Решение №06/8999 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3083-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Системы безопасности и связи» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.11.2016 (вх. №3182/09 от 29.11.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Техническое перевооружение "Устройство системы автоматической установки пожаротушения административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, по адресу: ул. Киевская, 125 б"» (номер извещения 0275100000316000030) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

  1. Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) и дальнейшему недопуску к участию в Аукционе.
  2. Заказчика по установлению в техническом задании документации об Аукционе избыточных требований к материалам и товарам, используемых при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.11.2016 № 06/8792, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.10.2016, изменения – 02.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 382 700,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.11.2016; дата проведения Аукциона: 21.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 5 (пять) заявок, 3 (три) заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложении о цене контракта предлагал 1 (один) участник; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) и не допустила дальнейшему к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 №0275100000316000030-1 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Обоснование принятия решения об отказе в допуске участнику закупки:

Порядковый номер участника: 3

Причина отказа. Пояснения:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отказать в допуске участнику закупки в связи с не предоставлением сведений в соответствии с предусмотренной п.п. «б», п. 3, ч. 3, ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п. 4.1, п. 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)», Раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, п.п. 4.4 п. 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)», Раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, а также п.п. 2.5, п. 2. «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ», Раздела 111. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: «…

5.

Наименование и описание объекта закупки, объем выполняемых работ

Техническое перевооружение "Устройство системы автоматической установки пожаротушения административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, по адресу: ул. Киевская, 125 б"

Описание объекта закупки:

В соответствии с разделом III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе.

4. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

4.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2, части 3, ст. 66 Закона №44-ФЗ);

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт б, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ).

При подготовке заявок участником закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации.

4.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

4.4.   Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме

Заявка заполняется на русском языке. При оформлении заявки на участие в электронном аукционе участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Также не допускается использовать в заявке сокращения и аббревиатуры, допускающие двусмысленные толкования. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Показатели, требование к указанию которых установлено в п.4.1. настоящего раздела, заполняются в соответствии с п. 4. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования и материалов, применяемых при производстве Раздела III. Наименование и описание объекта закупки «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе. При этом предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на техническое перевооружение "Устройство системы автоматической установки пожаротушения административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, по адресу: ул. Киевская, 125 б"

2.5. Описание материалов и оборудования

Описание материалов и оборудования указаны в Таблице № 1 «Ведомость оборудования и материалов».

 

Таблица № 1 «Ведомость оборудования и материалов».

Наименование и описание оборудования и материалов

Наименование и описание заявленного оборудования и материалов

Раздел №1 Монтажные работы Центральное оборудование

№ 1

Пульт

 

Назначение

Предназначен для работы в составе системы автоматического пожаротушения, а именно контроля и управления всеми устройствами, входящими в состав системы.

 

Технические характеристики

Напряжение питания не должно иметь диапазон с минимальным значением менее 10 В и максимальным значением более 30 В. Ток потребления должен входить в диапазон от 30 мА до 200 мА. Должен иметь возможность подключения приборов количеством не менее 10 шт…

 

 

№ 2

Прибор

 

Назначение

Предназначен для работы в составе системы автоматического пожаротушения для формирования стартового импульса на прибор управления, а так же для взаимодействия с другими приборами и системами на релейном уровне.

 

Технические характеристики

Напряжение питания должно иметь диапазон от не ниже 9 В до 30 В. Потребляемая мощность прибора не должна превышать 5 Вт. Ток потребления (без учета токов потребления исполнительных устройств) не должен превышать 300мА при напряжении питания не более 12 В при условии, что все реле включены. … Габаритные размеры более (ширина х высота х глубина): 150х100х30 мм.

 

 

№ 3

Прибор

 

Назначение

Прибор должен отображать состояние защищаемых помещений системы автоматического пожаротушения световыми индикаторами и/или звуковым сигнализатором.

 

Технические характеристики

Сигналы на прибор должны поступать по интерфейсу RS-485 от пульта и/или от самих устройств или датчиков, установленных непосредственно в самих защищаемых помещениях. Прибор должен иметь возможность управления пожаротушением. …

 

 

Способ крепления (установки)

Крепление должно осуществляться на вертикальную поверхность при помощи 2 или 4 шурупов.

 

№ 4

Источник питания

 

Назначение

Источник питания должен предназначаться для питания извещателей и приемно-контрольных приборов, а также иметь возможность резервного питания.

 

Технические характеристики

Номинальное выходное напряжение должно быть не менее 10 В но менее 15 В. Номинальный ток нагрузки ниже 4,5 А, а ток потребления ниже 3 А. Пульсация выходного напряжения при номинальном токе должна быть менее 80 мВ. Источником первичного питания должна служить сеть переменного тока с диапазоном напряжения питания от минимального значения не ниже 140 В и до максимального значения не выше 255 В. …

 

 

№ 5

Аккумуляторная батарея

 

Назначение

Должна предназначаться для использования в источнике питания, предназначенного для резервного питания приемно-контрольного прибора, или непосредственно для использования в самом приемно-контрольном приборе.

 

Технические характеристики

Номинальное напряжение должно быть не менее 12 В, но менее 15 В. Емкость батареи должна быть менее 17 А*ч. Число элементов в батареи необходимо не менее 4. Необходима возможность эксплуатации в любом положении, а также должна отсутствовать необходимость в доливе воды. ….

 

 

№ 6

Аккумуляторная батарея

 

Назначение

Должна предназначаться для использования в источнике питания.

 

Технические характеристики

Номинальное напряжение должно быть не менее 12 В, но менее 15 В. Емкость батареи должна быть менее 20 A*ч, не менее 15 А*ч. Число элементов в батареи необходимо не менее 4. Необходима возможность эксплуатации в любом положении, а также должна отсутствовать необходимость в доливе воды. Аккумуляторная батарея должна рекомбинировать выделяемый газ. …

 

 

№ 7

Выключатель автоматический

 

Назначение

Должен быть предназначен для защиты от перегрузок и/или коротких замыканий, путем автоматического отключения электрического тока в сети системы автоматического пожаротушения.

 

Технические характеристики

Количество полюсов должно быть менее 3 шт. Номинальная предельная отключающая способность при коротком замыкании должна быть более 4,5 кА, но не более 10 кА. Номинальный ток не должен быть более 18 А, но более 9 А. …

 

 

№ 8

Щиток

 

Назначение

Должен предназначаться для выключателей автоматических.

 

Технические характеристики

Материал изделия щитка должен быть выполнен из металла или термостойкого пластика. Исполнение щитка должно быть настенное, а не врезное (встраиваемое). Сопротивление высоким температурам должно быть не менее 500 °С. …

 

 

№ 9

Кабель-канал

 

Назначение

Должен предназначаться для прокладки кабеля, а также его защиты.

 

Технические характеристики

Кабель-канал должен быть одно или двух-канальным. Материал изделия кабель-канала должен быть твердый поливинилхлорид или алюминий. Цвет должен быть белый или бежевый. Габаритные размеры кабель-канала должны быть менее (Ширина х Высота) 28х20 мм. …

 

 

 

И другие товары

См. Техническое задание….

 

 

       

...» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. техническое задание, первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ), установила, что Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя ввиду предоставления Заявителем в первой части заявки только согласия на выполнение работ. При этом сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ, их характеристиках в заявке Заявителя отсутствуют.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к материалам, используемых при выполнении работ.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18.11.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 29.11.2016 (вх. № 3184/09 от 29.11.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя на положения документации об Аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя в части отклонении заявки Заявителя необоснованной.
  2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией.
  3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.11.2016 № 06/8792.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны