Решение №06/9119 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2986-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтехнологии» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымтехнологии») В. Ю. Лапшиной (по доверенности), Т. С. Никифоровой (по доверенности), А. А. Феденко (по доверенности), П. В. Оберюхтина (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «КОМПАРЕКС» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3086/09 от 18.11.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение прав на пользование программным обеспечением (в рамках информатизации исполнительных органов государственной власти РК)» (извещение номер <...> ) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 №06/8599, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:20 28.11.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 07.12.2016.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымтехнологии», утвержденного приказом генерального директора предприятия от 24.10.2016 №180 (далее — Положение о закупках), Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение прав на пользование программным обеспечением (в рамках информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Крым) (далее – Аукционная документация).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 28.10.2016 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок: 01.11.2016, дата и время подведения итогов: 03.11.2016 в 10:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 12 759 906,67 рублей;
5) на участие в закупке подано 3 (три) заявки, 1 (одна) заявка (заявка Заявителя) признана несоответствующей требованиям Аукционной документации;
6) победителем Аукциона признано ООО «ЛАН ТРЕЙД» с предложенной ценой договора 12 632 307,61 рублей.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №22869 от 01.11.2016 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение по результатам рассмотрения заявок участников Аукциона:
«…
13. На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки(ок):
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
1 |
26.10.2016 10:00 (по московскому времени) |
ООО "ЛАН ТРЕЙД" |
2 |
26.10.2016 20:51 (по московскому времени) |
ООО "ВЕНЕЦИЯ" |
3 |
27.10.2016 18:02 (по московскому времени) |
ООО "КОМПАРЕКС" |
14. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе |
Обоснование решения |
1 |
Допущен |
|
2 |
Допущен |
|
3 |
Не допущен |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки |
15. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о признании следующих участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, участниками электронного аукциона:
Порядковый номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
1 |
26.10.2016 10:00 (по московскому времени) |
2 |
26.10.2016 20:51 (по московскому времени) |
…» (цитата Протокола рассмотрения).
В Аукционной документации Заказчик установи:
«…
221 |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме |
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в закупке в случае: 1) непредставления сведений и документов, требование о наличии которых установлено настоящей документацией, либо наличие в таких сведениях и документах недостоверной информации об участнике закупки или о закупаемых товарах; 2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 13 настоящей документации; 3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей документацией. |
…» (цитата Аукционной документации).
На заседании Комиссии представители не сообщили о случае, послужившем основанием для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе:
1) непредставления сведений и документов, требование о наличии которых установлено Аукционной документацией, либо наличие в таких сведениях и документах недостоверной информации об участнике закупки или о закупаемых товарах;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в
пункте 13 Аукционной документации;
3) несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией.
Изучив Аукционную документацию, заявки участников Аукциона, Протокол рассмотрения, Комиссия приходит к выводу о не указании Закупочной комиссией Заказчика в Протоколе рассмотрения причин несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации: не указано обоснование данного решения, в том числе не указаны положения Аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, положения заявки Заявителя на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным Аукционной документацией.
Данные действия Закупочной комиссией Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушавшей требования
пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушавшей Закона о закупках.
4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 №06/8599.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/2986-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 07.12.2016 по делу №06/2986-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КОМПАРЕКС» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №3086/09 от 18.11.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтехнологии» (далее – Заказчик, ГУП РК «Крымтехнологии») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение прав на пользование программным обеспечением (в рамках информатизации исполнительных органов государственной власти РК)» (извещение номер <...> ) (далее — Аукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №22869 от 01.11.2016 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд
ГУП РК «Крымтехнологии», утвержденного приказом генерального директора предприятия от 24.10.2016 №180 (далее — Положение о закупке), Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение прав на пользование программным обеспечением (в рамках информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Крым) (далее — Аукционная документация) и с учетом решения от 07.12.2016 по делу №06/2986-16.
3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках, Аукционной документацией и с учетом решения от 07.12.2016 по делу №06/2986-16.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 29.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 №06/8599.
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.