Решение №06/9092 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3028-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа А. А. Козырина-Гаак (по доверенности),

Заявителя В. Г. Кровкина (директор),

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.08.2017 № 7 (вх. №3225/09 от 15.08.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием «Оказание услуг по организации горячего питания (завтраки, обеды) обучающихся» (извещение № 0175300026017000199) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиками при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчиков:

1. Объединение в один лот оказание услуг по организации питания школьников 20 школ (Заказчиков), что ограничивает круг участников Конкурса.

2. По показателю «Качество услуг» нестоимостного критерия отсутствуют показатели оценки заявки участников Конкурса.

3. Необоснованно установлено требование о заполнении приложения к Заявке на участие в Конкурсе о качественных и иных характеристиках товаров и их показателей.

4. В проекте контракта указан идентификационный код закупки одного из заказчиков, а также не указан размер обеспечения исполнения контракта.

5. В Конкурсной документации указано, что информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается через Единую информационную систему управления закупками Московской области.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2017 №06/8898, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы под №№1, 2, 4, 5, довод в отношении «заполнения приложения к Заявке на участие в Конкурсе о качественных и иных характеристиках товаров и их показателей» на заседании Комиссии снят ввиду отсутствия в Конкурсной документации данного приложения.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчики руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.07.2017, изменения - 02.08.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 18 289 827,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 21.08.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 21.08.2017 10:00, дата проведения предквалификационного отбора: 22.08.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 23.08.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Уполномоченный орган, Заказчики неправомерно укрупнили лот путем объединения в одну закупку оказание услуг по организации питания школьников 20 школ (Заказчиков), что ограничивает круг участников Конкурса, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа в доводы жалобы Заявителя пояснил, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы, организатором которых выступает уполномоченный орган.

Вместе с тем в соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, Уполномоченным органом проводится конкурс  ограниченным участием, предметом муниципального контракта является оказание услуг по организации горячего питания в школах городского округа Ялта Республики Крым. Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документацией необходимо осуществить оказание услуг в 20 образовательных учреждениях.

Объединение в один лот оказание услуг по организации горячего питания в 20 общеобразовательных учреждениях, расположенных в разных населенных пунктах городского округа Ялта Республики Крым (Ялта, Кореиз, Гурзуф, Гаспра, Алупка, Краснокаменка), влечет за собой ограничение количества участников Конкурса.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, установившего в Конкурсной документацией требования к оказываемым услугам, ограничивающие количество участников Конкурса, нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что в Конкурсной документации по показателю «Качество услуг» нестоимостного критерия отсутствуют показатели оценки заявки участников Конкурса.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Согласно пункту 20 Правил от 28.11.2013 №1085 Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В силу пунктов 21 – 24 Правил от 28.11.2013 №1085 оценка заявок участников по нестоимостному критерию оценки (показателю) в зависимости от лучших условий исполнения контракта, присуждение количества баллов по показателям нестоимостного критерия оценки определяется по формулам, предусмотренным в указанных пунктах.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В Приложении 1 к Информационной карте Конкурсной документации Уполномоченным органом установлены: «…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ,

ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

 

Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Итоговый рейтинг заявки (Ri) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

Ri = Rцi + Rki + Rkki

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

1. СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.

1.1. Критерий: ЦЕНА КОНТРАКТА (Rцi)

Величина значимости критерия: 60%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6

Порядок оценки: Оценка предложений по критерию производится в соответствии с пунктом 16 Правил оценки по формуле:

а) в случае если Цmin> 0,ЦБi = Цmin / Цi × 100,

где:Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin< 0,(Цmax – Цi) / Цmax × 100,

где:Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг, присуждаемый по критерию оценки «Цена контракта» определяется по формуле:

Rцi = ЦБix 0,6

2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.

2.1. Критерий: КАЧЕСТВЕННЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Rki)

Величина значимости критерия оценки: 20%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,2

2.1.1. Показатель «Качество услуг».

Величина значимости показателя критерия оценки: 100 %.

Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1.

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100.

Вцеляхвыявлениялучшихусловийисполненияконтракта(максимальнаяэффективность) идляполученияоценкипопоказателю«Качествоуслуг»нестоимостногокритерия«Качественные, функциональныеиэкологическиехарактеристикиобъектазакупки»участникизакупкидолжныпредставитьиописатьвсвоихзаявкахразвернутыепредложениявотношениипредметаоценкивсовокупностипоперечню: предложения по организации системы взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем по Контракту, заключаемым в рамках данного конкурса,  связанных с оказанием услуг в части организации производственного контроля (предложения участника закупки по технологии и реализации внутреннего контроля качества за производственным процессом представленные в виде методики, разработанной участником закупки по осуществлению внутреннего контроля качества производственного процесса), обработкой поступающих Ежедневных заявок Заказчика на обеспечение Потребителей рационами питания (могут быть представлены в виде  описания, схем, алгоритмов, с содержанием  управленческих и организационных решений, временных интервалов мероприятий, при условии непротиворечия требованиям технической части конкурсной документации), обработкой обращений, по вопросам организации питания (могут быть представлены в виде описания, схем, алгоритмов, с содержанием управленческих и организационных решений, временных интервалов мероприятий, при условии непротиворечия требованиям технической части конкурсной документации), осуществлением статистического учета и предоставления отчетности по обеспечению Потребителей, исходя из перечня используемых диет за отчетный период, поступивших обращений, замены блюд и/или продуктов (периодичность, альтернатива), могут бытьпредставлены в виде описания формирования и передачи статистических и отчетных данных, типовых документов, локальных распорядительных документов участника закупки, в том числеобразцовформидокументов, предлагаемыхкиспользованиюприоказанииУслуг), осуществлением процедуры приемки-передачи материально технической базы от Заказчика Исполнителю (представляется в виде проекта плана-графика с указанием перечня мероприятий и временных интервалов их проведения, производимых участником осуществления закупки для проверки, приемки помещений, технологического оборудования и иных материальных ресурсов предаваемых Заказчику, необходимого для организации питания, с указанием зон ответственности).

Предложения участника закупки по данному показателю должны соответствовать следующим требованиям:

не противоречить действующему законодательству, в том числе действующим санитарным правилам и нормативам, техническим регламентам, национальным стандартам (указанным в контракте);

должны учитывать особенности объекта закупки;

не приводить к удорожанию стоимости объекта закупки, а так же к дополнительным материально-техническим вложениям со стороны Заказчика;

Предложения должны быть рациональны и применимы для Заказчика. Предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия, контроль качества оказания услуг подлежать применению, должны быть результативны и способствовать улучшению качества оказания услуг, в части снижения негативных последствий (минимизации поступления обращений Потребителей по вопросам качества готовой пищи, наложения штрафных санкций уполномоченных контролирующих органов и сокращения сроков выполнения конкретных перечисленных функций. Должна присутствовать логическая последовательность действий. Предложения должны обладать внутренней целостностью, визуализацией, информативностью и удобством пользования представленными образцами форм и документов.

Порядок оценки по критерию (показателю):

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100.

Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов.

Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки.

Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, умноженное на коэффициент значимости показателя.

Количество баллов по критерию – это сумма количества баллов по показателям критерия, умноженных на коэффициенты значимости каждого показателя.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию вычисляется как сумма баллов по показателям, умноженная на коэффициент значимости критерия.

2.2. Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации  (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ) (Rkki)

Величина значимости критерия оценки: 20%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,2

2.2.1. Показатель: Обеспеченность трудовыми ресурсами (НЦБi)

Величина значимости показателя критерия оценки: 40%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,4

В рамках показателя оценивается количество состоящих в штате участника закупки руководителей и ключевых специалистов (заведующие пищевым производством, шеф-повары, мастер-шефы, инженеры-технологи питания (технологи)) с профильным образованием согласно занимаемой должности. Наличие руководителей и ключевых специалистов подтверждается копией штатного расписания или выпиской из штатного расписания участника закупки, копиями трудовых книжек и копиями документов о профильном образовании работников, согласно занимаемым должностям (дипломов, сертификатов и иных документов, выданных образовательными учреждениями РФ о получении профильного образования).

Порядок оценки: Оценка предложений по показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле

,

где:КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,4

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2.2.2. Показатель: обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (НЦБi)

Величина значимости показателя критерия оценки: 40%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,4

В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов. Наличие указанных транспортных средств подтверждается:

- для транспортных средств находящихся в собственности: копиями карточек учета основных средств (форма ОС-6), копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств);

- для арендованных транспортных средств: копией (копиями) договора (договоров) аренды транспортных средств, копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств). В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право на распоряжение данным транспортным средством должно быть подтверждено документально.

Порядок оценки: Оценка предложений по показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле

,

где:КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,4

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2.2.3. Показатель: «Деловая репутация» (НЦБi)

Величина значимости показателя критерия оценки: 20%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,2

В рамках показателя «Деловая репутация участника закупки» оценивается количество полученных участником конкурса положительных отзывов от государственных или муниципальных заказчиков за надлежаще исполненные контракты (договоры) на оказание услуг по организации питания за период 2013–2016 годов, полученных за организацию питания от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Сведения должны подтверждаться копиями отзывов от государственных или муниципальных заказчиков на оказание услуг по организации питания за период 2013 – 2016 годов. Положительные отзывы, полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю критерия оценки будут учитываться как один отзыв. Если положительный отзыв выдан на несколько контрактов (договоров), то заказчик будет учитывать его как один отзыв.

Информация, содержащаяся в отзыве должна содержать положительное мнение заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по контракту (договору), позволять идентифицировать организацию выдавшую отзыв и руководителя организации, подписавшего отзыв, (подписано руководителем и заверено печатью организации (при наличии печати)) в противном случае такой отзыв не будет учтен в целях начисления баллов по данному показателю.

Единица измерения показателя – положительный отзыв, благодарственное письмо  (в шт.).

Порядок оценки: Оценка предложений по показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле

,

где:   КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию оценки «Квалификация участников закупки» Rkki определяется путем умножения суммы количества баллов, присужденных по показателям критерия оценки на коэффициент значимости критерия оценки (0,2).

Размер критериев оценки установлен на основании пункта 3 Приложения Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Итоговый рейтинг заявки

Итоговый рейтинг заявки (Ri) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

Ri = Rцi + Rki+ Rkki

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

…» (цитаты Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Уполномоченным органом, Заказчиками в Конкурсной документации не установлен порядок оценки (формула либо шкала оценки) по показателю «Качество услуг» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (Rki)», чем нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

Данные действия Уполномоченного органа, Заказчиков содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Приложении №4 «Проект контракта» Конкурсной документации указан идентификационный код закупки 173910206830091020100100100025629000, т.е. одного Заказчика, тогда как в Информационной карте указаны 20 идентификационных кодов (Заказчиков), и не указан размер обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Уполномоченный орган, Заказчики обязаны включить в проект контракта идентификационный код закупки.

В извещении о проведении Конкурса, размещенном в ЕИС, указано: «…

Идентификационный код закупки

173910301703491030100100100015629244

173910301726791030100100050055629244

173910301730991030100100030035629244

173910306304891030100100060065629244

173910301739491030100100060065629244

173910301706691030100100030035629244

173910301723591030100100110115629244

173910301724291030100100040035629244

173910301754991030100100120125629244

173910301705991030100100040015629244

173910301694791030100100060015629244

173910301938491030100100060015629244

173910301764491030100100040015629244

173910301715491030100100050015629244

173910306390891030100100050055629244

173910301688091030100100090095629244

173910301781391030100100080015629244

173910301714791030100100020015629244

173910301747591030100100050055629244

173910301737091030100100040045629244

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта Конкурсной документации, размещенный Уполномоченным органом на официальном сайте, не установила наличия обязательной информации об идентификационном коде закупки по каждому из 20 Заказчиков.

Бездействие Уполномоченного органа, Заказчиков, не установивших в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 49, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта в проекте муниципального контракта Конкурсной документации изложены следующим образом: «…

7.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.

7.1. Способами обеспечения исполнения Контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям п. 7.2 Контракта, или внесение денежных средств на указанный в п. 7.3 Контракта счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Исполнителем самостоятельно.

Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет _________ руб. ( __________________), эквивалентную ___ % от начальной (максимальной) цены Контракта.

Если при проведении конкурса участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении торгов, но не менее чем в размере аванса (если Контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии  с частью 3 статьи 37 ФЗ-44. …» (цитата).

Вместе с тем, извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, размещенные на официальном сайте, содержат информацию о размере обеспечения исполнения контракта по каждому из 20 Заказчиков: «…

34.

Размер и условия обеспечения исполнения контракта. Порядок предоставления и требования к такому обеспечению.

 

 

 Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:

10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 1828982,7руб., НДС не облагается.

 

1.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа-коллегиум № 1» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 203086,30 руб.

2. Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 158125,30 руб.

3.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 4» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 10459,52 руб.

4.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская гимназия имени А.П.Чехова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 58619,50 руб.

5. Наименование: Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 6» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 58784,20 руб.

6.Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 7» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 79548,90 руб.

7.Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 8 имени Д.М.Гребенкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 69163,00руб.

8.Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа-лицей № 9»  муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 141896,60 руб.

9.Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 10» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 115152,50 руб.

10.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 11» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 153177,40 руб.

11.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 1 08478,00 руб.

12.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская начальная школа № 13» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 99656,6 руб.

13.Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 15»  муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 48770,80 руб.

14.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа «Радуга» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 31662,80 руб.

15.Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Алупкинская средняя школа № 1 имени Амет-Хана Султана» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 54784,70 руб.

16.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Алупкинская средняя школа № 2» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 47177,70 руб.

17.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Гаспринская средняя школа № 1» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 84195,00 руб.

18.Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Гурзуфская средняя школа имени А.С.Пушкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 70155,40 руб.

19.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 110309,70 руб.

20.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокаменская средняя школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – 31640,10 руб.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Уполномоченным органом, Заказчиками в проекте контракта Конкурсной документации не указан размер обеспечения исполнения контракта, чем нарушено требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе. Данное бездействие содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в Конкурсной документации Уполномоченным органом указано, что информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается через Единую информационную систему управления закупками Московской области.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что допущена опечатка, которая никаким образом не влияет на возможность подачи заявки на участие в Конкурсе, не нарушает права и законные интересы Заявителя, не влечет ограничение конкуренции.

Учитывая изложенное, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.   

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 23, части 1 статьи 34, пункта 3 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 50, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085

3. Уполномоченному органу, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3028-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2017 №06/8898.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1079-16

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.08.2017 по делу №06/3028-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.08.2017 № 7 (вх. №3225/09 от 15.08.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием «Оказание услуг по организации горячего питания (завтраки, обеды) обучающихся» (извещение № 0175300026017000199) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу, Заказчикам отменить Конкурс.
  2. Уполномоченному органу, Заказчикам внести изменения в план-график закупок на 2017 год, Конкурсную документацию и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.08.2017 по делу №06/3028-17.
  3. Уполномоченному органу, Заказчикам в срок до 01.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2017 №06/8898.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны