметь при себе доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации на право участия в приемке-сдаче продукции по количеству и качеству) представитель Поставщика ни разу не предоставил доверенность на право участия в приемке-сдаче продукции:

В соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе и сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд» 20.06.2017 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п.12 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-Ф3 «О контрактной системе и сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд»  20.06.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, по электронному адресу, указанному в Контракте torgi@bserv.net, а также на дополнительные электронные адреса litovka74@inbox.ru, litovka.vasiliy@mail.ru, vekhinal@mail.ru, 21.06.2017 решение закзачика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, Поставщик не предпринял попыток исправления ситуации, то есть поставлял продукты питания с нарушением условий муниципального контракта, что подтверждается составленными актами о невыполнении условии контракта от 20.06.2017г; 18.07.2017г; 26.07.2017г.

…» (цитата обращения).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии приобщил вышеуказанные Акты о несоответствии качества товара, а так же Акты о невыполнении условий Контракта, и указанные в Заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 02.08.2017 № 205.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 20.06.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения (далее - Решение об одностороннем отказе от 20.06.2017), направленное Ответчику 20.06.2017 заказным письмом с уведомлением и описью (номер почтового идентификатора 29751311007152).

Кроме того, Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 21.06.2017 размещена информация об одностороннем отказе от исполнении контракта. 

Решение об одностороннем отказе от 20.06.2017, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29751311007152, возвращено отправителю 27.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решение об одностороннем отказе от 20.06.2017, которое вступило в силу - 01.08.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 8 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2789-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 02.08.2017 №06/8267, направленным Ответчику в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» не предоставило никаких пояснений и причин ненадлежащего исполнения обязательств, взятых по заключенному Контракту, проигнорировало участие представителей на заседании Комиссии по рассмотрению дела №06/2789-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия, изучив материалы дела №06/2789-17-РНП, доказательства предоставленные Заявителем, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит выводу, что Ответчик не предоставил доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении взятых обязательств по заключенному Контракту.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную МБДОУ «Детский сад «Флажок»                           пгт. Гвардейское» Симферопольского района об ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» (...), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты) 2017» (номер извещения 0175300037216000037), сроком на два года.

2. Датой включения информации об ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны