Решение №06/9102 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3026-17

о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.08.2017 №13, направленную по подведомственности Федеральной антимонопольной службой поручением от 14.08.2017 № ГЗТУ/3115 (вх. №3216/09 от 15.08.2017; вх. №3218/09 от 15.08.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: «Строительство сетей канализации в мкр. Жигулина Роща в г. Симферополе» (извещение № 0875300029417000469) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Уполномоченного органа:

1. При проведении вскрытия конвертов не оглашены документы поданных заявок участников.

2. Фактическое время вскрытия конвертов с заявками участников Запроса предложений не соответствует времени, указанному в извещении о закупке.

3. Неправомерное отклонение заявки Заявителя.

4. В Единой информационной системе в сфере закупок размещена только электронная форма протокола рассмотрения заявок участников.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2017 №06/8900, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 40 381 959,53 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 08.08.2017 10:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 08.08.2017 14:00, дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 09.08.2017 10:00;

- на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки, из них 1 заявка (Заявителя) отклонена;

- победителем признано ООО «Арт-Холл» с предложенной ценой контракта 39 574 320,00 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Единой комиссией Уполномоченного органа при проведении вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений не оглашена: «…информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие и являющиеся критерием оценки заявок на участие, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол…» (цитата жалобы).

Согласно части 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено оглашение комиссией указанной Заявителем информации, данные требования предусмотрены при проведении открытого конкурса согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, аудиозапись вскрытия заявок участников, поданных на участие в Запросе предложений, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что фактическое время вскрытия Единой комиссией Уполномоченного органа конвертов с заявками участников не соответствует времени, указанному в извещении о Запросе предложений.

В соответствии с частью 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что конверты с заявками участников Запроса предложений вскрывались согласно установленному в извещении и документации Запроса предложений времени по окончании срока подачи заявок, что подтверждается аудиозаписью заседания Единой комиссии Уполномоченного органа.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, аудиозапись вскрытия заявок участников, поданных на участие в Запросе предложений, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на неправомерное отклонение Единой комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя.

В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно Выписки из протокола проведения запроса предложений №ВПП1 для закупки №0875300029417000469 от 08.08.2017 Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя по причине: «…

5. Результаты рассмотрения заявок

5.1 Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и приняла решение отстранить от участия в запросе предложений заявки следующих участников:

№ заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена

Причина и обоснование причины отклонения

1

07.08.2017 10:57

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУРГАНТЕХСТРОЙ"
ИНН: 4501136948
КПП: 450101001
Почтовый адрес: 640007, обл КУРГАНСКАЯ, г КУРГАН, ул ОМСКАЯ, 133

37200000.00

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации:
Пп.б) п.1.ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что отражено Документацией о закупке, установлено требование представить оригинал выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) либо нотариально заверенную копию выписки, участником данное требование не исполнено. Содержащаяся в заявке распечатка электронной версии выписки с сайта ФНС России не является оригиналом документа, в связи с чем заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей. Более того сообщаем, что возможность Единой комиссии проверить достоверность сведений, содержащихся в представленной выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), путем проверки соответствующей информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) на сайте ФНС России не имеет правого значения, так как основанием отклонения заявки послужило непредставление требуемого закупочной документацией документа, а не сомнение комиссии в достоверности содержащихся в выписке сведений.

6. Решение комиссии

Комиссия в результате рассмотрения заявок признала только одну заявку соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением.
Условия исполнения контракта единственной заявки №2:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТ-ХОЛЛ",

…» (цитата).

Заказчик в документации о Запросе предложений установил требования к участникам и установил: «… 

4.2.5. Перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в составе заявки:

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

4.2.6. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника запроса предложений (при наличии) и подписана участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника запроса предложений, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

…» (цитата).

Комиссия, изучив заявку Заявителя, предоставленную представителем Уполномоченного органа на заседание Комиссии, установила, что в составе заявки Заявителем предоставлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью                 МН ФНС России по ЦОД.

Учитывая изложенное, предоставленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанная электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 2 пункта 4.2.5. документации о Запросе предложений.

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что в единой информационной системе размещена только электронная форма протокола рассмотрения заявок участников.

В силу части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Уполномоченным органом на официальном сайте размещена выписка из протокола проведения Запроса предложений и протоколы по проведению Запроса предложений в соответствии с требованиями статьи 83 Закона о контрактной системе.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению протоколов проведения Запроса предложений не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2017 №06/8900.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны