Решение №06/8981 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2964-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика Н. В. Новиковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.08.2017 (вх. №3164/09 от 11.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство двух 160 квартирных жилых домов в п. Гвардейское Симферопольского района»» (номер извещения 0175200000417000269) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Запрос предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя под номером «269/1/1» несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 30.06.2017, изменения – 28.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 707 311 127,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.08.2017 09:30, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 07.08.2017 09:30, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 07.08.2017 17:45, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 08.08.2017 18:00;

- на участие в Запросе предложений подано 4 заявки, к участию в закупке допущен 1 участник;

- окончательное предложение ООО «СК «ЮжУралСтрой» составило 703 624 572,00 рубля.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла необоснованное решение о признании
заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений.

В силу части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 07.08.2017 № ПП2, заявка заявителя под номером 269/1/1 отклонена по причине: «…

Регистрационный номер конверта с заявкой

269/1/1

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью «СК Град»

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений, а именно:

Согласно п.п.8 п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений  заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1. Частью 2 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что участнику закупки в предложении необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении № 5 к Разделу V.

При этом предложение не должно содержать фразы «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «должно быть», «возможно», «возможен», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «должна», «не может быть», «при на личии» или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие характеристики в товаре, указанной подобным образом, в том числе не допускается указание показателей в сослагательном наклонении.

В свою очередь участником запроса предложений предложены следующие значения:

 -по номенклатурной позиции «Битумы» предложено значение «Битумы нефтяные строительные изоляционные требуются марки: БНИ-IV» (цитата из заявки);

- по номенклатурной позиции «Проволока» предложено значение «Диаметр проволоки требуется, мм, 1,1» (цитата из заявки);

- по номенклатурной позиции «Бруски» предложены значения «Длина брусков, м, требуется 6,5» (цитата из заявки) и «Ширина брусков, мм, требуется 75» (цитата из заявки);

- по всем номенклатурным позициям «Бетон» участником запроса предложений предложены значения «Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, будет  из: осадочных пород» (цитата из заявки). Таким образом, указанная участником закупки формулировка «в случае его применения» не позволяет однозначно установить наличие либо отсутствия щебня в качестве крупного заполнителя в бетоне, а также не позволяет однозначно определить, что будет использоваться в качестве крупного заполнителя: щебень или гравий.

2. Частью 2 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что показатели должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений, соответствующих требованиям Приложения № 5 к Разделу V Описание объекта закупки (Техническое задание), без указания слов (а также производных от этих слов), символов: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «min», «max» «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «не уже», «не шире», «от», «до», «св.», «свыше», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «не превышает», «в пределах», «и/или», «не более», «превышает».

В свою очередь, по номенклатурной позиции «Грунтовка акриловая» предложено значение «Грунтовка акриловая типа «НОРТЕКС-ГРУНТ» (цитата из заявки). Таким образом, предложение участника «Грунтовка акриловая типа «НОРТЕКС-ГРУНТ» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, поскольку предполагает возможность использования участником закупки эквивалентного товара.

Изложенная позиция подтверждается практикой рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службы России (Решение по делу № К–638/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 24.05.2017г.

3. Согласно части 2 раздела VII документации на проведение запроса предложений в случае установления заказчиком требований к значениям показателей вида «х и более», участник должен указать конкретные значения показателей, а именно значение х и значение больше х.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Доски обрезные хвойных пород» участником запроса предложений предложено значение «Доски обрезные хвойных пород длиной 6,5 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм, I и III сорта. Будут соответствовать ГОСТ 8486-86» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I и III сорта. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86».

4. Согласно приложению №5 к разделу V документации на проведение запроса предложений по номенклатурной позиции «Выключатель» установлены следующие требуемые значения:  «IP не менее 20 (по ГОСТ 14254-2015)»; «Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды не более 4»; «Степень защиты от проникновения внешних твёрдых предметов не более 5».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником запроса предложений предложены следующие значения: «IP 20 (по ГОСТ 14254-2015)»; «Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды 4»; «Степень защиты от проникновения внешних твёрдых предметов 5» (цитата из заявки).

Однако согласно ГОСТ 14254-2015 значение характеристики IP представляет собой два показателя:

- Степень защиты от проникновения внешних твёрдых предметов;

- Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.

Следовательно, участник закупки одновременно предлагает товар с характеристикой IP 20 и 54, что противоречит требованию о предоставлении в составе заявки конкретных значений характеристик товара, используемого при выполнении работ.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации на проведение запроса предложений.

Регистрационный номер конверта с заявкой

269/1/2

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью «Стройинжиниринг»

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в ч.21 раздела II.I и в п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений, а именно:

1. Согласно ч.21 раздела II.I документации на проведение запроса предложений все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника запроса предложений и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

В свою очередь, в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений участником запроса предоставлена банковская гарантия №15121-Г от «04» августа 2017 г., вложенная в файл-вкладыш А4, вшитый в том заявки, при этом непосредственно банковская гарантия не прошита в составе заявки (тома заявки), что не соответствует вышеуказанным требованиям. Соответственно, участником предоставлена банковская гарантия, отдельно от тома заявки.

Таким образом, участник проигнорировал соблюдение указанных требований, что означает, что поданная участником заявка не соответствует требованиям документации на проведение запроса предложений.

2. Частью 2 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что показатели должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений, соответствующих требованиям Приложения № 5 к Разделу V Описание объекта закупки (Техническое задание), без указания слов (а также производных от этих слов), символов: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «min», «max» «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «не уже», «не шире», «от», «до», «св.», «свыше», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «не превышает», «в пределах», «и/или», «не более», «превышает».

В свою очередь, по номенклатурной позиции «Грунтовка акриловая» участником запроса предложений  предложено значение «Грунтовка акриловая типа «НОРТЕКС-ГРУНТ» (цитата из заявки). Таким образом, предложение участника «Грунтовка акриловая типа «НОРТЕКС-ГРУНТ» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, поскольку предполагает возможность использования участником закупки эквивалентного товара.

Изложенная позиция подтверждается практикой рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службы России (Решение по делу № К–638/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 24.05.2017г.

3. Согласно приложению №5 к разделу V документации на проведение запроса предложений по номенклатурной позиции «Кабель силовой огнестойкий марки ВВГнг(А)-FRLS сечением 3х2,5 мм2» установлены следующие требуемые значения: «Требуется соответствие ГОСТ 31996-2012»; «Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый; коричневый или синий; зеленый-желтый или черный».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником запроса предложений подтверждено соответствие товара ГОСТ 31996-2012, а также указана следующая информация:   «Цвет изоляции жил кабеля: серый и коричневый и зеленый-желтый» (цитата из заявки).

При этом согласно Таблице 4 ГОСТ 31996-2012:

Число жил в кабеле, шт.

Цвет изоляции жилы

Порядковый номер жилы

1

2

3

4

5

3

Серый*

Коричневый

Черный

-

-

Серый*

Синий

Зеленый-желтый

-

-

* Или натуральный.

Следовательно, предложенные участником закупки цвета изоляции жил кабеля, не соответствуют установленным возможным вариантам ГОСТ 31996-2012. Согласно п. 5.2.1.10 ГОСТ 31996-2012 цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации на проведение запроса предложений.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка участника под номером 269/1/1 отклонена по причине того, что участником предложены материалы (товары), используемые при выполнении работ несоответствующие требованиям установленных ГОСТов и документации Запроса предложений.

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя, заслушав пояснения представителе сторон, приходит к выводу, об обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки под номером 269/1/1 несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны