Решение №06/9012 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2983-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Р. В. Зленко (по доверенности), И. С. Нешевой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.08.2017 №105 (вх. №1069/10 от 14.08.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение иных товаров, работ, услуг (инструменты ручные, строительные и аксессуары)» (номер извещения 0375200001617000153) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8816, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 141 625,63 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2017 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.08.2017, дата проведения Аукциона: 07.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в том числе заявка под порядковым номером «3» - Заявитель;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная  комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 №0375200001617000153-1 закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

3

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1.\t«Набор головок» Участник указал «укомплектован пластиковым/металлическим кейсом». Согласно требованиям инструкции, следовало указать конкретный показатель.
2.\t«Набор комбинированных ключей», Участник указал «методом штамповки/ковки», «укомплектован пластиковым/металлическим кейсом». Согласно требованиям инструкции, следовало указать конкретный показатель.
3.\t«Машина ручная электрическая сверлильная», «Станок заточной», «Пресс гидравлический ручной», «Станок», «Пресс гидравлический», «Ручная таль цепная», «Металлорежущий инструмент» Участник не указал нормативные акты, которым соответствует данное оборудование.  Согласно требованиям инструкции следовало указать конкретные документы, которым соответствует данное оборудование.
4.\t«Станок» Участник указал «изготовлен из силумин/чугун/сталь», «выполнены из силумин/чугун/сталь», «из порошковое/эмали/хрома». Согласно требованиям инструкции, следовало указать конкретный показатель.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно:
5.\tПункты Заявки Участника «Машина ручная электрическая сверлильная», «Станок заточной», «Пресс гидравлический ручной», «Станок», «Пресс гидравлический», «Ручная таль цепная» – требования Инструкции определяют «… в соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Федерального закона, в первой части заявки участник указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара». Участник не указал никаких сведений, позволяющих идентифицировать товар. Принимая во внимание что электрооборудование (электродрели, станки заточные), гидравлическое оборудование (прессы), грузоподъемное оборудование (тали) подлежат обязательной сертификации, такое оборудование должно иметь товарный знак, либо знак обслуживания, либо фирменное наименование.

 

…» (цитата).

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Техническое задание.

Набор головок (1 шт.)

Требуется набор головок, предназначенных для монтажа и демонтажа резьбового крепежа с шестигранным профилем. В набор должен входить Г-образный держатель, который позволит проводить работы в условиях ограниченного доступа. Наконечник держателя должен иметь форму квадрата с размером не менее 1/2". Надежность фиксации головки должна обеспечиваться подпружиненным шариком. Набор должен включать в себя не менее 10 головок, размер которых в диапазоне от 8 до 24 мм: 8,10,11,12,13,14,17,21,24 мм. Для удобства хранения и транспортировки набор должен быть укомплектован пластиковым/металлическим кейсом. Гарантия составляет – указать.

 

Набор комбинированных ключей (5 шт.)

Требуется набор комбинированных ключей для работы с шестигранным крепежом различного размера. Набор должен состоять не менее чем из 12 ключей, с диапазоном размеров от 6 до 22 мм. Ключи должны быть изготовлены методом штамповки/ковки из хромованадиевой стали с матовым хромоникелевым покрытием. Набор поставляется со специальным держателем для удобного хранения ключей. Для удобства хранения и транспортировки набор должен быть укомплектован пластиковым/металлическим кейсом. Гарантия составляет – указать.

Машина ручная электрическая сверлильная (3 шт.)

Требуется машина ручная электрическая сверлильная предназначенная для сверления отверстий в различных конструкционных материалах (в том числе в металле, дереве и т.п.), а так же заворачивания/отворачивания винтов и шурупов. Машина должна иметь патрон, который крепко зажимает хвостовик оснастки, исключая проскальзывания сверла в патроне. Мощность двигателя машины должна быть не менее 750 Вт. Минимальный размер зажимаемого сверла должен быть не менее 1,5 мм.  Максимальный размер сверления должен быть: в металле – 13 мм, в древесине – 25 мм, в бетоне – 13 мм. Максимальный размер сверла – не менее 13 мм. Конструкция машины должна предусматривать возможность изменения частоты вращения шпинделя в диапазоне от 0 до 2800 об/мин. Частота ударов при ударно-вращательном движении должна быть ≥44800 уд/мин. Конструкция машины должна позволять устанавливать и фиксировать боковую рукоятку в произвольной ориентации. Корпус машины должен иметь вентиляционные отверстия, для обеспечения долгого срока службы. Комплектация машины должна включать в себя:

  • Машина сверлильная; 1 шт.
  • Руководство по эксплуатации и Инструкция по безопасности -1 шт.
  • Гарантийный талон - 1 шт.
  • Список сервисных центров - 1 шт.
  • Рукоятка боковая - 1 шт.
  • Ограничитель глубины сверления - 1 шт.
  • Патрон сверлильный с ключом (установлен на машине) - 1 шт.
  • Упаковка.

Предпочтительный вес машины - ≤ 2,5 кг. Класс безопасности по ГОСТ Р МЭК 60745-1 – не менее II.

Машина должна соответствовать стандартам – указать соответствие. Гарантия – указать.

Станок (1 шт.)

Требуется станок-стойка, для совместного использования с дрелями посредством вертикального закрепления инструмента при сверлении без удерживания дрели в руках. Станок должен иметь гнезда для надежного закрепления станка на рабочем столе при помощи болтов. Размер болтов должен быть: по толщине Корпус станка должен быть изготовлен из силумин/чугун/сталь. Направляющие станка должны быть выполнены из силумин/чугун/сталь. Для надежной фиксации дрели станок должен иметь каретку с креплением для фиксации дрели. Диаметр посадочного места для закрепления дрели не менее 40 мм но не более 45 мм. Зажим дрели должен происходить при помощи стального винта. Диаметр направляющей стойки - 25±1 мм, которая должна быть выполнена из стали и иметь защитное хромированное покрытие. Высота направляющей стойки должна быть не менее 440 мм. Станок должен быть оснащен механизмом, который будет обеспечивать перемещение каретки в вертикальном направлении. Основным элементом рабочей части должен быть стальной рычаг, при помощи которого каретку подводят к поверхности обрабатываемой детали. Предпочтительная длина рычага - 360±7 мм. Возврат каретки в исходное положение должен обеспечиваться пружиной, выполненной из рессорно-пружинной стали. Для надежного закрепления обрабатываемых деталей станок должен быть оборудован тисками. Ширина губок тисков желательно не менее 70 мм. Длина направляющего винта не менее 240 мм, диаметр винта в диапазоне 10-14 мм. Длина хода губок не менее 70 мм. Корпус тисков должен иметь защитное покрытие из порошковое/эмали/хрома. Инструмент должен соответствовать стандартам – указать соответствие. Гарантия – указать.

…» (цитаты).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;»,«/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

…» (цитаты).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы согласились и пояснили: «…Заказчик частично согласен с доводами Заявителя…Заказчиком была допущена техническая ошибка при составлении Инструкции по заполнению заявок…» (цитата письменных пояснений).

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, копию заявки участника, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что заявка участника под порядковым номером «3» отклонена Аукционной комиссией Заказчика необоснованно.

Исходя из приведенного выше, действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки с порядковым номером «3» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно извещения о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является «Приобретение иных товаров, работ, услуг (инструменты ручные, строительные и аксессуары)», а именно: «…

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Полотно ножовочное

25.73.60.190

ШТ

Плоский напильник бархатный 150мм

25.73.60.190

ШТ

Напильник 3-хгранный 150мм

25.73.60.190

ШТ

Круг отрезной 125 мм.

25.73.60.190

ШТ

Круг отрезной 230 мм.

25.73.60.190

ШТ

Гребенка (шпатель с зубцами 20см.)

25.73.60.190

ШТ

Станок-стойка, стальная, сверлильная ( для дрели)

25.73.60.190

ШТ

Пресс гидравлический , напольный до 12тонн

25.73.60.190

ШТ

Цепная таль до 1т.

25.73.60.190

ШТ

Набор метчиков и плашек

25.73.60.190

НАБОР

Набор сверла по бетону для дрели 6-14 мм длина 15 см.

25.73.60.190

НАБОР

Набор отверток с магнитным наконечником

25.73.60.190

НАБОР

Отвертка ПУПС-перевертыш

25.73.60.190

ШТ

Струбцины длина 300 мм.

25.73.60.190

ШТ

Набор сверл по металлу 1-10 мм

25.73.60.190

НАБОР

Клещи

25.73.60.190

ШТ

Пассатижи

25.73.60.190

ШТ

Рубанок ручной

25.73.60.190

ШТ

Ключи накидные 6-32 мм.(набор

25.73.60.190

НАБОР

Набор головок 8-24 мм.

25.73.60.190

НАБОР

Набор комбинированных ключей р. 6мм-22мм

25.73.60.190

НАБОР

Ключ «Унипак» трубный №1

25.73.60.190

ШТ

Электродрель ударная

25.73.60.190

ШТ

Станок заточной

25.73.60.190

ШТ

Нож для бензокосы

25.73.60.190

ШТ

Леска для мотокосы диаметр 3мм

25.73.60.190

ШТ

Набор ключей /головок 8-32

25.73.60.190

НАБОР

Пресс гидравлический ручной со сменными матрицами для опресовки кабельных наконечников

25.73.60.190

ШТ

Нож для резки пластиковой трубы

25.73.60.190

ШТ

Щетки по металлу ручные

25.73.60.190

ШТ

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Аналогичный список закупаемых товаров установлен Заказчиком и в техническом задании документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчик вместе с электрическими приборами (пресс гидравлический , напольный до 12 тонн, электродрель ударная) закупает приборы ручного использования (щетки по металлу ручные, пассатижи, набор отверток с магнитным наконечником) которые являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности и не являются взаимозаменяемыми.

При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов расходных материалов и товаров при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2983-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8816.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2983-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.08.2017 по делу №06/2983-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.08.2017 №105 (вх. №1069/10 от 14.08.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение иных товаров, работ, услуг (инструменты ручные, строительные и аксессуары)» (извещение №0375200001617000153) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.08.2017 по делу №06/2983-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2017 по делу №06/2950-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8816.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны