Решение №06/9004 Решение о результатах рассмотрения обращения на действия зак... от 10 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3084-16
о результатах рассмотрения обращения на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее - Заказчик) Н. В. Кустовой (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заказчика от 29.11.2016 №01.6-13-5989 (вх. №3206/09 от 28.10.2016) на действия Заказчика при проведении открытого редукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ для нужд ФГУП «Почта Крыма» (номер извещения 31604318506) (далее — Редукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила обращение Заказчика о проведении внеплановой проверки Редукциона, в связи с выявлением расхождения в сроке проведения Редукциона, указанном в извещении и документации об Редукционе, и отмены результатов закупки с предоставлением Заказчику возможности назначения новых сроков проведения Редукциона.

Крымским УФАС России принято уведомления о проведении внеплановой проверки от 01.12.2016 №06/8801, направленное Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма», утвержденным приказом ФГУП «Почта Крыма» от 26.09.2014 №64 (с изменениями) (далее — Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как редукцион.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый редукцион в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 25.11.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 25.11.2016 в 10:00, дата подведения итогов: 01.12.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора:

- Лот №1. Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки ВАЗ (Лот №1) - 2 396 939,51 российский рубль;

- Лот №2. Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки ГАЗ (Лот №2) - 1 176 538,47 российский рубль;

- Лот №3. Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки УАЗ (Лот №3) - 361 803,73 российский рубль.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках определено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В силу пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

При этом в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пунктам 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению о Редукционе, размещенном в ЕИС, ЭТП, Заказчиком установлены следующие сроки:

дата и время окончания подачи заявок: 25.11.2016 в 09:00,

дата и время рассмотрения заявок: 25.11.2016 в 10:00,

дата и время проведения редукциона: 28.11.2016 09:00,

дата и время подведения итогов: 01.12.2016 в 17:00.

Вместе с тем, в разделе ІІ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО РЕДУКЦИОНА документации о Редукционе Заказчиком установлено: «…

Сроки проведения процедуры закупки, размещения протоколов, определения победителя

Дата начала срока подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме

Дата начала подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме: 12/11/2016 г. 09:00
Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме: 25/11/2016 г. 09:00

Дата начала и окончания срока предоставления участникам редукциона разъяснений положений документации об открытом редукционе в электронной форме

Дата начала предоставления разъяснений положений документации: 12/11/2016 г.
Дата окончания предоставления разъяснений положений документации: 21/11/2016 г.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме

25/11/2016 г.

Дата и время проведения открытого редукциона в электронной форме

30/11/2016 г. 09:00

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме и подведения итогов закупки

01/12/2016 г.

…» (цитата документации о Редукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка, в результате которой установлены в извещении и документации о Редукционе разные сроки проведения Редукциона, не предоставление ставок всеми участниками, допущенными к участию в Редукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении и документации о Редукционе указаны ненадлежащие сведения о дате и времени проведения Редукциона, что является нарушением требований пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

3. Материалы дела №06/3084-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о проведении внеплановой проверки от 01.12.2016 №06/8801.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3084-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу №06/3084-16 по итогам рассмотрения обращения федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее — Заказчик) от 29.11.2016 №01.6-13-5989 (вх. №3206/09 от 28.10.2016) на действия Заказчика при проведении открытого редукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ для нужд ФГУП «Почта Крыма» (номер извещения 31604318506) (далее — Редукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                     «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протоколы проведения Редукциона, уведомить участников, подавших заявки на участие в Редукционе, до окончания срока подачи заявок, и разместить информацию об отмене протоколов Редукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт)..

2. Заказчику, Оператору электронной площадки назначить новые дату и время проведения Редукциона, дату и время подведения итогов Редукциона, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Редукционе о новой дате и времени проведения Редукциона, новой дате и времени подведения итогов Редукциона.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Редукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма», утвержденным приказом ФГУП «Почта Крыма» от 26.09.2014 №64 (с изменениями), документацией о Редукционе и с учетом решения от 05.12.2016 по делу №06/3084-16.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 24.12.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.12.2016 №06/8801.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны