Решение №06/9041 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3066-16
о согласовании возможности заключения государственного

контракта с единственным исполнителем

09.12.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее —
ФГБОУ «МДЦ «Артек», Заявитель, Заказчик) от 28.11.2016 № 02-5/4-440
(вх. №5211 от 28.11.2016) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем на оказание услуг по итогам открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по оснащению школьных лабораторий для изучения основ конструирования, проектирования, робототехнике и программирования со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000375) (далее — Конкурс) с обществом с ограниченной ответственностью «Стандарт (далее — ООО «Стандарт») (место нахождения: 125346, г. Москва, ул. Химкинский бульвар, д. 14, корп. 3, пом. IV; ИНН 7703760390) в соответствий с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также — Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ФГБОУ «МДЦ «Артек», Заявителем объявлено о проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по оснащению школьных лабораторий для изучения основ конструирования, проектирования, робототехнике и программирования со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000375) (далее – Конкурс).

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее также — ЕИС, официальный сайт) — 02.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 7 513 510,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 23.11.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 23.11.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 24.11.2016;

- по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана одна заявка;

- Конкурс признан несостоявшимся.

1. Согласно протоколу № 473 вскрытия конверта с единственной заявкой на участие в открытом конкурсе «Выполнение комплекса работ по оснащению школьных лабораторий для изучения основ конструирования, проектирования, робототехнике и программирования со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"» от 23.11.2016 (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.11.2016 № ПВК1) (далее — Протокол вскрытия), размещенному Заказчиком на официальном сайте 24.11.2016, Единой комиссией Заказчика принято следующее решение:

1. Признать процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе «Выполнение комплекса работ по оснащению школьных лабораторий для изучения основ конструирования, проектирования, робототехнике и программирования со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"».

2. Принять заявку участника закупки к рассмотрению в порядке, установленном конкурсной документацией.

3. Предоставленные в составе заявок документы подлежат рассмотрению по существу на заседании Единой комиссии, назначенном на 24 ноября 2016 года, с приглашением представителей Заказчика» (цитата Протокола вскрытия).

В протоколе №474 рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 24.11.2016 (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 24.11.2016 № ПРЕ1) (далее — Протокол рассмотрения), размещенном Заказчиком в ЕИС 25.11.2016, Единая комиссия Заказчика указала:

«9. Результаты рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Единая комиссия рассмотрела представленную заявку на соответствие положениям Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным извещением об открытом конкурсе и конкурсной документацией, и приняла решение:

- признать надлежащей заявку 02-5/6-559-ОК» (цитата Протокола рассмотрения).

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ФГБОУ «МДЦ «Артек» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по разработке проекта и оснащению школьных классов для изучения основ конструирования, проектирования, робототехники и программирования со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий образовательных технологий для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» с единственным исполнителем с ООО «Стандарт».

К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «Стандарт» требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также заявка на участие в Конкурсе, содержащая согласие
ООО «Стандарт» заключить государственный контракт на выполнение комплекса работ по разработке проекта и оснащению школьных классов для изучения основ конструирования, проектирования, робототехники и программирования со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий образовательных технологий для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией и проектом контракта, и по цене 7 475 952,40 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

2. Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия установила.

2.1. В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 8.5 пункта 8 «Срок, место и порядок подачи заявок участников открытого конкурса» Конкурсной документации Заказчик определил:

«Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 25 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации Заказчиком установлено:

«25.4.5. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения)» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, сведения о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем сведений о месте выполнения работ, являющегося предметом Контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных сведений о месте выполнения работ, являющегося предметом Контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению «Международный детский центр «Артек» заключение государственного контракта на выполнение комплекса работ по разработке проекта и оснащению школьных классов для изучения основ конструирования, проектирования, робототехники и программирования со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий образовательных технологий для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью «Стандарт (далее — ООО «Стандарт») (место нахождения: 125346, г. Москва, ул. Химкинский бульвар, д. 14, корп. 3, пом. IV; ИНН 7703760390) по цене 7 475 952,40 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0375100001216000375.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3066-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны