Решение №06/9084 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2949-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. А. Тубальцевой (по доверенности),

от Заявителя поступило обращение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.09.2017 №15-62 (вх. №3154/09 от 10.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Создание единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» (номер извещения 0875300006017000027) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о том, что программно-технический комплекс        должен поставляться с предустановленным специализированным программным обеспечением для автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования «ИСТОК-СМ» (СПО «ИСТОК-СМ»).

2. Документации об Аукционе отсутствует проект лицензионного договора на вновь закупаемое программное обеспечение.

3-4. В документации об Аукционе Заказчиком установлены ненадлежащие требования о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8680, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 15.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:40 16.08.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 27.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 456 189,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.08.2017, дата проведения Аукциона: 17.08.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно доводам жалобы в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о том, что программно-технический комплекс     должен поставляться с предустановленным специализированным программным обеспечением для автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования «ИСТОК-СМ» (СПО «ИСТОК-СМ»).

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Часть III.

 

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

«СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АЛУШТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ

4.3. Требования к поставляемому ПТК

В целях обеспечения совместимости с ранее установленным на опытных участках муниципальных образований Республики Крым специализированного программного обеспечения для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования (далее СПО «ИСТОК-СМ»), ПТК ЕДДС должны поставляться с предустановленным СПО «ИСТОК-СМ».

…» (цитата).

Согласно разъяснениям Заказчика: «…

Комплекс «ИСТОК-СМ»:

  • ­работает под управлением различных операционных систем и систем управления базами данных;
  • ­легко масштабируется и адаптируется к нуждам конкретного потребителя, интегрируется с другими информационными системами, предусматривая информационное и функциональное эволюционное развитие в процессе эксплуатации;
  • ­имеет легко настраиваемый под конкретные задачи дружественный интерфейс, что позволяет персоналу дежурно-диспетчерских служб быстро освоить практическую работу;
  • ­имеет открытый интерфейс для разработки силами пользователя дополнительного функционала и различных форм отчетов;
  • Программный комплекс «ИСТОК-СМ» не привязан к оборудованию конкретного производителя, что принципиально отличает его от предложений других разработчиков программного обеспечения, замыкающихся на дорогостоящем оборудовании этих производителей при создании системы-112 и оснащении ЦОВ, ЕДДС и ДДС экстренного реагирования.

Задачи, решаемые функциональными модулями «ИСТОК-СМ»:

  • сопряжение с узлом обеспечения вызовов экстренных оперативных служб;
  • интеграция с другими информационными системами;
  • Работы по интеграции внешних информационных систем в рамках создания системы-112 и АПК «Безопасный город» на базе СПО «ИСТОК-СМ» проводятся бесплатно, при условии предоставления заказчиком всех необходимых протоколов обмена информации между системами и договоренностью с разработчиком внешней информационной системы о взаимодействии.

…» (цитата).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика не предоставил документарного подтверждения о том, что комплекс «ИСТОК-СМ» является единственным специализированным программным обеспечением для автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, а также то, что комплекс «ИСТОК-СМ» закуплен Заказчиком с соблюдением требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в документации об Аукционе требование о том, что программно-технический комплекс должен поставляться с предустановленным специализированным программным обеспечением для автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования «ИСТОК-СМ» (СПО «ИСТОК-СМ»), нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе указано, что документации об Аукционе отсутствует проект лицензионного договора на вновь закупаемое программное обеспечение.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом положения Закона о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о приложении к документации об Аукционе проект лицензионного договора на вновь закупаемое программное обеспечение.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и документально не подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3-4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены ненадлежащие требования о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной систем, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующие требование ко вторым частям заявок участников Аукциона: «…

2

Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 № 44-ФЗ

1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, не установила в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе требований к участникам закупки, установленных Заказчиком в соответствии положениями пункта 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также информации о том, какие именно документы (копии документов) данный участник должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе для подтверждения соответствия таким требованиям.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено ненадлежащее требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в Аукционе документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктами 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2949-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8680.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2949-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.08.2017 по делу №06/2949-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.09.2017 №15-62 (вх. №3154/09 от 10.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Создание единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» (номер извещения 0875300006017000027) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.08.2017 по делу №06/2949-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколы, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.08.2017 по делу №06/2949-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 22.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8680.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны