Решение №06/9029 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3088-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее – Заказчик) И. В. Катюк (по доверенности), В. А. Шкрябина (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Аргумент» (далее – Заявитель) Э. К. Бахтигозина, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.11.2016 № 598 (вх. №3205/09 от 30.11.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Поставка офисной мебели» (извещение № 0175200000616000006) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного учреждения, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика выразившимися в неправильной оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - «Опыт участника по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация» в части присвоения баллов по данному критерию.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 №06/8798, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 425 033,33 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов: 22.11.2016 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок: 22.11.2016;

5) на участие в Конкурсе поданы 3 заявки, одна заявка отклонена;

6) победителем Конкурса по итогам рассмотрения и оценки заявок признано ООО «Орвис».

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправильно оценила заявку Заявителя, поданную на участие в Конкурсе, по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - «Опыт участника по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пункте 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и пункте 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Наличие материально – технических ресурсов» критерия «Квалификация участника конкурса».

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия Заказчика, неправильно оценила его заявку по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено.

2.1. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

При этом согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Заказчик в Приложении №1 к информационной карте Конкурсной документации установил:

«…КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ЛОТЕ), ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

 

Оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Правила) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

 

а) Стоимостные критерии оценки:

I. Цена контракта

Значимость критерия: 70 %.

Содержание: При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей предложенной в заявке на участие в конкурсе ценой контракта.

б) Нестоимостные критерии оценки:

II. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок:

Значимость критерия: 10 %

Предметом оценки являются два показателя:

1. «Качество товаров».

Максимальная величина показателя составляет 50 баллов.

2. «Функциональные, потребительские свойства товара».

Максимальная величина показателя составляет 50 баллов.

1. Показатель «Качество товаров»

Содержание: При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество товаров» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Правил.

Сведения предоставляются в соответствии с приложением № 2 к заявке на участие в конкурсе, приведенным в части VI «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Порядок оценки заявок по показателю:

Предметом оценки является предложение участника по качеству поставляемых товаров, указанных в Приложении № 3 к Техническому заданию. Максимальное количество баллов по показателю – 50 баллов.

Предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:

- Предложение представлено в отношении всех товаров – 10 баллов;

- Предложение содержит сведения о способе доставки, погрузочно-разгрузочных работ, которые исключают возможность ухудшения качества поставляемых товаров – 10 баллов;

- Предложение содержит сведения о способах (методах) сборки поставляемого товара, которые не ведут к ухудшению качественных характеристик поставляемых товаров – 10 баллов;

- В предложении присутствуют ссылки на действующие нормативные документы, современные практики и стандарты, относящиеся к поставляемым товарам – 10 баллов;

- В предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ – 10 баллов.

2. Показатель «Функциональные, потребительские свойства товара»

Содержание: При оценке заявок (предложений) по показателю «Функциональные, потребительские свойства товара» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Правил.

Сведения предоставляются в соответствии с приложением № 2 к заявке на участие в конкурсе, приведенным в части VI «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Порядок оценки заявок по показателю:

Предметом оценки является предложение участника по функциональным, потребительским свойствам поставляемых товаров, указанных в Приложении № 3 к Техническому заданию. Максимальное количество баллов по показателю – 50 баллов.

Предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:

- Предложение представлено в отношении всех товаров – 5 баллов;

- Предложение содержит сведения о способе доставки, погрузочно-разгрузочных работ, которые исключают возможность ухудшения функциональных, потребительских свойств поставляемых товаров – 5 баллов;

- Предложение содержит сведения о функциональных и потребительских характеристиках поставляемого оборудования – 30 баллов;

- В предложении присутствуют ссылки на действующие нормативные документы, современные практики и стандарты, относящиеся к поставляемым товарам – 5 баллов;

- В предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ – 5 баллов.

Порядок оценки заявок по критерию:

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

III. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 20 %.

Предметом оценки по критерию являются показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема».

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема».

По показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема» оценке подлежит выполнение участником закупки за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аналогичных поставок сопоставимого характера и объема. Под сопоставимым характером понимается поставка мебели и мебельных комплектующих. Под сопоставимым объемом понимается исполнение участником закупки контракта (договора) по поставке мебели и/или мебельных комплектующих с ценой не менее 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Под успешной поставкой товаров понимается отсутствие у участника закупки со стороны Заказчиков штрафных санкций, а так же отсутствие у участника фактов претензионной  работы со стороны Заказчиков и третьих лиц при исполнении ранее заключенных контрактов (договоров). Сведения предоставляются в соответствии с приложением № 3 к заявке на участие в конкурсе, приведенным в части VI «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки». Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия опыта поставки вышеуказанных товаров, подтвержденного участником конкурса документально (копии договоров на поставку товаров, копии товарных накладных и пр.).

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 20, 23, 25-28 Правил:

Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не имеет успешного опыта поставки товаров сопоставимого характера и объема, а так же участнику, который не представил подтверждающие документы.

Участнику конкурса, сделавшему лучшее предложение по данному показателю, а именно, представившему наибольшее значение по количеству успешно выполненных поставок товаров сопоставимого характера и объема за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, информация о которых подтверждена копиями контрактов (договоров) на поставку товаров, товарными накладными и пр., присваивается максимальное количество баллов по показателю – 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (O), определяется по формуле:

O = КЗ х 100 х (Oi / Omax),

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по показателям «Качество товаров», «Функциональные, потребительские свойства товара»" критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками в своих заявках для получения оценки по указанным показателям.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В подпункте 7 пункта 22 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты Конкурсной документации Заказчик определил:

«… Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия. …»

(цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего требование к участникам о предоставлении в составе заявки вышеуказанных документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки, нарушают требования пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 3.1.15 пункта 3.1. «Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению» Конкурсной документации Заказчик определил:

«… Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА») входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия, проанализировав часть II конкурсной документации «ПРОЕКТ КОНТРАКТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ» (далее – Проект контракта) не установила наличие в нем требования о размере обеспечения исполнения контракта: «…

Статья 9. Обеспечение исполнения Контракта

 

9.1. Поставщик обеспечивает исполнение Контракта на сумму ______________________ руб. 00 коп., НДС не облагается, обеспечил в форме: банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (при заключении контракта ненужное удалить).

9.2. Обеспечение исполнения обязательств по Контракту распространяется на весь срок Контракта.

…» (цитата).

В тоже время в извещении о закупке, информационной карте конкурсной документации содержатся условия предоставления обеспечения исполнения контракта, в т.ч. установлен его размер - 5% от НМЦК (пять процентов от начальной максимальной цены контракта), что составляет 21 251,67 российских рублей.

Действия Заказчика, не установившего в Проекте контракта обязательное требование по обеспечению исполнения контракта, нарушают часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 54, части 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 №155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 7 Приказа от 25.03.2014 №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 9 Приказа от 25.03.2014 №155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Пунктом 1 Приказа от 25.03.2014 №155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице к данному приказу. Согласно Приказу от 25.03.2014 №155 в перечень включена «Мебель для офисов и предприятий торговли» (код 31.01).

В соответствии с извещением и документацией об Аукционе объектом Аукциона является «Приобретение мебели для сидения (стулья для посетителей)» (код ОКПД2 - 31.01.12.160).

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в извещении и Конкурсной документации условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Приказу от 25.03.2014 №155, нарушает требования части 3 статьи 14, пункта 8 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса,

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Правительством Российской Федерации постановлением от 29.12.2015 №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением и документацией об Аукционе объектом Аукциона является «Приобретение мебели для сидения (стулья для посетителей)», т.е. поставка товара. При этом, Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

16.

Единые требования к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также заказчиком

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. Участник закупки не является офшорной компанией
  2. Участник закупки соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики»

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 

…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по установлению к участнику Конкурса требования о подтверждении непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.8. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу части 3 стати 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, конкурсная документация содержит ту же информацию, что и извещение о проведении открытого конкурса.

Комиссией установлено, что Заказчик в Конкурсной документации указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Конкурса:

«… 3. Количество и описание поставляемых товаров:

 

№ п/п

Наименование

ЕИ (единица измерения)

Итого

Кол-во ед. изм.

1

2

6

7

1.1.

Стол руководителя

Шт.

1

1.2.

Тумба офисная приставная

Шт.

1

1.3

Стол приставной

Шт.

1

1.4

Полка навесная

Шт.

1

1.5

Пенал для сейфа с открытыми полками

Шт.

1

1.6

Шкаф для одежды

Шт.

1

1.7

Шкаф для документов

Шт.

1

2.1

Стол с приставной тумбой

Шт.

2

2.2

Полка над тумбой приставной

Шт.

1

2.3

Стол рабочий для 2-х человек с приставной тумбой

Шт.

1

2.4

Навесная полка над приставной тумбой

Шт.

1

2.5

Стеллаж открытый

Шт.

1

3.1

Стеллаж

Шт.

1

3.2

Навесные открытые полки

Шт.

2

3.3

Навесная открытая полка

Шт.

1

3.5

Шкаф для одежды

Шт.

1

3.5

Тумба под сейф

Шт.

1

3.6

Тумба для посуды

Шт.

1

3.7

Тумба для посуды

Шт.

1

4.1

Стойка

Шт.

1

4.2

Стол рабочий приставной с тумбой

Шт.

1

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом в извещении о проведении Конкурса, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД. ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Поставка офисной мебели

31.01.12.190

Условная единица

1

425 033,33

425 033,33

Итого:

425 033,33

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Конкурса не надлежащего количества товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Конкурса, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 3 стати 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» порядка оценки. Результаты оценки заявок на участие Конкурсе по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут быть обжалованы участниками закупки в судебном порядке.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 3 статьи 49, части 3 стати 49, части 1 статьи 50, части 4 статьи 51, пункта 5 части 2 статьи 51, части 1 статьи 54, части 3 статьи 56, частей 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3088-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 №06/8798.
  6. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3088-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.12.2016 по делу №06/3088-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Аргумент» (далее – Заявитель) от 30.11.2016 № 598 (вх. №3205/09 от 30.11.2016) на действия Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Поставка офисной мебели» (извещение № 0175200000616000006) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.11.2016 №ПВК1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2016 №ПРО1 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечения заявок на участие в Конкурсе;

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.12.2016 по делу №06/3088-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.12.2016 по делу №06/3088-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 10.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 №06/8798.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны