Решение №06/9096 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 20 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2760-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика С. Ю. Ёлшина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.07.2017 № 2124 (вх. №2955/09 от 31.07.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А с территории АО "Санаторий "Ай-Петри"» (извещение № 31705353655) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011               №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно установившего в документации о Запросе предложений следующие требования:

1. Необъективное описание Заказчиком предмета закупки.

2. Необоснованно предусмотрено предоставление исполнителем оборотных евроконтейнеров для оказания услуги объемом 1100л, 360л, 240л, 120л и 50л.

3. Невозможно определить необходимое количество оборотных евроконтейнеров.

4. Деятельность по обращению с медицинскими отходами не регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и, соответственно, не подлежит лицензированию.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.07.2017 № 06/8131, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 07.08.2017. В связи с необходимостью получения дополнительной информации и выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлен перерыв до 15:00 16.08.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Санаторий «Ай-Петри», утвержденным решением Совета директоров АО «Санаторий «Ай-Петри» (протокол от 19.01.2017 №1 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 24.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2017 в 08:59; дата и время рассмотрения заявок: 01.08.2017 в 09:00; дата и время подведения итогов: 01.08.2017  в 10:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 259 140,00 рублей;

- на участие в Запросе предложений подана 1 заявка, допущена к участию в закупке.

1, 4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на необъективное описание Заказчиком в документации о Запросе предложений предмета закупки, т.к. деятельность по обращению с медицинскими отходами не регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и, соответственно, не подлежит лицензированию.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено: «…

Приложение №1

Техническое задание

1. Цели и правовое основание для оказания услуг

1.1. Цель оказываемых услуг: Вывоз и размещение медицинских отходов класса «А» (эпидемиологически безопасные отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными),в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами») и поддержание надлежащего санитарного состояния на территории АО «Санаторий «Ай-Петри».

1.2. Основание для оказания услуг:

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления»;

- СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. №58, Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 N 18094, Источник публикации "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 36, 06.09.2010 (прил. 4, 5, 7 - 11 к Санитарно-эпидемиологическим требованиям не приводятся);

- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. №163;

- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от30.04.2003 г. № 80.

2. Требования к качеству и безопасности услуг,

к их техническим и функциональным, эксплуатационным характеристикам

 

2.1. Требования к количественным характеристикам (объему) услуг:

1. Услуги по вывозу и размещению медицинских отходов класса «А» не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больным оказываются в полном объеме, определенном настоящим Техническим заданием.

2. Место оказания услуг: Республика Крым, г. Ялта, пгт Кореиз 1, Алупкинское шоссе д.15. АО «Санаторий «Ай-Петри».

3. Оказание услуг по вывозу отходов от мест установки ёмкостей до объектов размещения отходов должна осуществляться транспортом Исполнителя либо по договору.

4. Общий объем вывозимых медицинских отходов класса «А»: 542,5 м3.

 

2.2. Требования к качеству и безопасности услуг:

1. Оказываемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

2. Исполнитель обязан обеспечить безопасность процесса оказания услуг для жизни, здоровья, имущества Заказчика, окружающей среды, третьих лиц.

3. Вывоз, транспортировка и размещение отходов Заказчика должны отвечать требованиям следующих нормативных актов РФ:

- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об отходах производства и потребления»;

- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. №163;

- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от30.04.2003 г. № 80;

- СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденным Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 № 4690-88.

4. Вывоз и размещение медицинских отходов класса «А» (в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами») производится в емкостях на территорию, предназначенную для размещения твердых бытовых отходов.

Виды отходов:

п/п

Описание объекта закупки

Количество (объем) товаров (работ, услуг)

Единица измерения

1

Вывоз медицинских отходов класса А по морфологическому составу схожих с ТБО

437

М3

2

Вывоз медицинских отходов класса А по морфологическому составу схожих с крупногабаритным мусором

62,5

М3

3

Вывоз медицинских отходов класса А по морфологическому составу схожих с мусором растительного происхождения

20

М3

4

Вывоз медицинских отходов класса А по морфологическому составу схожих с вторичным сырьём

13

М3

5

Вывоз медицинских отходов класса А по морфологическому составу схожих с пищевыми отходами

10

М3

 

1) Вывозить отходы в соответствии графика вывоза, утверждённого Заказчиком, включая выходные и праздничные дни.

2) Производить вывоз отходов от мест размещения ёмкостей Заказчика в места переработки и обезвреживания отходов (до объектов Переработчиков) и мест утилизации отходов транспортом Исполнителя по фактическому объёму накопления.

3. Исполнитель должен ежемесячно предоставлять Заказчику платежно-расчетные документы, осуществлять прием, транспортировку и размещение отходов.

4. Исполнитель должен ежеквартально предоставлять справку сдачи-приемки отходов на полигоны, размещающие отходы Заказчика.

5. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям межгосударственных, государственных и отраслевых стандартов, требованиям соответствующих органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующих деятельность, связанную с оказанием соответствующих предмету аукциона услуг. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям законодательства РФ или актам законодательства к качеству и безопасности услуг, установленным:

  • п.3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
  • ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
  • наличие договора, заключенного между Исполнителем и объектом размещения отходов на размещение отходов (в случае если участник размещения заказа не является объектом размещения отходов).
  • наличие лицензии объекта размещения отходов на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, на котором будут размещаться отходы Заказчика, с наличием в лицензии работ по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности, согласно техническому заданию Заказчика (основание: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89ФЗ "Об отходах производства и потребления"; ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
  • с 01 июля 2016 года наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в лицензии работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности (основание: ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"; ч. 2 ст. 9 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
  1. После заключения договора Исполнитель обязан заключить трехсторонний договор о передаче отходов на размещение между Заказчиком – Исполнителем – Объектом размещения отходов (в случае если участник размещения заказа не является объектом размещения отходов).
  2. Привлечение субподрядных организаций разрешается при соответствии его требованиям, установленным к Исполнителю настоящим Техническим заданием.

2.3. Требования к техническим характеристикам услуг:

При оказании услуг Исполнитель обязан:

1. Вывозить отходы согласно времени по графику вывоза утверждённому Заказчиком, включая выходные и праздничные дни.

2. При проведении погрузочных работ соблюдать тишину.

3. Производить вывоз отходов от мест размещения ёмкостей Заказчика в места переработки и обезвреживания отходов (до объектов Переработчиков).

4. При обнаружении в ёмкостях взрывоопасных, пожароопасных, самовозгорающихся, химически-опасных, радиоактивных и крупногабаритных твердых бытовых отходов составить соответствующий Акт и подписать его у Заказчика.

5. Обеспечить выполнение на территории Заказчика необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и охраны труда, инфекционной безопасности, санитарно-гигиенических норм при оказании услуг.

6. В случае неосторожного обращения с отходами, приведшими к вываливанию их из ёмкости, отходы убираются силами Исполнителя тут же, с составлением акта неосторожного обращения с отходами, в случае отказа от уборки – последующая ёмкость с соответствующим объёмом устанавливается и вывозится Исполнителем бесплатно.

7. Исполнитель за счёт своих сил и средств обеспечивает уборку площадки для сбора отходов во время вывоза отходов.

8. Исполнитель за счёт своих сил и средств обеспечивает санитарную обработку дезинфицирующими средствами ёмкостей 2 раза в месяц, согласно графика обработки, утверждённого Заказчиком.

9. Исполнитель обязуется предоставить транспорт с наличием емкости для сбора фильтранта с приемного бункера мусоровоза, препятствующего проливанию жидкостей на территорию санатория. В случае проливания жидкостей из бункера мусоровоза на территории санатория Заказчиком составляется акт. Исполнитель за счёт своих сил и средств должен произвести уборку в месте пролива. В случае отказа от выполнения данной уборки, Заказчиком выставляется счёт за выполнение данного вида работ.

10. Исполнитель обязуется бесплатно предоставить соответствующие ёмкости с крышкой объёмом 1100 л., 360 л., 240 л.,120 л., а также ёмкости для сбора пищевых отходов объёмом не более 50 л.

11. Наличие оборотных емкостей с крышкой и механизмом доводчика закрытия, не менее 3 шт. каждого объёма

12. Наличие автомобиля со съемным кузовом (8 м.3, 20 м.3,) для вывоза медицинских отходов класса А по морфологическому составу схожих с крупногабаритным мусором и мусором растительного происхождения и несъёмным для вторичного сырья (картон, бумага, пластик).

 

2.4. Требования к результатам услуг:

1. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за декабрь месяц до 25-го декабря 2017 г.), Исполнитель предоставляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг для сверки количества вывезенных и принятых на размещение отходов, в котором фиксируется объем фактически оказанных услуг.

2.5. Сроки оказания услуг:

1. Оказание услуг осуществляется с момента заключения договора  по 31 декабря 2017 г. …» (цитата).

При этом в проекте договора Заказчиком определено: «…

ДОГОВОР

на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов класса А с территории АО «Санаторий «Ай-Петри».

1. Предмет договора

1.1.Исполнитель обязуется в соответствие с графиком осуществлять услуги по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А с территории Потребителя, а Потребитель обязуется своевременно оплачивать услуги по установленным тарифам в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором (далее – услуги).

1.2. Сбор, транспортирование и размещение медицинских отходов класса А производятся Исполнителем в соответствии с требованиями настоящего договора Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,ГОСТ 30772-2001, Санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Миндзравом СССР 05.08.1988 г. №4690-88, ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных постановлением Правительства РФ № 155 от 10.02.1997

1.3. Термины, используемые в Договоре, применяются в значениях, которые приведены в СанПин 2.17.2790-10 от 09 декабря 2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г. и ГОСТ 30772-2001.

1.4. Услуги по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А по настоящему Договору не распространяются на: отработанные люминесцентные лампы, отработанные автомобильные шины масла и аккумуляторные батареи, медицинские отходы класса Б,В,Г,Д, трупы животных, жидкие коммунальные отходы. Услуги по сбору, транспортированию и размещению указанных отходов, оформляются отдельным документами (отдельным Договором).

2. Перечень услуг

2.1. Исполнитель предоставляет Потребителю услуги по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А по утверждённому Потребителем расписанию, в дневное время в период с 06:30 до 21:00, путем сбора Исполнителем отходов, собранного Потребителем в соответствующие ёмкости объёмом ___ л. ___ л.  ___ л. Медицинские отходы класса А по морфологическому составу схожие с крупногабаритным мусором в ёмкостях объёмом _____ м3. медицинские отходы по морфологическому составу схожие с вторичным сырьём транспортом емкостью ____ м3. Медицинские отходы по морфологическому составу схожие с пищевыми отходами в ёмкостях _____ л.

2.2. Вес отходов в одной емкости объёмом 1,1 м3, не должен превышать 250 кг (для другой емкости вес уменьшается пропорционально объему).  …» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не предоставил документарно подтвержденных сведений о наличии у Заказчика медицинских отходов, в том числе анатомических, патологоанатомических, биохимических, микробиологических и физиологических, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно- инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях (предоставлены паспорта отходов на шины автомобильные, одежду из хлопчатобумажного и смешанных волокон, обувь кожаную рабочую, компьютерное и периферийное оборудование (принтеры, клавиатура и т.п.), картриджи к принтерам, лампы ртутные, аккумуляторы свинцовые, химические источники тока марганцово-цинковые, мусор от офисных и бытовых помещений, отходов из жилищ, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами, отходов жиров из жироулавливателей). На заседание Комиссии паспорт образования отходов представителем Заказчика не предоставлен.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о необъективности описания Заказчиком закупаемых услуг, а также необоснованности требования о предоставлении участниками лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в лицензии работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2, 3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что документацией о Запросе предложений предусмотрено предоставление исполнителем оборотных евроконтейнеров для оказания услуги объемом 1100л, 360л, 240л, 120л и 50л, и невозможно определить их необходимое количество, чем нарушены положения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик в документации о Запросе предложений при описании объекта закупки установил: «…

2.3. Требования к техническим характеристикам услуг:

При оказании услуг Исполнитель обязан:

1. Вывозить отходы согласно времени по графику вывоза утверждённому Заказчиком, включая выходные и праздничные дни.

2. При проведении погрузочных работ соблюдать тишину.

3. Производить вывоз отходов от мест размещения ёмкостей Заказчика в места переработки и обезвреживания отходов (до объектов Переработчиков).

4. При обнаружении в ёмкостях взрывоопасных, пожароопасных, самовозгорающихся, химически-опасных, радиоактивных и крупногабаритных твердых бытовых отходов составить соответствующий Акт и подписать его у Заказчика.

5. Обеспечить выполнение на территории Заказчика необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и охраны труда, инфекционной безопасности, санитарно-гигиенических норм при оказании услуг.

6. В случае неосторожного обращения с отходами, приведшими к вываливанию их из ёмкости, отходы убираются силами Исполнителя тут же, с составлением акта неосторожного обращения с отходами, в случае отказа от уборки – последующая ёмкость с соответствующим объёмом устанавливается и вывозится Исполнителем бесплатно.

7. Исполнитель за счёт своих сил и средств обеспечивает уборку площадки для сбора отходов во время вывоза отходов.

8. Исполнитель за счёт своих сил и средств обеспечивает санитарную обработку дезинфицирующими средствами ёмкостей 2 раза в месяц, согласно графика обработки, утверждённого Заказчиком.

9. Исполнитель обязуется предоставить транспорт с наличиемемкости для сбора фильтранта с приемного бункера мусоровоза, препятствующего проливанию жидкостей на территорию санатория. В случае проливания жидкостей из бункера мусоровоза на территории санатория Заказчиком составляется акт. Исполнитель за счёт своих сил и средств должен произвести уборку в месте пролива. В случае отказа от выполнения данной уборки, Заказчиком выставляется счёт за выполнение данного вида работ.

10. Исполнитель обязуется бесплатно предоставить соответствующие ёмкости с крышкой объёмом 1100 л., 360 л., 240 л.,120 л., а также ёмкости для сбора пищевых отходов объёмом не более 50 л.

11. Наличие оборотных емкостей с крышкой и механизмом доводчика закрытия, не менее 3 шт. каждого объёма

12. Наличие автомобиля со съемным кузовом (8 м.3, 20 м.3,) для вывоза медицинских отходов класса А по морфологическому составу схожих с крупногабаритным мусором и мусором растительного происхождения и несъёмным для вторичного сырья (картон, бумага, пластик). …» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «…Включение в техническую документацию требований к объемам и количеству ёмкостей для сбора отходов разного типа мотивировано наличием на территории Санатория контейнерных площадок определенных размеров и вместимости. К тому же ёмкости заявленного объёма являются стандартными, и Заказчик не считает указание этих объёмов нарушением конкуренции. Необходимое количество контейнеров для оказания услуг Исполнителем и график вывоза отходов, согласуются при заключении договора с победителем процедуры запроса предложений…» (цитата).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2760-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.07.2017 № 06/8131.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2760-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.08.2017 по делу №06/2760-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 28.07.2017 № 2124 (вх. №2955/09 от 31.07.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А с территории АО "Санаторий "Ай-Петри"» (извещение № 31705353655) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Запроса предложений (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений;

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 16.08.2017 по делу №06/2760-17 и соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения заявок, новые дату и время подведения итогов, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения заявок, новых дате и времени подведения итогов. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения заявок, новых дате и времени подведения итогов, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках и с учетом решения от 16.08.2017 по делу №06/2760-17.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в месячный срок со дня получения данного поручения исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.07.2017 № 06/8131.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны