Решение №06/9006 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2959-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
05.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) А. А Рыбакова (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «АРШИН» (далее – Заявитель) В. В. Кривопалова (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 15.11.2016 № 339/16 (вх. №3060/09 от 16.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Проведение мероприятий для осуществления государственной регистрации права государственной собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества, в том числе проведение геодезических и кадастровых работ технической инвентаризации» (извещение № 31604267124) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в «неправомерном и необоснованном признании победителем Запроса предложений ООО «Визир».
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.11.2016 № 06/8500, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 24.11.2016.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:30 05.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как открытый запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.10.2016, изменения – 03.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений (в электронной форме);
3) дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2016 в 08:00, дата рассмотрения заявок: 07.11.2016 12:00, дата подведения итогов: 07.11.2016 15:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 12 983 781,20 российских рублей;
5) на участие поданы 2 заявки;
6) по итогам рассмотрения и оценки заявок участников Запроса предложений победителем признано ООО «Визир».
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что закупочная комиссия Заказчика «неправомерно и необоснованно признала победителем запроса предложений ООО «Визир»:
«ООО «Визир» в своей заявке, поданной на участие в запросе предложений, приложили данные о том, что у них имеется 30 выполненных аналогичных договоров, в наличии имеется 9 средств измерений (на основании приложенных поверок), в штате организации имеется 18 аттестованных кадастровых инженеров и в наличии имеется 15 благодарственных писем. Получив данные из ЕГРЮЛ о том, что ООО «ВИЗИР» зарегистрировано 25.02.2015 года по адресу: 296400, Республика Крым, Черноморский район, поселок городского типа Черноморское, ул. Кооперативная, д. 4-Б и с момента регистрации ООО «ВИЗИР» ни разу не участвовало и никогда не было победителем в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, 93-ФЗ согласно данным официального сайта на котором размешена информация о закупке: www.zakunki.gov.ru и торговым площадкам, мы уверены в том, что данные в заявке ООО «Визир» сфальсифицированы. Мы настаиваем на проверке подлинности предоставленных данных ООО «ВИЗИР» и проверке на наличие полноты заявки вообще. Контракты, предоставленные ООО «Визир» можно проверить анализом поступлений на расчетный счет ООО «Визир» денежных средств от Заказчиков после подписания актов приемки-сдачи услуг. Также просим проверить штат ООО «Визир» на наличие аттестованных кадастровых инженеров, средств измерении и благодарственных писем. Возможно, существует конфликт интересов между ООО «Визир» и ГУП «Вода Крыма». Также по критериям оценки цены контракта у Заказчика существует пункт «Антидемпинговые меры». Если цена предложения Участника ниже -25% от заявленной, то по критерию оценки участник получает «0» баллов или должен подтвердить свою квалификацию списком документов. ООО «Визир» предложило цену -37% от заявленной. По всем критериям оценок заявки, ООО «Визир» получило максимальную оценку 100 баллов. В закупке было подано всего два предложения от ООО «Аршин» и от ООО «Визир». Считаем, что данные ООО «Визир» сфальсифицированы и настаиваем на отмене протокола подведения изогон запроса предложений №26669 от 07.11.2016 г. Победа должна была быть присуждена ООО «Аршин», т.к. данные в заявке ООО «Визир» сфальсифицированы» (цитаты жалобы).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов запроса предложений №26669 от 07.11.2016 (далее – Протокол) закупочная комиссия Заказчика оценила заявки участников Запроса предложений следующим образом: «…
- Сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях:
Порядковый номер заявки |
Наименование участника закупки |
Итоговый балл |
Лучшее ценовое предложение |
Итоговая позиция |
Результат |
2 |
ООО "ВИЗИР" |
100 |
8 082 687,00 (рубль), с НДС |
1 |
Победитель |
1 |
ООО "АРШИН" |
81,35 |
8 216 000,00 (рубль), с НДС |
2 |
Второе место |
в т.ч. по критериям оценки:
- Стоимостные критерии оценки – «Цена договора» - 40%
ООО «ВИЗИР» |
8 082 687,00 |
40 |
ООО «АРШИН» |
8 216 000,00 |
39,35 |
2. Нестоимостные критерии оценки – «Квалификация участников закупки (в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)»: - 60%
|
Подкритерии: |
ООО «ВИЗИР» |
ООО «АРШИН» |
1 |
Количество выполненных (исполненных) договоров (контрактов) на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, за период с 01.01. 2015 г. - по настоящее время (дата подачи заявки) |
20 |
8 |
2 |
Наличие у участника закупки на правах собственности или аренды средств измерений с поверкой согласно перечня: - тахеометр; - GNSS - приёмник; - GPS – приёмник. |
20 |
20 |
3 |
Квалификация сотрудников участника: наличие в штате участника закупки аттестованных кадастровых инженеров, состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. |
10 |
10 |
4 |
Наличие положительных отзывов о деятельности участника размещения заказа за период с 01.01.2015 года по настоящее время (дата подачи заявки) |
10 |
4 |
|
Итого по нестоимостным критериям оценки |
60 |
42 |
…» (цитаты из Протокола).
Вместе с тем, Заказчиком в разделе 6 «документации Запроса предложений установлено: «…
…
В целях проведения настоящей закупки для оценки заявок (предложений) участников закупки устанавливаются следующие критерии оценки:
№ п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Порядок расчета количества баллов/ Шкала оценки, баллов |
---|---|---|---|---|
I |
Стоимостные критерии оценки: |
40% |
0,40 |
|
1. |
Цена договора |
40% |
0,40 |
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» .. |
I |
Нестоимостные критерии оценки: |
60% |
0,60 |
|
II.1 |
Квалификация участников закупки (в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации): |
60% |
0,60 |
|
2. |
Количество выполненных (исполненных) договоров (контрактов) на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, за период с 01.01. 2015 г. - по настоящее время (дата подачи заявки) Подтверждается: информационной справкой за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки о количестве исполненных контрактов/ договоров на выполнение работ и оказание услуг, аналогичных предмету закупки, за период 01.01.2015-по настоящее время (дату подачи заявки), оформленной в соответствии с приложением № 2 «сведения о заключенных договорах (контрактах)» к заявке участника, с приложением гарантийного письма о предоставлении копий таких контрактов/ договоров, технических заданий и актов, актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) по указанным договорам в случае победы. |
20% |
0,2 |
0 баллов - присваивается Участнику при отсутствии выполненных (исполненных) договоров/контрактов за период 01.01.2015 г. - по настоящее время (дата подачи заявки) 40 баллов - присваивается Участнику при наличии от 1 до 29 выполненных (исполненных) договоров/контрактов за период 01.01.2015 г. - по настоящее время (дата подачи заявки) 100 баллов - присваивается Участнику при наличии 30 и более выполненных (исполненных) договоров/контрактов за период 01.01.2015 г. - по настоящее время (дата подачи заявки). |
3. |
Наличие у участника закупки на правах собственности или аренды средств измерений с поверкой согласно перечня: - тахеометр; - GNSS - приёмник; - GPS – приёмник. Подтверждается информационной справкой за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки, оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 «Форма заявки» Приложение № 4 «Справка о наличие средств измерений» с приложением копии свидетельства о поверке на каждую единицу средства измерения. |
20%
|
0,10 |
0 баллов при отсутствии средств измерений с поверкой согласно перечня; 40 баллов при наличии от 1 до 8 средств измерений с поверкой согласно перечня; 100 баллов – при наличии 9 и более средств измерений с поверкой согласно перечня. При отсутствии у участника закупки подтверждающих документов о поверке заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. |
4.
|
Квалификация сотрудников участника: наличие в штате участника закупки аттестованных кадастровых инженеров, состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Подтверждается: - копиями аттестатов кадастровых инженеров; - копиями свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров или копией выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, заверенной уполномоченным лицом участника закупки; - копиями трудовых книжек кадастровых инженеров - сведения о сотрудниках участника, оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 «Форма заявки» (по форме приложения № 3 «Кадровые возможности»)
|
10% |
0,10 |
по 2 балла – за каждого от 1 до 4 аттестованных кадастровых инженеров в штате участника закупки, состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; 10 баллов – от 5 до 9 аттестованных кадастровых инженеров в штате участника закупки, состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; 40 баллов от 10 до 17 аттестованных кадастровых инженеров в штате участника закупки, состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров 100 баллов – 18 и более аттестованных кадастровых инженеров в штате участника закупки, состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. |
5. |
Наличие положительных отзывов о деятельности участника размещения заказа за период с 01.01.2015 года по настоящее время (дата подачи заявки) Подтверждается: - копиями отзывов с подписью и печатью руководителя организации (уполномоченного лица), которая выдала положительный отзыв. |
10% |
0,10 |
0 баллов при отсутствии положительных отзывов; 40 баллов при наличии менее 15 положительных отзывов; 100 баллов – при наличии 15 и более положительных отзывов |
|
Итого |
100% |
1,00 |
|
…» (цитата документации Запроса предложений).
Согласно заявке ООО «Визир», предоставленной Заказчиком, в составе заявки ООО «Визир» предоставило Договор №1 о создании консорциума от 30.09.2016 между ООО «Визир» и ООО «Тавридаэнергосервис» для осуществления взаимовыгодного сотрудничества в целях совместного участия Партнеров в запросе предложений, дальнейшего заключения и исполнения контракта.
Документацией Запроса предложений предусмотрено требование о предоставлении «ведения о заключенных договорах (контрактах)ООО «Визир» гарантийного письма редставителем Заказчика на заседание Комиссии 05.12.2016 предоставлены копии договоров ООО «Визир» в количестве 30 договоров.
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копии заявок участников Запроса предложений, копии договоров ООО «Визир», предоставленные Заказчиком, приходит к выводу, что оценка заявок участников Запроса предложений осуществлена закупочной комиссией Заказчика на основании критериев, установленных Заказчиком в документации Запроса предложений исходя из сведений и документов, указанных участниками в составе заявок.
Учитывая изложенное, действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения договора, документация о закупке должна содержать, в частности:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика.
Комиссия, изучив вышеуказанные порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке документации Запроса предложений, приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежаще установлены сведения по критериям сопоставления и оценки заявок участников по подкритерию: «Количество выполненных (исполненных) договоров (контрактов) на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, за период с 01.01. 2015 г. - по настоящее время (дата подачи заявки)» и подкритерию: «Наличие положительных отзывов о деятельности участника размещения заказа за период с 01.01.2015 года по настоящее время (дата подачи заявки)» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки (в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)», поскольку положения документации Запроса предложений не раскрывают понятия «аналогичности» («выполнение работ, аналогичных предмету закупки»), «о деятельности» («наличие положительных отзывов о деятельности участника размещения заказа»), и соответственно, какие именно документы необходимо предоставить в составе заявки участнику для получения максимального бала.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2959-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.11.2016 № 06/8500.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/2959-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу №06/2959-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АРШИН» от 15.11.2016 № 339/16 (вх. №3060/09 от 16.11.2016) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Проведение мероприятий для осуществления государственной регистрации права государственной собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества, в том числе проведение геодезических и кадастровых работ технической инвентаризации» (извещение № 31604267124) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол вскрытия заявок на участие в Запросе предложений, протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 05.12.2016 по делу №06/2959-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;
- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запроса предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД, и с учетом решения от 05.12.2016 по делу №06/2959-16.
5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 30.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.