Решение №06/9086 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2946-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. С. Петыш (по доверенности),

Заявителя З. Г. Арсланбековой (по доверенности), —

рассмотрев идентичные жалобы Заявителя от 10.08.2017 №111 (вх. №3157/09 от 10.08.2017) и №112 от 11.08.2017 (вх. №3169/09 от 11.08.2017), идентичные дополнения к жалобе на положения документации об Аукционе от 16.08.2017 исх. №114 (вх. №4145 от 16.08.2017) и исх. №116 от 16.08.2017 (вх. №4151 от 16.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению и удалению твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов с объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (извещение №0375100001217000304) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступили идентичные жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (далее цитаты жалобы): «…

1. Не возможно определить необходимое количество контейнеров, которыми должен располагать участнику закупки.

2. Не указан точный коэффициент уплотнения отходов.

3. Не указано конкретное место расположения контейнеров на территории Заказчика.

4. Отсутствует точное время оказания услуги в установленном графике ежедневного оказания услуги.

5. Не указано в какой день недели и в какое время необходимо предоставить списки автомобилей и иного персонала, допущенного до оказания услуг.

6. Не регламентировано как будет происходить фиксация принятия заявки Исполнителем.

7. Не указано сколько м3 крупногабаритного строительного мусора вошло в 20 200 м3 общего объема отходов.

8. Участнику не ясно, что за европейская форма EN 840 «евроконтейнера».

9-10. Непонятно применения символов «точка с запятой», «запятая», «+/-», «+», указанных в инструкции по заполнению первой части заявки, какие размеры являются «габаритными» и т.п.

11. Не указано за чей счет указывается на контейнерах логотип «Артек».

12. В аукционную документацию дополнить «Актом установки евроконтейнеров емкостью ___».

13. Заказчик обязывает Исполнителя для участия в аукционе в момент подачи заявок уже иметь в наличии следующие товары – евроконтейнеры, контейнер-накопитель для вывоза мусора и транспортировки других отходов, которые Участник не обязан иметь, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

14. На рынке отсутствует «Контейнер бункер-накопитель для вывоза мусора и транспортировки других отходов с объемом более 8 м3 и шириной более 2 100 мм.

15. Не существует такой единицы измерения грузоподъемности как «тн».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8677, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, и предоставил дополнение к жалобе на положения документации об аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.07.2017, изменения - 11.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 062 532,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.08.2017, дата проведения Аукциона: 01.09.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе: «1. Не возможно определить необходимое количество контейнеров, которыми должен располагать участнику закупки. 2. Не указан точный коэффициент уплотнения отходов. 3. Не указано конкретное место расположения контейнеров на территории Заказчика. 4. Отсутствует точное время оказания услуги в установленном графике ежедневного оказания услуги. 5. Не указано в какой день недели и в какое время необходимо предоставить списки автомобилей и иного персонала, допущенного до оказания услуг. 6. Не регламентировано как будет происходить фиксация принятия заявки Исполнителем. 11. Не указано за чей счет указывается на контейнерах логотип «Артек». 12. В аукционную документацию дополнить «Актом установки евроконтейнеров емкостью ___». 13. Заказчик обязывает Исполнителя для участия в аукционе в момент подачи заявок уже иметь в наличии следующие товары – евроконтейнеры, контейнер-накопитель для вывоза мусора и транспортировки других отходов, которые Участник не обязан иметь, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона. 14. На рынке отсутствует «Контейнер бункер-накопитель для вывоза мусора и транспортировки других отходов с объемом более 8 м3 и шириной более 2 100 мм…» (цитаты из жалобы и дополнения).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеприведенные доводы жалобы влекут ограничение круга участников Аукциона в следствие не возможности подачи заявки на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что указанные Заявителем доводы никак не ограничивают участие в данном Аукционе, в следствие следующего:

- необходимое количество контейнеров определяется участником самостоятельно с учетом количества отходов, указанного в соответствующей заявке, но не более месячного объема отходов, информации содержащейся в пунктах 1, 4 технического задания, и исходя из объема контейнеров участника;

- коэффициент уплотнения отходов согласовывается с участником-победителем в зависимости от его транспорта.

-  дислокация контейнеров устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН;

- время оказания услуги указано в пункте 2 описания объекта закупки и проекте контракта «с 22-00 часов до 2-00 часов или с 4-00 часов до 9-00 часов», а участник самостоятельно выбирает удобное время в указанном промежутке времени;

- в пункте 3 описания объекта закупки указано, что исполнитель еженедельно подает списки автомобилей, водителей и иного персонала, допущенного к оказанию услуг;

- в пункте 4 описания объекта закупки указано, что услуга оказывается по заявке Заказчика с момента поступления Исполнителю с использованием любым коммуникативных источников;

- Заказчик в приложении №1 к техническому заданию указал технические характеристики имеющихся в наличии и размещаемых на территории однотипных металлических контейнеров для сбора ТКО, КГО с логотипом «Артек». Исполнитель оказывает услуги, используя имущество Заказчика, дополнительное количество контейнеров предоставляет исполнитель в случае необходимости с логотипом «Артек»;

- факт поставки дополнительных контейнеров оформляется актом приемки-передачи материальных ценностей;

- предоставление закупаемой услуги невозможно без использования евроконтейнеров, контейнеров-накопителей для вывоза мусора и транспортировки других отходов.

- параметры контейнера бункер-накопитель для вывоза мусора и транспортировки других отходов «Объём: от 8 м³ Габаритные размеры от (ДxШxВ), мм: 3400x2100x1350» установлены на основании мониторинга рынка, тем не менее представителем Заявителя не предоставлены неоспоримые доказательства их отсутствия «с объемом более 8 м3 и шириной более 2 100 мм».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе «7. Не указано сколько м3 крупногабаритного строительного мусора вошло в 20 200 м3 общего объема отходов. 8. Участнику не ясно, что за европейская форма EN 840 «евроконтейнера» …» (цитаты из жалобы и дополнения).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе при описании объекта Аукциона установил: «…

ЧАСТЬ III.  НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по сбору, транспортировке размещению и удалению твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов с объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек»

1. Количество и место оказания услуг:

- твердые коммунальные отходы (коммунальные отходы и подобные коммунальным) (отходы IV -V классов опасности) с момента подписания контракта по 31 декабря 2017 г., из контейнеров объемом 1,1 м3 (в том числе и из размещаемых Исполнителем, согласно приложения №1 к настоящему ТЗ);

- крупногабаритные отходы (отходы IV -V классов опасности) с момента подписания контракта по 31 декабря 2017 г., с площадок их временного хранения, или из контейнеров объемом от 8 м3 (размещаемых Исполнителем по заявке Заказчика, согласно приложения №1 к настоящему ТЗ),

Объем твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов составляет 20200 м3.

Виды отходов, подлежащих сбору, транспортированию, размещению и удалению (в соответствии с классификацией отходов производства и потребления на основании Федерального классификационного каталога отходов (далее ФККО-2014), утвержденного приказом Росприроднадзора № 445 от 18.07.14. (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 № 33393):

Наименование отхода

Код отхода

Отходы из жилищ несортированные

7 31 110 01 72 4

Мусор и смёт уличный

7 31 200 01 72 4

Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

8 90 000 0172 4

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 01 72

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 01 72 5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий

7 37 100 02 72 5

Отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 110 02 12 5

Смёт с  территории предприятия практически неопасный

7 33 390 02 71 5

Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

7 33 310 01 71 4

Бой строительного кирпича

3 43 210 01 20 5

Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме

8 22 201 01 21 5

Отходы цемента в кусковой форме

8 22 101 01 21 5

Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме

8 22 301 01 21 5

Мусор от сноса и разборки зданий несортированный

8 12 901 01 72 4

…» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не указавшего при описании объекта Аукциона объемы отходов по видам, подлежащих сбору, транспортированию, размещению и удалению, согласно паспорту и нормативам образования отходов, что не позволяет участнику определить объем строительных отходов и иных отходов, подлежащих к сбору и транспортированию, специальным автотранспортом, носят не объективный характер, а также указавшего требование о соответствии контейнеров «европейской форме EN 840», т.е. европейскому стандарту, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе: «9-10. Непонятно применения символов «точка с запятой», «запятая», «+/-», «+», указанных в инструкции по заполнению первой части заявки, какие размеры являются «габаритными» и т.п. 15. Не существует такой единицы измерения грузоподъемности как «тн». …» (цитаты из жалобы и дополнения).

В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе Заказчик указал инструкцию по заполнению участником первой части заявки, указанная единица измерения грузоподъемности в «тн» соответствует общепринятому определению «тонна».

Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в  документации об Аукционе, дано следующее определение применения значений, знаков, символов, в частности: «…

В форме использованы следующие знаки и обозначения:

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;

Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Слова «не более»  - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Слова «Не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения;

Слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения;

При этом, символы «±», «<», «>», «≥», «≤» устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя.

В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», знака «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Если требования к свойствам материала разделены знаком "/" (косая черта вправо), необходимо указать один показатель (исключениями являются разделенные таким же знаком наименования показателя и их значения, например, «высота по опорам/коньку» и дробей).

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

В случае, если требуемое значение параметра сопровождается   знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров – участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия («:»). В последнем случае знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком.

В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.

При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Обоснование необходимости использования показателей, требований обозначений и терминологии.

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели значений товара, которые не изменяются установлены в приложении к аукционной документации в связи с тем, что это потребность заказчика с учетом специфики его деятельности. ...» (цитата).

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, позволяет участнику надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Заказчик в документации об Аукционе требование о наличии у участника Аукциона «лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (согласно 2 и 3 пунктам Федерального закона №458-ФЗ) требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона: наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в случае, если лицензия выдана до 01.07.2015г.) или лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в случае, если лицензия выдана после 01.07.2015г.)  в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает услугу по сбору, транспортированию, размещению и удалению: «..

Объем твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов составляет 20200 м3.

Виды отходов, подлежащих сбору, транспортированию, размещению и удалению (в соответствии с классификацией отходов производства и потребления на основании Федерального классификационного каталога отходов (далее ФККО-2014), утвержденного приказом Росприроднадзора № 445 от 18.07.14. (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 № 33393):

Наименование отхода

Код отхода

Отходы из жилищ несортированные

7 31 110 01 72 4

Мусор и смёт уличный

7 31 200 01 72 4

Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

8 90 000 0172 4

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 01 72

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 01 72 5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий

7 37 100 02 72 5

Отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 110 02 12 5

Смёт с  территории предприятия практически неопасный

7 33 390 02 71 5

Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

7 33 310 01 71 4

Бой строительного кирпича

3 43 210 01 20 5

Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме

8 22 201 01 21 5

Отходы цемента в кусковой форме

8 22 101 01 21 5

Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме

8 22 301 01 21 5

Мусор от сноса и разборки зданий несортированный

8 12 901 01 72 4

…» (цитата).

Согласно Паспорту отходов I-IV классов ФГБОУ «МДЦ «Артек», предоставленному Заказчиком, отходы являющиеся объектом Аукциона, относятся к IV (малоопасные) классу опасности.

В соответствии с предметом контракта документации об Аукционе «… 1.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по сбору, транспортировке размещению и удалению твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов с объектов ФГБОУ «МДЦ «Артека» в объемах, сроки и на условиях в соответствии с настоящим Контрактом, а Заказчик принять и оплатить их…» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению к участникам Аукциона требования о наличии «лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-III классов опасности (в случае, если лицензия выдана до 01.07.2015г.) или лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-III классов опасности (в случае, если лицензия выдана после 01.07.2015г.)», на отходы I-III классов опасности, не являющихся объектом Аукциона, что влечет ограничение круга участников Аукциона, нарушают требования части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2946-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8677.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2946-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.08.2017 по делу №06/2946-17 по итогам рассмотрения идентичные жалобы Заявителя от 10.08.2017 №111 (вх. №3157/09 от 10.08.2017) и № 112 от 11.08.2017 (вх. №3169/09 от 11.08.2017), идентичные дополнения к жалобе на положения документации об Аукционе от 16.08.2017 исх. №114 (вх. №4145 от 16.08.2017) и исх. №116 от 16.08.2017 (вх. №4151 от 16.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению и удалению твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов с объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (извещение №0375100001217000304) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.08.2017 по делу №06/2946-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.08.2017 по делу №06/2946-17.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8677.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны