Решение №06/9000 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3064-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

05.12.2016                                                                                          г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт помещений Медико-генетического центра структурного подразделения Перинатального центра ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко» по адресу: г. Симферополь, ул. Семашко, 8» (извещение №0375100003616000812) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14,зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (каболка, мастика битумная кровельная горячая, шпаклевка), используемых при выполнении работ по текущему ремонту.

2. В документации об Аукционе Заказчиком установлены показатели технических характеристик «Гвоздей строительных» (позиция № 19) отличные от показателей ГОСТ 4028-63, соответствовать которым.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.11.2016 №06/8738, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 02.12.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:40 05.12.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.10.2016, изменения – 21.11.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 854 880,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 29.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.12.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 08.12.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, из них 1 заявка отклонена.

1. В качестве доводов Заявитель в жалобе указал: «... В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены Требования к используемым материалам (товару), в том числе следующие:

  • по позиции 6 Каболка: Плотность: не должна выть <1,00 г/куб.см. Массовая доля пропитки: не менее 40%.;
  • по позиции 9 Мастика битумная кровельная горячая: Теплостойкость в течение 5 ч, °С: не менее 55. Температура размягчения по методу «кольца и шара», °С: не более 72, Температура хрупкости битумного вяжущего, °С: не выше минус 15;
  • по позиции 26 Шпаклевка: Максимальный размер фракции: не более 0,15мм. Прочность па сжатие: не менее 3 МПа. [1рочпостъ на изгиб: не менее 1,5 МПа.

По мнению Заявителя, данные требования к характеристикам указанных наименований материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, избыточны, поскольку могут быть определены только по результатам испытаний либо лабораторным путем…» (цитата).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному вданной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом Аукциона является текущий ремонт помещений Медико – генетического центра структурного подразделения Перинатального центра Заказчика.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позициям, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту:

«…

Номер пункта

Наименование материала (товара). Максимальные и минимальные значения показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.

..

9

Мастика битумная кровельная горячая… Теплостойкость в течение 5 ч, °С: не менее 55. Температура размягчения по методу «кольца и шара», °С: не более 72…

26

Шпаклевка на основе гипса с полимерными добавками…. Прочность на сжатие: не менее 3 МПа. Прочность на изгиб: не менее 1,5 МПа. 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, требования к их применению и т.п., ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок товаров, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2016 №0375100003616000812-1-1, копии первых частей заявок участников Аукционе, предоставленные представителем Заказчика на заседание Комиссии, приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона, так как заявка участника под №5 отклонена Единой комиссией Заказчика не по вышеуказанным позициям.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели товаров по позиции № 19 «Гвозди строительные», используемые при выполнении работ по текущему ремонту отличными от ГОСТ 4028-63.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании по позиции № 19 «Гвозди строительные» установлено: «…

19

Гвозди строительные с конической головкой по ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня: < 2 мм. Длина гвоздя: < 60мм.

…» (цитата из документации об Аукционе).

Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкции и размеры», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного строительного комитета СССР от 06.08.1963 №567, установлено:

2. Конструкция и размеры строительных гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт. 2-4 и в табл. 2

Таблица 2

мм

   

 

 

Условный диаметр стержня 

Длина гвоздя 

Размер

Наименьший диаметр головки

1,8

32

-

3,5

 

40

50

60

 

 

2,0

40

50

1,75

4,0

 

…» (цитата ГОСТ 4028-63).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе параметры гвоздей с конической головкой не противоречат требованиям ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкции и размеры», в связи с чем, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как установленное нарушение не повлияло на определение подрядчика.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3064-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.11.2016 № 06/8738.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны