Решение №06/905 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 23 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06/98-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

17.04.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме   22.04.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, –

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации – Шепелюка Владимира Андреевича (по доверенности от 15.04.2015 №б/н), Яковлевой Анны Владимировны (по доверенности от 15.04.2015 №б/н),

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центурион» – Береженцева Алексея Михайловича (по доверенности от 01.04.2015 №б/н), –

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центурион» (далее – ООО «ЧОО «Центурион», Заявитель) б/д, б/н (вх. №112/09 от 13.04.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – ФГБУ «Комплекс «Крым», Заказчик) при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0375100001515000005), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы и заслушав представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Тринадцатого апреля 2015 года в Крымское УФАС России от ООО «ЧОО «Центурион» поступила «Жалоба на действия комиссии по осуществлению закупки» без указания даты и номера (вх. №112/09 от 13.04.2015) на действия комиссии ФГБУ «Комплекс «Крым» при оценке заявок участников на определение победителя открытого конкурса на «Оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0375100001515000005).

ООО «ЧОО «Центурион» обжалуются действия комиссии в связи с несогласием Заявителя с итогами рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участника закупки». «Явное и необоснованное снижение количества баллов по вышеуказанным показателям, при том, что ООО «ЧОО «Центурион» предложило минимальную цену контракта, по нашему, мнению, и не позволило ему стать победителем конкурса» (цитата жалобы). «Считаем, что членами комиссии нарушен установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок на участие в конкурсе по неценовому критерию и его показателям (цитата уточнений от 10.04.2015 б/н, вх. №604 от 15.04.2015 к поданной жалобе, вх. №112/09 от 13.04.2015).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 14.04.2015 исх. №06/789 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 17.04.2015 на 14 часов 00 минут.

ФГБУ «Комплекс «Крым» с доводами Заявителя в жалобе не согласилось, и изложило основания в возражениях, представленных Крымскому УФАС России письмом от 16.04.2015 №25/01-335 (вх. №608 от 16.04.2015). Письмом от 16.04.2015 №25/01-336 (вх. №609 от 16.04.2015) предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2015 исх. №06/789.

Комиссия Крымского УФАС России заслушав их возражения представителей ФГБУ «Комплекс «Крым», пояснения представителя ООО «ЧОО «Центурион», на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком установила следующее.

ФГБУ «Комплекс «Крым» 13.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0375100001515000005). Дата и время окончания подачи заявок: 03.04.2015 11:00. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 09.04.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 444 671,60 рублей. Вместе с извещением опубликована «КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ № 02/2015 ОТКРЫТОго КОНКУРСа НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА на оказание услуг по охране объектов расположенных по адресу: РФ, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Массандра, Симферопольское шоссе, 19, РФ, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, Алупкинское шоссе, 23» (далее - Документация).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соглсано части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пунктом 11 «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В Информационной карте Документации в пункте 23 Заказчиком установлены «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев» в соответствии с Правилами:

  1. Цена контракта:

Значимость данного критерия составляет 60%.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" ( ), определяется по формуле:

а) в случае если , ,

где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , ,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

  1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Значимость данного критерия составляет 40%.

Для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели и их значимость:

2.1. Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема. Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). В том числе:

2.1.1 опыт работы в сфере охранных услуг за 2011-2014 гг. (подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) с Заказчиками, актов к ним (не менее 1 контракта (договора) за каждый год) и лицензиями на осуществление частной охранной деятельности или соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание охранных услуг).

2.1.2  опыт охраны государственных организаций (подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) с Государственными Заказчиками, актов к ним).

2.1.3  опыт работы при проведении мероприятий при массовом скоплении людей, в том числе в санаториях и домах отдыха (может быть подтверждено любыми документами по усмотрению участника закупки).

2.2. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

2.2.1. Наличие в собственности или на ином законном основании автотранспортных средств для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (подтверждается копиями договоров аренды транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства).

2.2.2. Наличие групп быстрого реагирования и срок их прибытия.

2.2.3. Наличие дежурной части, обеспеченной необходимыми средствами связи (указать наименование оборудования, марка, модель, место нахождения, собственность, аренда).

2.3. Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями удостоверений частного охранника, копиями личных карточек).

2.4. Обеспеченность участника трудовыми ресурсами.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия – 40%.

Коэффициент значимости – 0,4.

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).

,

где: КЗ - коэффициент значимости показателя; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) в соответствии с установленной шкалой оценки по каждому из показателей.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» количество баллов, присуждается членами конкурсной комиссии за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки в соответствии с установленной шкалой оценки. Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по формуле:

  1. i+2.2.НЦБi+2.3.НЦБi+2.4.НЦБi)*КЗ

КЗ – коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участника закупки», равный 0,4 (40%).

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта и набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно вышеуказанному пункту Документации для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг каждой заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, определенный формулой. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Заказчиком установлены стоимостные критерии оценки заявок: критерий №1 «Цена контракта», величина значимости - 60%; нестоимостные критерии оценки заявок: критерий №2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», величина значимости - 40%.

Таким образом, Комиссией установлено, что конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что соответствует требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2015 №ПРО1 на участие в открытом конкурсе №0375100001515000005 подано 12 заявок, все заявки участников признаны комиссией Заказчика соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанным протоколом победителем признан участник с заявкой под №2 (ООО «СБП Президент» (итоговая оценка заявки составила 76,02 баллов), второй номер <...> участник с заявкой под №7 (ООО «ЧОП «Казачий спас» итоговая оценка заявки составила 75,77 баллов), третий номер – участник с заявкой под №9 (ООО «ЧОО «Центурион») (итоговый рейтинг составил 75,72 баллов).

Оценка заявок участников осуществлялась комиссией Заказчика исходя из положений величины значимости установленных Документацией критериев и документами, предоставленными участниками в составе заявок на участие в открытом конкурсе, согласно требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 и Документации.

В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, а именно – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 6, 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Жалоба ООО «ЧОО «Центурион» признана необоснованной.

На основании части 6 статьи 106 с учетом положений пунктов 3,4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) довод жалобы ООО «ЧОО «Центурион» б/д, б/н (вх. №112/09 от 13.04.2015) в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на «Оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0375100001515000005) по нестоимостным критериям оценки оставить без рассмотрения.

Результаты оценки заявок на участие открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны