Решение №06/897 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №06/161-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

25.02.2016

г. Симферополь

 Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   01.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Изумрудный» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) Д. И. Ведмедцкого (по доверенности), Д. В. Громыковского (по доверенности)

общества с ограниченной ответственностью «Система» (далее – Заявитель, ООО «Система») Н. В. Козлова (директор), Р. В. Козлова (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования, рассмотрев материалы, предоставленные Заявителем и Заказчиком, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

 УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 18.02.2016                     2-02/16 (вх. №179/09 от 18.02.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования» (номер извещения 0875100003716000015) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО «Система» и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.02.2016 №06/689, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы и внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 04.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 500 116,61 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 12.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 12.02.2016, дата проведения Аукциона 15.02.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 10 заявок, 9 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 стати 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, содержащий информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (№ извещения 0875100003716000015) 0875100003716000015, составленном Единой комиссией Заказчика 12.02.2016 – Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2016 №0875100003716000015-1 (далее – Протокол рассмотрения), указано:

«…Номер заявки - «НЕ ДОПУСТИТЬ» к участию в электронном аукционе. Причина - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ…

Заявка с номером №2 подлежит отклонению, в связи с тем, что:

Заявка №2: Отклонить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ (несоответствие требования аукционной документации), а именно:

Участником размещения заказа в первой части заявки п. 3 указывается: «Рабочая частота, МГц: 460+1%».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при указании слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать…» (цитаты из Протокола рассмотрения).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, Протокол рассмотрения, первую часть заявки Заявителя под порядковым номером 2, установила следующее.

В документации об Аукционе Заказчик установил требования к заявке:

«…3.2.        Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе

3.2.1.            Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3.2.2.1. при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара или выполнение работ, или оказания услуг в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…» (цитата).

В РАЗДЕЛЕ 5. Техническое задание Поставка медицинского оборудования для нужд ФКУЗ «Санаторий «Изумрудный» МВД России» документации об Аукционе Заказчиком установлены наименование и технические характеристики закупаемого оборудования, в частности:

«…

3

Аппарат для ДМВ-терапии

Технические характеристики:

Рабочая частота, МГц: 460±1%

Питание от сети переменного тока: напряжением 220 В, частотой 50 Гц

Выходная мощность аппарата, не более, Вт: (25±5)

Потребляемая мощность, не более, ВА: 240

Масса, не более, кг: 20 

Габаритные размеры, не более, мм: 415х395х200

Регистрационное удостоверение: наличие.

Указать номер <...> _________

 

 

 

 

 

 

1 шт.

 

 

 

 

 

 

…».

В документации об Аукционе Заказчик предусмотрел инструкцию по заполнению первой части заявки, согласной которой:

«3.2.2.4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В случае, если в разделе «Техническая часть» указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до». В случае указания значения показателя в скобках «()», то данный показатель указывается участником  неизменным. Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех характеристик. При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза «и», участник предлагает товар, сочетающий в себе оба показателя одновременно. При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза «или», участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x»  - верхнее/ нижнее числовое значение, участник размещение заказа должен указать  конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал. При указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее x» или «более х», где «x»  - верхнее/ нижнее числовое значение, участник размещение заказа должен указать  конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в интервал. При указании слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать». Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается»/не «допускается», «должно быть» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. В случае использования в техническом задании следующих знаков: ≥ - «больше или равно», ≤ - «меньше или равно», > - «более»;  < - «менее», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. В случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. По значениям выделенным в тексте знаком «*», участник размещения заказа значения изменять не должен. Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в  разделе «Техническая часть»…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что показатель «Рабочая частота, МГц: 460±1%» … указывает производитель согласно ГОСТ, технических испытаний и технических условий, необходимых при получении лицензии для производства регистрационного удостоверения (Лицензия на серийное производство физиотерапевтического аппарата «Ранет ДМВ-20-1» №15/20202-0355-0106, Регистрационное удостоверение №29/066060/1063-00, Сертификата соответствия №РОСС RU.АЯ74.В10949, Нормативный документ ТУ 84-1113-87 0 рабочая частота прибора указывается именно в виде: 460±1% МГц (либо 460±4,6% МГц»), таким образом, знак «±» в данном параметре является необходимым в указании рабочей частоты прибора» (цитаты из жалобы).

Вместе с тем, Заказчиком не предоставлено достаточных доказательств, что показатель «Рабочая частота, МГц» является неизменным и применим без указания «±» _% МГц». В инструкции по заполнению заявки не предусмотрено описание участником Аукциона изменяемых либо неизменных показателей медицинского оборудования.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет участникам Аукциона надлежаще заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе установлена Заказчиком ненадлежащим образом, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, действия Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя нарушают требования частей 4, 5 стати 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией Заказчика его заявки на участие в Аукционе нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение требования частей 4, 5 стати 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/161-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.02.2016 №06/689.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/161-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 25.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  01.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.02.2016 по делу №06/161-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Система» от 18.02.2016 №2-02/16 (вх. №179/09 от 18.02.2016) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Изумрудный» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования» (номер извещения 0875100003716000015) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2016 №0875100003716000015-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.02.2016 №0875100003716000015-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.02.2016 по делу №06/161-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.02.2016 по делу №06/161-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны