Решение №06/9114 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2985-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика З. Ш. Водотыки (по доверенности), И. А. Фоменко (по доверенности),

Заявителя И. В. Вороненка (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.08.2017 № 87 (вх. №3195/09 от 14.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ГУП РК «Вода Крыма» (номер извещения 0575200002017000069) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте Заказчиком указано ненадлежащее условие: «… В случае невозможности предоставления ТС к месту ремонта (СТО Исполнителя) по техническим причинам, или по экономической нецелесообразности, по требованию Заказчика Исполнитель обязуется собственными силами и средствами обеспечить Заказчика необходимыми запасными частями, комплектующими и материалами…».

2. В документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе документы и информации о том, что участник не является офшорной компанией.

3-4. В документации об Аукционе Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки: перечень работ и запасных частей не соответствуют друг другу, не корректно, обобщенно указаны позиции запасных частей.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8814, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 27.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 990 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.08.2017, дата проведения Аукциона: 21.08.2017.

1. Согласно доводам жалобы в проекте Заказчиком указано ненадлежащее условие: «… В случае невозможности предоставления ТС к месту ремонта (СТО Исполнителя) по техническим причинам, или по экономической нецелесообразности, по требованию Заказчика Исполнитель обязуется собственными силами и средствами обеспечить Заказчика необходимыми запасными частями, комплектующими и материалами…».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд Заказчика.

Вместе с тем, в проекте контракта Заказчиком установлено следующее требование: «…

5.4.12. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.

В случае невозможности предоставления ТС к месту ремонта (СТО Исполнителя) по техническим причинам, или по экономической нецелесообразности, по требованию Заказчика Исполнитель обязуется собственными силами и средствами обеспечить Заказчика необходимыми запасными частями, комплектующими и материалами, осуществив поставку необходимых запчастей на склад Заказчика:

 Республика Крым, г. Алушта, ул. Партизанская, 41;

Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Гагарина, 6;

Республика Крым, г. Джанкой, ул. Советская, 15 а;

Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дмитрия Ульянова, 26/28;

Республика Крым, г. Керчь, ул. Годыны, 26;

Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Привокзальная, 13;

Республика Крым, г. Саки, ул. Промышленная, 9;

Республика Крым, г. Судак, ул. Механизаторов, 8;

Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мраморная, 35;

Республика Крым, г. Феодосия, ул. Челнакова, 56,

 на следующий рабочий день после согласования заявки. Также оказание услуги по обеспечению запасными частями возможно по месту нахождения склада Исполнителя, при условии, что склад Исполнителя находится в г. Симферополе. Поставленные таким образом запасные части, расходные, вспомогательные материалы и комплектующие оформляются соответствующей товарной накладной и считаются принятыми с момента подписания накладной уполномоченными представителями Сторон. Цена каждого наименования запасных частей при этом является фиксированной на весь срок действия Контракта, согласно Приложения №3.

…» (цитата).

Таким образом, в проекте контракта Заказчиком установлено условие о поставке запасных частей Исполнителем по требованию Заказчика, что не соответствует объекту закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе документы и информации о том, что участник не является офшорной компанией.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной систем, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, положения Закона о контрактной системе не предусматривает обязанность предоставления во второй части заявки на участие в Аукционе документов и информации о том, что участник Аукциона не является офшорной компанией.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждение.

3-4. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки: перечень работ и запасных частей не соответствуют друг другу, не корректно, обобщенно указаны позиции запасных частей.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила в документации об Аукционе: перечень и стоимость услуг (работ), при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; список техники Заказчика на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2985-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8814.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2985-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.08.2017 по делу №06/2985-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.08.2017 № 87 (вх. №3195/09 от 14.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ГУП РК «Вода Крыма» (номер извещения 0575200002017000069) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона привести положения государственного контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.08.2017 по делу №06/2985-17.

2. Заказчику в срок до 01.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8814.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны