Решение №06/9037 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3089-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.12.2016                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее — Заказчик)                  В. А. Новицкой (по доверенности), Ш. Ш. Абдуллаева (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИАДА» (далее – Заявитель) И. И. Севеникова (по доверенности), Н. А. Губской (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.11.2016 №3111 (вх. №3203/09 от 30.11.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка реактивов реагентов для ручного метода для ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 4-й квартал 2016» (извещение №0375200043816000202) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в объединении в один лот технологически и функционально несвязанных по характеристикам товаров, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 № 06/8797, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –25.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 731 570,05 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.12.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 05.12.2016, дата проведения Аукциона: 08.12.2016;

- на участие в Аукционе участниками подана 1 заявка.

1. Заявитель в жалобе указывает: «…в части Технического задания нами обнаружено, что помимо реактивов, реагентов для ручного метода, Вами запрошена к доставке позиция № 49 «Тест – панель биохимическая базовая (9 пирометров: AST, ALT, GGT, GLU, CREA, CHOL, TG, HDL, LDL), 20 шт./уп. или эквивалент» В описании к данной позиции Вами указано следующее: «Тест – панель биохимическая  на 9 показателей, используемая совместно с анализатором Samsung LABGEO PT10, предназначена для количественного определения концентрации в сыворотке крови, плазме и цельной крови следующих аналитов: аланинаминотрансферазы (ALT), аспартатаминотрансферазы (AST), гамма-глутамилтранспептидазы (GGT), глюкозы (GLU), креатинина (CREA), общего холестерина (CHOL), триглицерида (TRIG), и холестерина липопротеинов высокой плотности (HDL). Содержание холестерина липопротеинов низкой плотности (LDL) определяется расчётно. Количество в упаковке: 20 картриджей, каждый в индивидуальной упаковке. Диапазон линейности: ALT (Е/л) 10 ~ 700, AST (Е/л) 10 ~ 500, GGT (Е/л) 10 ~ 1 500, GLU (мг/дл) 10 ~ 400, CREA (мг/дл) 0,1 ~ 20, CHOL (мг/дл) 50 ~ 450, TRIG (мг/дл) 10 ~ 600, HDL (мг/дл) 10 ~ 140Референтный интервал:ALT (Е/л) 0 ~ 45, AST (Е/л) 0 ~ 40, GGT (Е/л)  5 ~ 66, GLU (мг/дл) 70 ~ 110, CREA (мг/дл) 0,5 ~ 1,3, CHOL (мг/дл) 120 ~ 230, TRIG (мг/дл) 5 ~ 200, HDL (мг/дл)  40 ~ 75».

Samsung Labgeo PT10 – биохимический экспресс – анализатор, предназначен для проведения биохимических исследований в капиллярной, венозной крови, сыворотке и плазме. Для анализа требуется только мультипараметровая тест – панель (картридж).

Остальные же наборы реактивов (реагентов) для ручного исследования на анализаторах открытого типа.

Так, Вами установлено требование к поставке наборов реагентов к различным анализаторам, которые к тому же, служат различным целям. Анализатор Samsung Labgeo PT10 работает только с тест – панелью, соответственно все иные позиции и наборы закупаются для иных анализаторов…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка реактивов реагентов для ручного метода:

«Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Контрольная сыворотка

20.59.52.199

УПАК

8.00

Контрольная сыворотка

20.59.52.199

УПАК

8.00

Контрольная сыворотка

20.59.52.199

УПАК

8.00

Быстрые тесты

20.59.52.199

НАБОР

20.00

Быстрые тесты

20.59.52.199

НАБОР

30.00

Набор для определения скрытой крови в кале

20.59.52.199

УПАК

15.00

Натрий едкий

20.59.52.199

УПАК

1.00

Тест-панель

20.59.52.199

УПАК

5.00

Набор для определения активности аспартатаминотранс фераз и унифицированным методом Райтмана-Френкеля

20.59.52.199

КОМПЛ

10.00

Набор для определения а-амилазы

20.59.52.199

КОМПЛ

20.00

Набор для определения концентраци общего и прямого билирубина

20.59.52.199

НАБОР

20.00

Набор для определения концетрации креатинина по "конечной точке"

20.59.52.199

КОМПЛ

5.00

Набор для определения концентрации глюкозы

20.59.52.199

КОМПЛ

50.00

Набор для определения концентрации общего белка

20.59.52.199

КОМПЛ

20.00

Набор для определения концентрации мочевины

20.59.52.199

КОМПЛ

10.00

Набор для определения концентрации общего холестерина

20.59.52.199

КОМПЛ

20.00

Антисрептолизин

20.59.52.199

УПАК

10.00

Ревматоидный фактор

20.59.52.199

КОМПЛ

40.00

С реактивный белок

20.59.52.199

КОМПЛ

40.00

Набор для определения концентрации гемоглобина

20.59.52.199

КОМПЛ

30.00

Кардиолипиновый антиген РМП

20.59.52.199

УПАК

15.00

Тест полоски

20.59.52.199

УПАК

20.00

Набор-основной карболовый фуксин

20.59.52.199

ФЛАК

10.00

Иммунодиагностикум эритроцитарный

20.59.52.199

НАБОР

10.00

РЭА тест

20.59.52.199

УПАК

5.00

Набор красителей

20.59.52.199

УПАК

8.00

Краска Романовского

20.59.52.199

ШТ

5.00

Набор красителей

20.59.52.199

УПАК

10.00

Набор реагентов для клинического анализа кала

20.59.52.199

УПАК

5.00

Цоликлон Анти-А

20.59.52.199

ФЛАК

60.00

Цоликлон Анти-В

20.59.52.199

ФЛАК

60.00

Цоликлон Анти-АВ

20.59.52.199

ФЛАК

5.00

Цоликлон Анти-Д

20.59.52.199

ФЛАК

60.00

Цоликлон с

20.59.52.199

ФЛАК

15.00

Цоликлон с

20.59.52.199

ФЛАК

20.00

Цоликлон Е

20.59.52.199

ФЛАК

10.00

Цоликлон е

20.59.52.199

ФЛАК

15.00

Цоликлон Kell

20.59.52.199

ФЛАК

15.00

Цоликлон Анти А1

20.59.52.199

ФЛАК

2.00

Цоликлон Анти А

20.59.52.199

ФЛАК

2.00

Цоликлон Анти Cw

20.59.52.199

ФЛАК

10.00

Цоликлон Анти k

20.59.52.199

ФЛАК

5.00

Эритроциты

20.59.52.199

ШТ

12.00

Эритроциты

20.59.52.199

ШТ

12.00

РенамПластин

20.59.52.199

УПАК

10.00

Реагент для приготовления стабилизатора крови

20.59.52.199

ФЛАК

12.00

Иммунохроматографический экпресс-тесты

20.59.52.199

УПАК

5.00

Набор для определения общего белка

20.59.52.199

КОМПЛ

20.00

Тесты AmniSure

20.59.52.199

ШТ

20.00

…» (цитата из извещения о проведении Аукциона).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком закупаются расходные материалы (реагенты) для проведения необходимых исследований, используемых на разном медицинском оборудовании, в т.ч. Тест – панель биохимическая базовая «AmniSure», совместимая с конкретным анализатором «Samsung LABGEO PT10».

Таким образом, действия Заказчика по включению в одну закупку расходных материалов, совместимых с конкретным анализатором «Samsung LABGEO PT10», производимых конкретным производителем, влекут ограничение круга участников Аукциона, нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 установлено.

2.1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка реактивов и реагентов, т.е. поставка товара. Вместе с тем, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании закупаемых реактивов и реагентов установил конкретные наименования наборов с применением слов «или эквивалент»: «…

п/п

Наименование

Характеристика

1

Набор для определения активности аспартатаминотрансфераз и унифицированным методом Райтмана-Френкеля. 400 опр.*3мл

 или эквивалент

Набор для количественного определения активности аспартатаминотрансферазы (АСТ) в сыворотке крови человека с фиксированным временем инкубации

2

Набор для определения α-амилазы метод Каравея конечная точка 200 опр*4,8мл

или эквивалент

Набор  для количественного определения активности α-амилазы в сыворотке крови и моче методом Каравея.

Набор рассчитан на проведение 200 определений при …

3

Набор для определения концентрации общего и прямого билирубина унифицированным методом Ендрассика-Грофа. 2*250мл

или эквивалент

Набор для количественного определения концентрации общего и прямого билирубина в сыворотке крови человека

Набор рассчитан на проведение 260 определений

4

Набор для определения концентрации креатинина методом по «конечной точке», реакция Яффе, с депротеинизацией.500 опр. (объем пробы 2,0 мл)

или эквивалент

Набор для количественного определения содержания креатинина в сыворотке крови и моче человека методом на основе реакции Яффе с депротеинизацией…

5

Набор для определения концентрации глюкозы энзиматическим колориметрическим методом. 1000 мл

или эквивалент

Набор для количественного определения содержания глюкозы в сыворотке или плазме крови человека энзиматическим колориметрическим методом без депротеинизации …

6

Набор для определения концентрации общего белка биуретовым методом. 1000 мл (400 определений)

или эквивалент

Набор реагентов для определения содержания общего белка в сыворотке или плазме крови биуретовым методом…

7

Набор для определения концентрации мочевины УРЕАЗНЫЙ методом. 200 опр. 200мл

или эквивалент

Набор для количественного определения содержания мочевины в сыворотке крови и моче человека уреазным

….

8

Набор для определения концентрации общего холестерина энзиматическим ідрооксидческим методом. 250*4

или эквивалент

Набор для количественного определения энзиматическим колориметрическим методом концентрации общего холестерина в сыворотке и плазме крови человека…

9

Антистрептолизин латексный метод 100опр/1упак

или эквивалент

Набор реагентов для качественного и полуколичественного определения содержания ревматоидного фактора (РФ) …

10

Ревматоидный фактор латексный метод 100 опр

или эквивалент

Набор реагентов для качественного и полуколичественного определения содержания ревматоидного фактора (РФ) ….

11

С реактивный белок латексный метод 100опр

или эквивалент

Набор реагентов для качественного и полуколичественного определения содержания С-реактивного белка (СРБ) в …

12

Набор для определения концентрации гемоглобина унифицированным колориметрическим методом. 3000 мл

или эквивалент

Набор для количественного определения содержания гемоглобина в крови унифицированным гемиглобинцианидным методом ….

13

Кардиолипиновый антиген РМП 6амп*5мл,уп

или эквивалент

Набор для выявления реагиновых антител при исследовании плазмы и сыворотки крови или цереброспинальной жидкости (ликвора) человека в реакции ….

14

Тест полоски для мочиDiriu-H-10 в уп 100шт

или эквивалент

Реагентные полоски  представляют собой тестовые полоски для полуколичественного анализа следующих параметров мочи (10 параметров): Глюкоза, Билирубин, …

15

Набор-основной карболовый фуксин циля,100 мл,фл

или эквивалент

Основной карболовый  фуксин Циля, 4фл.по 2,5 мл

16

Иммунодиагностикум  эритроцитарный для выявления повехностного антигена вируса гепатита В метод РОПГА

или эквивалент

Иммунодиагностикум эритроцитарный иммуноглобулиновый для выявления поверхностного антигена вируса гепатита В (HBsAg). …

17

РЭА тест (CEA Test (CEA-Check-1))20 тестов в упак

или эквивалент

Экспресс-тест для количественного определения ракового эмбрионального антигена в сыворотке, плазме цельной крови. …

18

Набор красителей  по

 Цилю –Нельсену

или эквивалент

Набор реагентов для окраски мазков по методу Циля-Нильсена …

19

Краска Романовского с буфером 0,95 л,1фл

или эквивалент

Назначение.
Раствор (р-р) Азур-эозина по Романовскому предназначен для окрашивания форменных элементов крови. ….

20

Набор красителей по Граму 100мл,1упак

или эквивалент

Набор реагентов для окраски по Граму.

В составе набора:…

21

Набор реагентов для к линического анализа кала

или эквивалент

Набор реагентов для клинического анализа кала

Набор позволяет проводить определение в кале скрытой крови, стеркобилина, билирубина и приготовить …

22

Цоликлон  Анти-А, 100 доз,10мл, Гематолог,1фл.

или эквивалент

Моноклональные антитела класса IgM, секретируемые двумя мышиными гибридомами. Выявляемые антигены А1, А2, А3. …

23

Цоликлон  Анти-В, 100 доз, 10 мл (2 х 5 мл), Гематолог,1фл.

или эквивалент

Моноклональные антитела класса  IgM, секретируемые мышиной гибридомой. Выявляемый антиген В. Для типирования групп крови по системе АВО …

24

Цоликлон Анти- АВ , 50 доз, 5мл , Гематолог,1фл.

или эквивалент

Смесь моноклональных антител класса IgM, секретируемые тремя мышиными гибридомами. Выявляемые антигены А и В, для типирования групп крови …

25

Цоликлон Анти- Д  Супер, 100 доз,10 мл, Гематолог,1фл.

или эквивалент

Моноклональные антитела человека класса IgM, секретируемые гетерогибридомой человек-мышь. Выявляемый антиген Rh0(D) системы резус. …

26

Цоликлон с, 100 доз, 10 мл, Гематолог, 1 фл.

или эквивалент

Смесь моноклональных антител человека класса IgM, секретируемых гетерогибридомой человек-мышь. Выявляемый антиген: hr(c) системы резус. …

27

Цоликлон С, 100 доз, 10 мл, Гематолог, 1 фл

или эквивалент

Cмесь моноклональных антител человека класса IgM, секретируемых гетерогибридомами человек-мышь. …

28

Цоликлон Е, 100 доз, 10 мл, Гематолог, 1 фл

или эквивалент

Моноклональные антитела человека класса IgM, секретируемые гетерогибридомой человек-мышь. Выявляемый антиген rh(E) системы резус. …

29

Цоликлон е, 100 доз, 10 мл, Гематолог, 1 фл

или эквивалент

Смесь моноклональных антител человека класса IgM, секретируемых гетерогибридомами человек-мышь. Выявляемый антиген: hr(e) системы резус. …

30

Цоликлон Kell, 100 доз, 10 мл, Гематолог, 1 фл

или эквивалент

Моноклональные антитела человека класса IgM, секретируемые гетерогибридомой человек-мышь. …

31

Цоликлон Анти А1, 100 доз, 10 мл, Гематолог, 1 фл

или эквивалент

Диагностический жидкий реагент, предназначен для дифференциации А1 и слабых форм А антигена (Лектин Dolichus biflorus). …

32

Цоликлон Анти А слабый (А2), 100 доз, 10 мл, Гематолог, 1 фл

или эквивалент

Моноклональные антитела класса IgM, секретируемые мышиной гибридомой. Выявляемые антигены: А1, А2, А3, Ах. …

 

33

Цоликлон Анти Сw, 100 доз, 10 мл, Гематолог, 1 фл

или эквивалент

Моноклональные антитела человека класса IgM, секретируемые гетерогибридомой человек-мышь. Выявляемый антиген: Сw системы резус. …

34

Цоликлон Анти k cellano, 100 доз, 10 мл,  Гематолог, 1 фл

или эквивалент

Моноклональные антитела человека класса IgG, секретируемые гетерогибридомой человек-мышь .

35

Эритроциты ID-DiaCell O-A-B 5% для методов определения группы крови на плоскости, 3 флакона по 10 мл 5% суспензии стандартных эритроцитов соответственно групп 0,А и В

или эквивалент

Стандартные эритроциты ID-DiaCell О-А-В 5% для методов определения группы крови на плоскости.

 

  • 36

Эритроциты ID-DiaCell I-II-III 5% 3x10 для скрининга агтител методом коглютинации с желатином:

  • 1 фл.= ты ID-DiaCell I (CCWDee)1 флакон по 10 мл 5% суспензии стандартных эритроцитов
  • 1 фл.=  ID-DiaCell II (ccDEE)1 флакон  по 10 мл суспензии стандартных эритроцитов
  • 1 фл ID-DiaCell III (ccddee))1 флакон по 10 мл суспензии стандартных эритроцитов

           или эквивалент

Стандартные эритроциты ID-DiaCell I-II-III 5% для скрининга антител в гелевом методе и на плоскости.

37

РенамПластин [ПГ-5/1], (аттестованная по МИЧ тромбопластин с Ca), 10фл.х40-80опр., Ренам  1набор

или эквивалент

Ренампластин – водорастворимый, лиофильно высушенный тромбопластин, полученный из …

38

Реагент для приготовления  стабилизатора крови   (цитрат натрия). 3-х змещенный . 5.5 водный . 38 %-ный раствор  ( 1.1М ) цитрата натрия

10мл,1 фл

или эквивалент

Реагент цитрат натрия предназначен для стабилизации крови при получении плазмы для проведения коагулологических тестов. …

39

Иммунохроматографический экпресс-тесты для быстрого определения  Тропонин I в сыворотке .плазме или цельной крови.20 тестов/упак

или эквивалент

Набор реагентов для иммунохроматографического выявления тропонина I

в cыворотке (плазме) и капиллярной крови. ….

40

Набор для определения общего белка в моче  и спинномозговой  жидкости   с пирогалловым красным 250мл

или эквивалент

Набор реагентов для количественного определения содержания общего белка в моче и ликворе (метод с пирогаллоловым красным). …

41

Тесты  AmniSure

или эквивалент

Тест для диагностики целостности плодного пузыря. Тест для диагностики всего спектра нарушения целостности плодного пузыря у беременных женщин. …

42

Контрольная сыворотка положительная 10фл*1мл

или эквивалент

Сыворотка крови кролика  с содержанием антител к Treponema pallidum в титре 1:2560, ОП 1,6, обеспечивающая …

43

Контрольная сыворотка слабо положительная 10фл*1мл

или эквивалент

Сыворотка крови кролика  с содержанием антител к Treponema pallidum в титре 1:640, ОП 0,6, обеспечивающую в РМП и RPR  слабоположительную реакцию ; …

44

Контрольная сыворотка отрицательная 10фл*1мл

или эквивалент

Сыворотка крови кролика  с содержанием антител к Treponema pallidum в титре 1:640, ОП 0,6, обеспечивающую в РМП и RPR  отрицательную; …

45

Быстрые тесты микроальбумин 20 тестов

или эквивалент

Набор для определения микроальбумина, экспресс-тест [1х20 тестов]. Тип анализа: иммунохроматография, полуколичественное определение. Тип образца: моча. …

46

Быстрые тесты миоглобин20 тестов

или эквивалент

Набор для экспресс-диагностики человеческого миоглобина [20х01].. …

47

Набор для определения скрытой крови  в кале

или эквивалент

Набор реагентов для клинического анализа кала

48

Натрий едкий (гидрооксид, гидроокись) 0,5 кг

или эквивалент

Гидроксид натрия - NaOH(пищевая добавка Е524, едкий натр, гидроокись натрия, каустическая сода) – твердая сплавленная масса желтоватого или белого …

49

Тест-панель биохимическая базовая            (9 параметров: AST, ALT, GGT, GLU, CREA, CHOL, TG, HDL,  LDL), 20 шт./уп.

или эквивалент

Тест-панель биохимическая  на 9 показателей, используемая совместно с анализатором Samsung LABGEO PT10, предназначена для количественного определения концентрации в сыворотке крови, плазме и цельной крови следующих аналитов: аланинаминотрансферазы (ALT), аспартатаминотрансферазы (AST), гамма- глутамилтранспептидазы (GGT), глюкозы (GLU), креатинина (CREA), общего холестерина (CHOL), триглицерида (TRIG), и холестерина липопротеинов высокой плотности (HDL). Содержание холестерина липопротеинов низкой плотности (LDL) определяется расчётно. Количество в упаковке: 20 картриджей, каждый в индивидуальной упаковке. 
Диапазон линейности:
ALT (Е/л) 10 ~ 700, AST (Е/л) 10 ~ 500, GGT (Е/л) 10 ~ 1 500, GLU (мг/дл) 10 ~ 400, CREA (мг/дл) 0,1 ~ 20, CHOL (мг/дл) 50 ~ 450, TRIG (мг/дл) 10 ~ 600, HDL (мг/дл) 10 ~ 140
Референтный интервал:
ALT (Е/л) 0 ~ 45, AST (Е/л) 0 ~ 40, GGT (Е/л)  5 ~ 66, GLU (мг/дл) 70 ~ 110, CREA (мг/дл) 0,5 ~ 1,3, CHOL (мг/дл) 120 ~ 230, TRIG (мг/дл) 5 ~ 200, HDL (мг/дл)  40 ~ 75

…» (цитата).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в техническом задании документации об Аукционе при закупке товара «или эквивалент», нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом, контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 утвержден Перечень продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), которым предусмотрен код 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские».

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, «Наборы реагентов для неонатального скрининга в сухих пятнах крови» (ОКПД 20.59.52.199), определенный Заказчиком для Аукциона, внесены в указанный Перечень.

Таким образом, в отношении объекта Аукциона Заказчик должен установить ограничения (запреты) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Вместе с тем, Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200043816000202 установил: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

не установлено

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком установлено:

«…

3

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Согласно постановлению Правительства РФ №102 в ред. 337 от 22.04.2016 (Об ограничении медицинских изделий)

…» (цитата).

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указана противоречивая информация в отношении условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, т.к. в извещении отсутствуют сведения об условиях, запрета и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государств (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102), а в документации об Аукционе - условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государств (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155).

Бездействие Заказчика, не установившего ограничения допуска в отношении медицинских изделий, являющихся объектом закупки Аукциона, а также указание противоречивой информации в отношении условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33,пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3089-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 №06/8797.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3089-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.12.2016 по делу №06/3089-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИАДА» от 30.11.2016 № 3111 (вх. №3203/09 от 30.11.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «красногвардейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка реактивов реагентов для ручного метода для ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 4-й квартал 2016» (извещение №0375200043816000202) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы Аукциона и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.12.2016 по делу №06/3089-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые время и дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, время и дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.12.2016 по делу №06/3089-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 01.12.2016 № 06/8797.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны