Решение №06/9014 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2988-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.08.2017                                                                                    г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Д. Г. Власова (по доверенности), В. М. Телятниковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3209/09 от 14.08.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Закупка услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений» (извещение №0375100003017000080) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В техническом задании Конкурсной документации содержатся требования о соответствии товаров (материалов), используемых при оказании услуги ГОСТам, СНиПам и СП, утратившим свою силу, что вводит участников закупки в заблуждение и приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе.

2. Заказчиком в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации и проекте контракта установлены противоречивая информация о периодичности оказания услуги.

3. Заказчиком в Конкурсной документации и в проекте контракта установлена противоречивая информация о стоимости оказанных услуг.

4. Проект контракта не содержит предмет контракта.

5. Проект контракта не содержит условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанной с оплатой контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8811, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.07.2017, изменения – 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 071 091,42 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2017 09:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 16.08.2017 09:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 17.08.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что В техническом задании Конкурсной документации содержатся требования о соответствии товаров (материалов), используемых при оказании услуги ГОСТам, СНиПам и СП, утратившим свою силу, что вводит участников закупки в заблуждение и приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе.

В силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ходе заседания Комиссии представителя Заказчика пояснили: «….В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечиваются соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.09.2015 №1033, от 07.12.2016 №1307 – утвержден Перечень национальных стандартов сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) соответствие которому обязательно. П. 9 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) гласит:

«9. СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* «нагрузки и воздействия». Раздела 1 (пункт 1.1.), 4, 6 – 15, приложения В-Е».

В связи с вышесказанным соответствие СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* «нагрузки и воздействия». Раздела 1 (пункт 1.1.), 4, 6 – 15, приложения В-Е» - обязательны для исполнения и являются действующими. А также вносимые изменения в нормативный документ не отменяют полностью действие документа, а изменяют или дополняют некоторые пункты…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. По мнению Заявителя Заказчиком в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации и проекте контракта установлены противоречивая информация о периодичности оказания услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого Конкурса.

Пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе, содержится, в частности, краткое изложение условий контракта, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В проекте контракта Заказчиком определено следующее: «…

8. Сроки оказания услуг

8.1. Сроки оказания услуг по Контракту с даты заключения Контракта по 31 декабря 2017 г. - ежедневно.

…» (цитата).

При этом в извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, Заказчик определил: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Ежедневно

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…В соответствии с извещением, документацией об Открытом конкурсе, порядок оказания услуг Ежедневно. В которой в совокупности включают в себя Техническое обслуживание ежедневное, кроме выходных и праздничных, аварийные при необходимости устранения. Основным критериям по проекту контракта являются поддерживание и сохранение работоспособности и функционирования зданий и сооружений Феодосийского военного санатория для выполнения своих непосредственных обязательств учреждения…» (цитата письменных пояснений).

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает: «…В п 6 Информационной карты содержится информация, что Начальная максимальная цена за единицу товара или услуги – Не применяется.

Однако при этом в используемый метод определения НМЦК с обоснованием, а именно Методе сопоставимых рыночных цен (в соответствии с приказом МЭР РФ от 02.10.2013 № 567), единицей измерения идет 1 км2 и объем площади, подлежащей техническому обслуживанию.

И в проекте контракта предусмотрена цена за единицу услуги:

4.2. Цена единицы услуги (стоимость оказания услуг на кв.м в месяц) составляет:

4.2.1 техническое обслуживание:

Период (месяц)

Объем (м2)

Цена за единицу (руб.)

Стоимость (руб.)

 

 

 

 

ИТОГО :

 

 

 

…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

4. Проект контракта не содержит предмет контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Предметом контракта согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества).

Пункты 1.1 и 1.1.1 проекта контракта гласят:

«1.1. Для целей Контракта применяются следующие понятия, сокращения и термины:

1.1.1. Услуги – техническое обслуживание зданий и сооружений Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ФВС» Минобороны России), оказываемые Исполнителем на условиях, установленных Контрактом;»

В пункте 2.1 проекта контракта указано:

«2.1. Исполнитель обязуется, в установленный Контрактом срок, оказать Услуги в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом, Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение 2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Описание объекта закупки (Техническое задание).».

В соответствии с п. 1.1 применяются сокращения и термины, а в соответствии с п. 1.1.1 «Услуги» - техническое обслуживание зданий и сооружений Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации.

В связи с вышесказанным в п. 2.1 проекта контракта слово «Услуги» означает техническое обслуживание зданий и сооружений Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации, что и является предметом контракта…» (цитата письменных пояснений).

Учитывая приведенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно доводам Заявителя проект контракта не содержит условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанной с оплатой контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, изучив проект контракта, установила, что условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, содержится в пункте 4.1.1 раздела 4 «ЦЕНА КОНТРАКТА»: «…

4. Цена Контракта

4.1.1 В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

…» (цитата).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны