Решение №06/9028 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3087-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.12.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Аппарат Государственного Совета Республики Крым (далее — Заказчик) Ю. С. Гриченюка (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Логарт плюс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3199/09 от 30.11.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение мебели для сидения (стулья для посетителей)» (извещение № 0175200002816000043) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерному применению к Заявителю условий допуска, предусмотренного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155, т.к. Заявитель является российским производителем мебели.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 №06/8799, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 10.11.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 685 274,61 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.11.2016, дата проведения Аукциона: 21.11.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все допущены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение цены контракта составило 7,5%;

7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано          ООО «Логарт плюс» с ценой контракта - 633 878,91 рублей.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 №155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 7 Приказа от 25.03.2014 №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 9 Приказа от 25.03.2014 №155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Пунктом 1 Приказа от 25.03.2014 №155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице к данному приказу. Согласно Приказу от 25.03.2014 №155 в перечень включена «Мебель для офисов и предприятий торговли» (код 31.01)

В соответствии с извещением и документацией об Аукционе объектом Аукциона является «Приобретение мебели для сидения (стулья для посетителей)» (код ОКПД2 - 31.01.12.160).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016 № 0175200002816000043-3 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика приняла решение: «…

  1. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по поставке мебели для сидения (стулья для посетителей) признать победителем электронного аукциона ООО «Логарт плюс» с ценой контракта: 538797 (Пятьсот тридцать восемь тысяч семьсот девяносто семь) рублей 07 копеек с учетом преференции на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 155 от 25 марта 2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Заказчик для заключения государственного контракта направляет проект государственного контракта с ООО «Логарт плюс», предусмотренного документацией об аукционе в электронной форме и на сумму, не превышающую цену контракта, предложенную на аукционе.

…» (цитата).

Заказчик в извещении и документации об Аукционе указал: «Преференции участникам, по отношении к которым применяется национальный режим в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона» - «Установлено в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявитель предлагал к поставке товар, страной-производителем которого является Россия. … На электронной площадке «РТС-тендер» 21.11.2016 состоялся электроны аукцион, в период проведения которого предложения о цене контрактам подали 3 участника и по итогам проведения которого предложение Заявителя было признано лучшим по цене, после чего, Заказчику был открыт доступ ко вторым частям заявок участников аукциона. … При заполнении заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара на сайте РТС-тендер участник закупки должен указать объем товара, произведенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза (более 50% стоимости всех товаров или менее 50% стоимости всех товаров) в соответствующих полях, при этом в области «Преференции» выставляется соответствующее значение: «Претендую» или «Не претендую». Заявитель, участвующий в закупке с порядковым номером заявки 1, в заявке на участие в электронном аукционе (копия прилагается), в области «Преференции», указал, что не претендует на применение к нему преференции, предусмотренной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №155 в связи с тем, что «товар, произведенный на территории государст – членов Евразийского экономического союза, составляет менее 50% стоимости всех товаров». Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, а также о процентном соотношении товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза, указанных в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. … Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации №155, является сертификат о происхождении товаров формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. … учитывая то, что Заявителем не был предоставлен в составе второй части  заявки вышеуказанный сертификат формы СТ-1, Единая комиссия Заказчика пришла к выводу, что участник №1 (Заявитель) предлагает к поставке товар, который произведен на территории Евразийского экономического союза, вследствие чего, претендовать на преференцию в отношении цены контракта в размере 15%, предусмотренную приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №155, не может. Поскольку отсутствие в составе заявки на участие в закупке сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки такого участника, Единой комиссией Заказчика ООО «Логарт плюс» признан победителем электронного аукциона с ценой контракта в сумме 538 797,07 рублей, сниженной на 15% согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации №155…»

(цитаты из письменных возражений Заказчика).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителя на заседание Комиссии и не предоставил документов, подтверждающих предложение к поставке Заказчику стульев собственного производства, в т.ч. сертификата о происхождении товаров формы СТ-1.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона, в т.ч. Заявителя, приходит к выводу, что действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 №06/8799.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны