Решение №06/9039 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3090-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.12.2016                                                                                   г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее — Заказчик)                   В. А. Новицкой (по доверенности), Ш. Ш. Абдуллаева (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Полиада» (далее – Заявитель) И. И. Севеникова (по доверенности), Н. А. Губской (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.11.2016 № 3011 (вх.№ 3202/09 от 30.11.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для бактериологии для нужд ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 4 квартал» (извещение №0375200043816000194) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в объединении в один лот технологически и функционально несвязанных по характеристикам товаров, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 № 06/8796, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –23.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 952 641,43 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 01.12.2016, дата проведения Аукциона: 05.12.2016;

- на участие в Аукционе участниками подана 1 заявка, признана соответствующей;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В жалобе Заявитель указывает: «…Помимо питательных сред, Дисков с антибиотиками, которые используются для анализов в бактериологических лабораторий, Заказчиком была включена позиция № 78 «Картридж для исследования газов крови/гематокрита/электролитов/глюкозы/ молочной кислоты» Данный картридж используется для биохимических исследований.

Так, индикаторные диски и сыворотки или питательные среды используются в едином процессе при Диск – диффуззионном методе исследования. Он основан на дуффузии антибактериального препарата из диска в плотную питательную среду и ингибиции роста исследуемой культуры в той зоне, где концентрация антибиотика превосходит МПК…

Поскольку у позиции № 78 иное функциональное назначение, кроме этого данная позиция используется в иной лаборатории и для иных исследований, а значит данная позиция функционально и технический никак не связана с остальными позициями в Техническом задании Заказчика, включение ее в данную процедуру закупки является нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка расходного материала: «…

Объект закупки

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Диагностикум паракоклюшный для РА

21.20.23.111

УПАК

Диагностикум коклюшный для РА

21.20.23.111

УПАК

Диски с антибиотиками клиндамицин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками оксацилин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками офлоксацин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками фурагин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками амоксициллин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками ампициллин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками бензилпенициллин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками эритромицин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками цефокситин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками ами

ацин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками гентамицин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками цефтриаксон

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с ан тибиотиками тобрамицин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками тетрациклин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибио

иками цефаперазоном

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками левомицитин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками рифампицин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками левофлоксацин 10

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками норфлоксацин

21.20.23.1

1

ФЛАК

Диски с антибиотиками Цефепим

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками Ко-тримоксазол

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками Амфотерацин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками Нистатин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками Клотримазол

21.20

23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками Стрептомицин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками Меропенем

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками Цефтазидим

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками ципрофлоксацин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками ванкомицин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками фосфомицин

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками цефуроксим

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками флуконазол

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с желчыо

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками оптохином

21.20.23.11

ФЛАК

Диски с новобиоцином

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками цефотаксим

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с бацитрамицином

21.20.23.111

ФЛАК

Диски с антибиотиками линкомицин

21.20.23.111

ФЛАК

TCBS (питательная среда)

21.20.23.111

КГ

Плазма кроличья

21.2

.23.111

УПАК

Сабуро бульон

21.20.23.111

КГ

Сабуро агар

21.20.23.111

КГ

Энтерококк агар

21.20.23.111

КГ

Среда Плоскирева

21.20.23.111

КГ

Питательная среда (Агар Эндо-ГРМ)

21.20.23.111

КГ

Среда Левина

21.20.23.111

КГ

Среда Олькеницкого

21.20.23.111

КГ

Тиогликолевая среда

21.20.23.111

КГ

2% теллурит калия

21.20.23.111

УПАК

Висмут-сульфат агар

21.20.23.111

КГ

Пептон ферментативный

21.20.23.111

КГ

Магниевая среда

21.20.23.111

КГ

Питательный бульон

21.20.23.111

КГ

Мюллер -Хилтона (питательная среда)

21.20.23.111

КГ

Соль (NaCl) химически чистая

21.20.23.111

КГ

Антитоксин диагностический дифтерийный

21.20.23.111

АМПУЛ

Диагностикум эритроцитарный сальмонеллезный

21.20.23.111

НАБОР

Набор краски по Граму

21.20.23.111

ШТ

Масло парафиновое

21.20.23.11

УПАК

Глюкоза Безводная х/ч

21.20.23.111

КГ

Среда Кода

21.20.23.111

КГ

Сыворотка КРС

21.20.23.111

ФЛАК

Сыворотка сальмонеллезная п\в АВСДЕ

21.20.23.111

АМПУЛ

Сыворотка сальмонеллезная редких групп

21.20.23.111

АМПУЛ

Сыворотка эшер. п/в ОКС

21.20.23.

11

АМПУЛ

Сыворотка эшер. п/в ОКА

21.20.23.111

АМПУЛ

Сыворотка эшер. п/в ОКД

21.20.23.111

АМПУЛ

Сыворотка эшер. n/в ОКЕ

21.20.23.111

АМПУЛ

Сыворотка эшер. п/в ОКВ

21.20.23.111

АМПУЛ

Среда Пизу

21.20.23.111

КГ

Питательный агар

21.20.23.111

КГ

Среда Вильсон-

лера

21.20.23.111

КГ

Фильтровальная бумага

21.20.23.111

КГ

Тест- ампулы с мочевиной на 132°

21.20.23.111

УПАК

Тест-полоски Урискан - 1

21.20.23.111

УПАК

Картридж для исследования газов крови/гематокрита/электролитов/глюкозы/молочной кислоты

21

20.23.111

УПАК

…» (цитата из извещения о проведении Аукциона).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…По мнению заявителя Заказчиком включена товарная позиция № 78 «Картридж для исследования газов крови/гематокрита/электролитов/глюкозы/молочной кислоты», который используется для биохимических процессов и не связана технически и функционально с остальными позициями технического задания.

Все товары, указанные в описании объекта закупки, попадают под понятие «препараты диагностические», предназначенных для лабораторных исследований и по своему назначению применяются с целью комплексного проведения обследования пациентов с использованием всех имеющихся современных инструментальных и лабораторных методик, а указанный в документации порядок поставки, направлен на обеспечение непрерывности этого процесса…

Информативно поясняем, что товар по товарной позиции № 78 используется именно в экстренных случаях (при проведении операций). Общеизвестно, что перед любым хирургическим вмешательством у пациента берут ряд анализов, от быстроты определения которых зависит своевременное лечение, оперирование и жизнь человека

Весь запрашиваемый товар находится в свободном обращении на рынке РФ, что свидетельствует об эффективности, прозрачности и конкурентоспособности …» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Заявителя не предоставили достаточных доказательств свидетельствующих, что данными действиями Заказчик ограничил круг потенциальных участников Аукциона.

На основании изложенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 установлено.

2.1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка расходных материалов для бактериологии, т.е. поставка товара. Вместе с тем, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании закупаемых реактивов и реагентов установил конкретные наименования наборов с применением слов «или эквивалент»: «…

 № п/п

Наименование товара

1

Диагностикум паракоклюшный для РА или эквивалент

2

Диагностикум коклюшный для РА или эквивалент

3

Диски с антибиотиками  клиндомицин или эквивалент

4

Диски с антибиотиками  оксацилин или эквивалент

5

Диски с антибиотиками  офлоксацин или эквивалент

6

Диски с антибиотиками  фурагин или эквивалент

7

Диски с антибиотиками  амоксициллин или эквивалент

8

Диски с антибиотиками  ампициллин или эквивалент

9

Диски с антибиотиками  бензилпенициллин или эквивалент

10

Диски с антибиотиками  эритромицин или эквивалент

11

Диски с антибиотиками  цефокситин или эквивалент

12

Диски с антибиотиками  амикацин или эквивалент

13

Диски с антибиотиками  гентамицин или эквивалент

14

Диски с антибиотиками  цефтриаксон или эквивалент

15

Диски с антибиотиками  тобрамицин или эквивалент

16

Диски с антибиотиками  тетрациклин или эквивалент

17

Диски с антибиотиками  цефаперазоном или эквивалент

18

Диски с антибиотиками  левомицитин или эквивалент

19

Диски с антибиотиками рифампицин или эквивалент

20

Диски с антибиотиками  левофлоксацин10 или эквивалент

21

Диски с антибиотиками  норфлоксацин или эквивалент

22

Диски с антибиотиками  Цефепим или эквивалент

23

Диски с антибиотиками  Ко-тримоксазол или эквивалент

24

Диски с антибиотиками  Амфотерацин или эквивалент

25

Диски с антибиотиками  Нистатин или эквивалент

26

Диски с антибиотиками  Клотримазол или эквивалент

27

Диски с антибиотиками  Стрептомицин или эквивалент

28

Диски с антибиотиками  Меропенем или эквивалент

29

Диски с антибиотиками  Цефтазидим или эквивалент

30

Диски с антиботиками ципрофлоксацин или эквивалент

31

Диски с антибиотиками ванкомицин или эквивалент

32

Диски с антибиотиками фосфомицин или эквивалент

33

Диски с антибиотиками цефуроксим или эквивалент

34

Диски с антибиотиками флюконазол или эквивалент

35

Диски с желчью или эквивалент

36

Диски с антибиотиками  оптохином или эквивалент

37

Диски с новобиоцином или эквивалент

38

Диски с антибиотиками цефотаксим или эквивалент

39

Диски с бацитрамицином или эквивалент

40

Диски с антибиотиками линкомицин или эквивалент

41

TCBS (питат.среда) или эквивалент

42

Плазма кроличья или эквивалент

44

Сабуро бульон или эквивалент

44

Сабуро агар или эквивалент

45

Энтерококк агар или эквивалент

46

Среда Плоскирева или эквивалент

47

Питательная среда  (Агар  Эндо- ГРМ) или эквивалент

48

Среда Левина или эквивалент

49

Среда  Олькеницкого  или эквивалент

50

Тиогликолевая среда или эквивалент

51

2% теллурит калия,( уп 30амп.) или эквивалент

52

Висмут-сульфат агар или эквивалент

53

Пептон ферментативный или эквивалент

54

Магниевая среда или эквивалент

55

Питательный бульон или эквивалент

56

Мюлл-Хилтона (питатательная среда) или эквивалент

57

Cоль (NaCl) х/ч или эквивалент

58

Антитоксин диагностический дифтерийный или эквивалент

59

Диагностикум эритроцитарный сальмонеллезный  Ви-антигенный или эквивалент

60

Набор краски по Граму или эквивалент

61

Масло парафиновое( лахема) или эквивалент

62

Глюкоза Безводная  х/ч или эквивалент

63

Среда Кода или эквивалент

64

Сыворотка  КРС или эквивалент

65

Сыворотка сальмонеллезная п\в АВСДЕ или эквивалент

66

Сыворотка сальмонеллезная редких групп или эквивалент

67

Сыворотка эшер. п/в ОКС или эквивалент

68

Сыворотка эшер. п/в ОКА или эквивалент

69

Сыворотка эшер. п/в ОКД или эквивалент

70

Сыворотка эшер. п/в ОКE или эквивалент

71

Сыворотка эшер. п/в ОКВ или эквивалент

72

Среда Пизу или эквивалент

73

Питательный агар (ГРМ-агар) или эквивалент

74

Среда Вильсон- Блера или эквивалент

75

Фильтровальная бумага или эквивалент

76

Тест- ампулы с мочевиной на 132°  (по 10 ампул в упаковке)или эквивалент

77

Тест-полоски  Урискан - 1 (кетоновые тела в моче) или эквивалент

78

00026330089 iQM Картридж для исследования газов крови/гематокрита/электролитов/глюкозы/ молочной кислоты для Gem Premier 3500,300 образцов или эквивалент

…» (цитата).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в техническом задании документации об Аукционе при закупке товара «или эквивалент», нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе, в частности: «…

78

00026330089 iQM Картридж для исследования газов крови/гематокрита/электролитов/глюкозы/молочной кислоты для Gem Premier 3500,300 образцов

или эквивалент

Определяемые параметры: pH крови, pO2 – Парциальное давление кислорода, pCO2 – Парциальное давление углекислого газа, Na+ - Концентрация ионов натрия, K+ - Концентрация ионов калия, Ca++ - Концентрация ионов кальция, Hct – Гематокрит, Glu – Концентрация глюкозы, Lac – Концентрация молочной кислоты. Совместимость с Системой определения ионного и газового состава крови Gem Premier 3500 производства Instrumentation Laboratory, США. Количество анализируемых образцов (не менее): 300. Проба - цельная гепаринизированная кровь. Объем пробы (не более): 150 мкл. Нижняя граница определения pH (не более): 6,80. Верхняя граница определения pH (не менее): 7,80. Шаг определения pH (не более): 0,01. ….

уп

…» (цитата).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации об Аукционе торговой марки конкретного производителя картриджа для исследования газов крови/гематокрита/электролитов/ глюкозы/молочной кислоты для Gem Premier 3500,300 образцов 00026330089 iQM, влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом, контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 утвержден Перечень продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), которым предусмотрен код 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские».

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, «Наборы реагентов для неонатального скрининга в сухих пятнах крови» (ОКПД 20.59.52.199), определенный Заказчиком для Аукциона, внесены в указанный Перечень.

Таким образом, в отношении объекта Аукциона Заказчик должен установить ограничения (запреты) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Заказчик в извещении о проведении закупки № 0375200043816000194 указал: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

не установлено

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком установлено:

«…

3

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Согласно постановлению Правительства РФ №102 в ред. 337 от 22.04.2016 (Об ограничении медицинских изделий)

…» (цитата).

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указана противоречивая информация в отношении условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, т.к. в извещении отсутствуют сведения об условиях, запрета и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государств (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102), а в документации об Аукционе - условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государств (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155).

Бездействие Заказчика, не установившего ограничения допуска в отношении медицинских изделий, являющихся объектом закупки Аукциона, а также указание противоречивой информации в отношении условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3090-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.12.2016 № 06/8796.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны