Решение №06/9057 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2816-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

15.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя М. О. Жаворонкиной (заведующая),

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 02.08.2017 №73 (вх. №3963 от 03.08.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС КРЫМ 100» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты) 2017» (номер извещения 0175300037216000037) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике – победителе Аукциона, в виду принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2816-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.08.2017 №06/8344, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 30.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 29 918 509,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.02.2017 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.02.2017; дата проведения Аукциона: 27.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 1 заявка отклонена;

- предложения о цене контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,14%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2017 №0175300037216000037-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Законом о контрактной системе.

Итоговый протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 28.02.2017 11:31.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Симферопольского района Республики Крым и ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» 22.03.2017 заключен Государственный контракт № Ф.2017.65981 на закупку продуктов питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты) с ценой 803 775,87 рублей (далее - Контракт).

Контракт размещен в единой информационной системе: 24.03.2017 9:57, номер реестровой записи: 39109009689 17 000008.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее: «…

По результатам аукциона в электронной форме и рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», победителем аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью "БИЗНЕС КРЫМ 100". Протокол заседания Единой комиссии от 28.02.2017 №0175300037216000037 опубликован 28.02.2017.

Муниципальный контракт № Ф.2017.65981 «Поставка продуктов питания» (далее - Контракт) был заключен 22.03.2017 г. (зарегистрирован в едином реестре государственных и муниципальных контрактов 24.03.2017 г. за номером 3910900968917000008).

В соответствии с условиями Контракта Поставщик обязался по заданию Заказчика поставлять продукты питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты) в соответствии с Техническим заданием, далее именуемые «пищевые продукты», в объемах и ассортименте согласно спецификации к контракту, соблюдать условия хранения пищевых продуктов до его передачи Заказчику, соблюдение требований нормативных документов в отношении пищевых продуктов, надлежащее выполнение производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

В соответствии с п. 2.1.,2.3., 3.4.1., 3.4.6. Контракта Поставщик должен был:

поставлять пищевые продукты, которые должны соответствовать установленным государственным стандартам, санитарным и ветеринарным правилам и нормативным требованиям качества и безопасности, согласно Техническому заданию Приложение №1 к Контракту;

поставка пищевых продуктов осуществляется отдельными партиями по предварительным заявкам Заказчика, переданными любыми средствами связи (факс, email, курьер, телефонная связь с регистрацией в журнале заявок). Поставка пищевых продуктов осуществляется не реже одного раза в неделю в дни, указанные в заявках, с 8.00 часов до 17.00, кроме субботы и воскресенья;

в случае выявления Заказчиком несоответствия продуктов питания составляется Акт, и Поставщик обязан в течении одного дня произвести замену продуктов питания.

своевременно и надлежащим образом поставить пищевые продукты в соответствии с условиями контракта.

Однако своих обязанностей Поставщик не исполнил, тем самым нарушил п.2.1., 2.3., 2.6, 2.13, 3.4.1., 3.4.6. Контракта. Неисполнение (ненадлежащее исполнение обязательств) Поставщика выразилось в том, что Поставщик поставлял продукты питания (товар) с нарушением сроков поставки, товар не соответствовал техническому заданию, санитарным нормам, ГОСТУ. Замена товара не производилась в сроки указанные в контракте. Указанные нарушения условий Контракта повторялись систематично, что подтверждается Актами.

Руководствуясь положениями ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик 16.06.2017 г. принял Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта № Ф.2017.65981.

Решение Заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта 21.06.2017 г. размещено на сайте www.zakupki.gov.ru и направлено Поставщику 20.06.2017 г. заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты Поставщика.

Учитывая, что Заказчиком не было получено подтверждение о надлежащем уведомлении Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Заказчика и в соответствии с ч.12, ч.13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение Заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта вступает в силу 22.07.2017 г. и Контракт считается расторгнутым 01.08.2017 г.

На момент вступления в силу Решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта Поставщиком небыли предприняты меры по устранению выявленных нарушений, а так же поставка осуществлялась с нарушениями условий контракта, что подтверждает Акт о несоответствии качества товара: № 8 от 22.06.2017 года; № 9 от 29.06.2017 года; № 11 от 20.07.2017 года; № 12 от 20.07.2017 года.

…» (цитата обращения).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии приобщил Акты о несоответствии качества товара, указанные в Заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 02.08.2017 № 75, а так же фотографии, подтверждающие поставку некачественного товара.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 16.06.2017 принято Решение об одностороннем отказе МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Симферопольского района Республики Крым от исполнения Государственного контракта от 22.03.2017 года № Ф.2017.65981 (далее - Решение об одностороннем отказе от 16.06.2017), направленное Ответчику 20.06.2017 заказным письмом с уведомлением и описью (номер почтового идентификатора 29751311007121), которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29751311007121 получено адресатом 10.08.2017. Так же Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 21.06.2017 размещена информация об одностороннем отказе от исполнении контракта.

Представитель Заявителя сообщил, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 16.06.2017, которое вступило в силу - 01.08.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 8 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2816-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.08.2017 №06/8344, направленным Ответчику в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» не предоставило никаких пояснений и причин ненадлежащего исполнения обязательств, взятых по заключенному Контракту, проигнорировало участие представителей на заседании Комиссии по рассмотрению дела №06/2816-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия, изучив материалы дела №06/2816-17-РНП, доказательства предоставленные Заявителем, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит выводу, что Ответчик не предоставил доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении взятых обязательств по заключенному Контракту.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Симферопольского района Республики Крым об ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» (...), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты) 2017» (номер извещения 0175300037216000037), сроком на два года.

2. Датой включения информации об ООО «БИЗНЕС КРЫМ 100» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны