Решение №06/9035 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3079-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.12.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения хдравоохранения Республики Крым «Нижнегорская районная больница» (далее — Заказчик) Я. Э. Исмаилова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Истоки» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.11.2016 № 28 (вх. №3168/09 от 29.11.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка мебели медицинской (многофункциональных медицинских кроватей и прикроватных тумбочек)» (извещение №0375200007316000154) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.11.2016 №06/8759 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 05.12.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:40 06.12.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.11.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 995 971,17 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 25.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.11.2016, дата проведения Аукциона: 02.12.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 2 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 № 0375200007316000154-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 2 отклонена по причине: «…

Номер заявки - 2

Ф.И.О.

Решение по заявке 2

Причина

Процкий С.В.

Отклонение от участия в эл. аукционе

Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Маслова А.М.

Отклонение от участия в эл. аукционе

Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Суходуб Н.В.

Отклонение от участия в эл. аукционе

Несоответствия информации,

предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Согласно ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ документации об Аукционе Заказчик закупает:  «…

№ п/п

Наименование предмета закупки

Техническое описание

1

Кровать многофункциональная гидравлическая

Габаритные размеры кровати без навесных приспособлений, мм (длина-ширина-высота)

не менее 2125х880х1050-1450

Кровать предназначена для помещения на ней больных в медицинских учреждениях, и может использоваться   как в станционарных условиях, так и для транспортирования внутри корпуса

Соответствует

 

2

Кровать многофункциональная механическая с принадлежностями

Максимальные габаритные размеры кровати в максимальном положении по высоте с поднятыми поручнями не более (Ш*Д)

217х104см

Максимальная ширина кровати с опущенными поручнями не более

1040 мм

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

Наличие

Сертификат соответствия  ГОСТ РФ

Наличие

 

3

Тумбочка прикроватная

Тумбочка прикроватная изготовлена из лдсп  толщиной не менее16 мм, с нишей, дверцей и полкой внутри.
Размеры тумбы не менее 400х400х580 мм

4

Тумбочка прикроватная

Каркас – анодированный алюминиевый травмобезопасный профиль
Заполнитель каркаса –  ламинированное ЛсДСП, толщиной не менее 8 мм
Дно – влагостойкое ЛсДСП толщиной не менее 16 мм, покрытое химостойким пластиком, толщиной не менее 1,2 мм …

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил причину отклонения заявки Заявителя по итогам рассмотрения первой части заявки следующим: «…ООО «Истоки» в своей первой части заявки сослался на компанию по производству медицинской мебели ООО «Медстальконструкция». Аукционной комиссией был сделан официальный запрос по спецификации данной закупки. 28 ноября 2016 г. нами получен ответ от ООО «Медстальконструкция», в котором производитель, сообщил, что на основании нашего технического задания по извещению №0375200007316000154 не производит медицинскую мебель п.2 и п. 4, по п.1 изготовление временно приостановлено. Поставщик же в своей заявке по п.2 ссылается именно на этого изготовителя. Согласно технического задания по п.2 в котором указано наличие обеденного столика на прикроватных бортах очень важно, поскольку данная мебель приобретается в отделение паллиативной медицинской помощи, в котором находятся крайнее тяжелые пациенты, требующие надлежащего ухода. В связи с вышеуказанным данная информация аукционной комиссией признала не соответствующей на основании ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ…» (цитаты из письменных возражений).

Также представителем Заказчика предоставили копию указанного выше письма ООО «Медстальконструкция» от 28.11.2016 исх. №2/1-633: «В ответ на Ваш запрос №4134 от 28.11.2016г. и на основании технического задания, согласно извещения №0375200007316000154, ООО «Медстальконструкция» сообщает следующее: По п.1. «Кровать многофункциональная гидравлическая», выпускается нашим предприятием в нескольких вариантах: МСК-145, МСК-2145. Изготовление матрацев с чехлом из мембранной ткани временно приостановлено. По п.2. «Кровать многофункциональная механическая с принадлежностями». Кровати с опцией «обеденный столик, монтируемый на боковые поручни» - не выпускаем. По п.3.«Тумбочка прикроватная» с нишей, дверцей и полкой производится нашим предприятием, код продукции МД-101 По п.4. «Тумбочка прикроватная» с каркасом из алюминиевого профиля мы не производим. На продукцию имеются Регистрационные удостоверения» (цитата письма).

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не предоставлено достаточных доказательств обоснованности отклонения заявки Заявителя ввиду предоставления Заявителем в первой части заявки характеристик предлагаемого к поставке товара не соответствующих характеристикам, установленным Заказчиком при описании объекта Аукциона.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14 Комиссией установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3079-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.11.2016 № 06/8759.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3079-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.12.2016 по делу №06/3079-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Истоки» от 29.11.2016 № 28 (вх. № 3168/09 от 29.11.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Нижнегорская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «поставка мебели медицинской (многофункциональных медицинских кроватей и прикроватных тумбочек)» (номер извещения0375200007316000154) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 №0375200007316000154-1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, о наличии денежных средств необходимых для внесения обеспечения заявок.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0375200007316000154, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.12.2016 по делу №06/3079-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.12.2016 по делу №06/3079-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны