Решение №06/9007 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2987-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика П. В. Булавина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.08.2017 №2 (вх. №3208/09 от 14.08.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Кефир» (номер извещения 0375200033517000034) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8812, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.07.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 121 675,35 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.08.2017, дата проведения Аукциона: 10.08.2017;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе, Закону о контрактной системе (заявка под порядковым номером «1»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 №0375200033517000034-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «1» отклонена по причине: «…

Номер заявки 1 – не допускается к электронному аукциону на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно неконкретный показатель, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - Участник указал формулировку «будет». …» (цитата из Протокола рассмотрения).       

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

8. Техническое задание

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Ед. изм.  

Кол-во

Наименование и ед. изм. показателя, описание, значение

1

2

4

5

6

1

Кефир 0,2

10.51.52.140

Кефир должен быть жирностью 2,5 %, должен быть изготовлен из: цельного молока, обезжиренного молока, восстановленного молока, их смесей. Изготовленным должен с  использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей. Массовая доля жира должна быть не менее 3,0 %. Цвет должен быть молочно-белым, равномерным по всей массе. Кислотность кефира должна быть в диапазоне от  85 °Т до 130 °Т включительно. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен быть не менее 90 % от указанного производителем. Тара  и  материалы,  используемые  для  упаковывания и  укупоривания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов, кефир должен быть фасованным в стаканчики объемом 0,2 литра. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 31454-2012 «Кефир. Технические условия». Остаточный срок годности товара на дату поставки должен быть не менее 90 % от указанного производителем.

л

1005

…» (цитата).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Предоставляемые участником закупки все без исключения сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент»; «аналог»; «типа»; «допускается», «включительно»; «должен(о)»; «быть»; «в пределах»; «требуется»; «необходимо»; «от» или «до».  Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «допускается», «может»,  «или», знаков «±»  и т.п., то есть должны все без исключения сведения (показатели) быть конкретными.. …» (цитата).  

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «будет».

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером «1» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Ед. изм.  

Кол-во

Страна происхождения

Наименование и ед. изм. показателя, описание, значение

1

2

4

5

6

 

1

Кефир 0,2

10.51.52.140 Чабан

Кефир жирностью 2,5 %, изготовлен из: цельного молока, обезжиренного молока, восстановленного молока, их смесей. Изготовленным с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей. Массовая доля белка 3,0 %. Цвет будет молочно-белым, равномерным по всей массе. Кислотность кефира в диапазоне от 85 °Т до 130 °Т включительно. Остаточный срок годности товара на дату поставки 90 % от указанного производителем. Тара  и  материалы,  используемые  для  упаковывания и  укупоривания продукта, будут соответствовать требованиям законодательных, нормативных и технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов, кефир будет фасованным в стаканчики объемом 0,2 литра. Качество товара будет соответствовать требованиям ГОСТ 31454-2012 «Кефир. Технические условия». Остаточный срок годности товара на дату поставки 90% от указанного производителем.

л

1005

Россия

…» (цитата заявки под порядковым номером «1»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «1», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны