Решение №06/9098 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2967-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика С. Д. Косарич (директор), Д. А. Мосейчука (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.08.2017 № 135 (вх. №3163/09 от 11.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по трансферу в рамках проведения II Ялтинского Международного кинофестиваля "Евразийский мост"» (извещение № 0375200017617000006) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требование об обязательном наличии у участника зарегистрированного филиала (представительства/автобазы/автопарка) на территории оказания услуг, что ограничивает конкуренцию.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.08.2017 №06/8759, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 02.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2017, дата проведения Аукциона: 18.08.2017;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, из них 1 заявка отклонена.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе при описании объекта Аукциона установил: «…

Таблица 1

п/п

Наименование класса

Обязательные требования к характеристикам автомобилей

В составе заявки участника должно быть представлено описание технических характеристик автомобилей, предлагаемых к оказанию услуг.

1

Средний класс

Участник должен указать наименование, марку, модель каждого предложенного автотранспортного средства для предотвращения предоставления недостоверных сведений о товаре, который будет использован для оказания услуг Заказчику согласно технического задания.

Марка: указывается поставщиком

Модель: указывается поставщиком

Страна происхождения: указывается поставщиком

Длина не менее 4,6 м

Не менее 4 дверей

Не менее 5 мест

Объем двигателя не менее 1600 см3

Наличие у участника зарегистрированного филиала (представительства/автобазы/автопарка) на территории оказания услуг: Обязательно ...

2

Бизнес - класс

Участник должен указать наименование, марку, модель каждого предложенного автотранспортного средства для предотвращения предоставления недостоверных сведений о товаре, который будет использован для оказания услуг Заказчику согласно технического задания.

Марка: указывается поставщиком

Модель: указывается поставщиком

Страна происхождения: указывается поставщиком

Цвет: черный или белый

Длина не менее 4,9 м

Не менее 4 дверей

Не менее 5 мест

Объем двигателя не менее 2000 см3

Наличие у участника зарегистрированного филиала (представительства/автобазы/автопарка) на территории оказания услуг: Обязательно ...

3

Премиум - класс

Участник должен указать наименование, марку, модель каждого предложенного автотранспортного средства для предотвращения предоставления недостоверных сведений о товаре, который будет использован для оказания услуг Заказчику согласно технического задания.

Марка: указывается поставщиком

Модель: указывается поставщиком

Страна происхождения: указывается поставщиком

Цвет: черный или белый

Длина не менее 4,95 м

Не менее 4 дверей

Не менее 5 мест

Объем двигателя не менее 4000 см3

Наличие у участника зарегистрированного филиала (представительства/автобазы/автопарка) на территории оказания услуг: Обязательно ...

4

Микроавтобус

Участник должен указать наименование, марку, модель каждого предложенного автотранспортного средства для предотвращения предоставления недостоверных сведений о товаре, который будет использован для оказания услуг Заказчику согласно технического задания.

Марка: указывается поставщиком

Модель: указывается поставщиком

Страна происхождения: указывается поставщиком

Тип: туристический

ГЛОНАСС: В наличии

Высокое исполнение крыши: В наличии

Длина не менее 5 м

Не менее 4 дверей

Не менее 18 мест

Наличие у участника зарегистрированного филиала (представительства/автобазы/автопарка) на территории оказания услуг: Обязательно ...

5

Автобус

Участник должен указать наименование, марку, модель каждого предложенного автотранспортного средства для предотвращения предоставления недостоверных сведений о товаре, который будет использован для оказания услуг Заказчику согласно технического задания.

Марка: указывается поставщиком

Модель: указывается поставщиком

Страна происхождения: указывается поставщиком

Тип: пассажирский/туристический вагонного типа

ГЛОНАСС: В наличии

Наличие у участника зарегистрированного филиала (представительства/автобазы/автопарка) на территории оказания услуг: Обязательно ...

…» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего при описании объекта Аукциона требование об обязательном наличии у участника зарегистрированного филиала (представительства/автобазы/автопарка) на территории оказания услуг, что влечет ограничение круга участников Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией не установлено отклонение Аукционной комиссией Заказчика первой части заявки участника Аукциона по причине установленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение исполнителя услуги.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2967-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.08.2017 №06/8759.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны