Решение №06/9121 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 25 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3012-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

07.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) С. А. Соловьева (по доверенности),
И. Е. Глухоедова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Компания ДЭП» (далее — Заявитель) М. Н. Гостеву (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.11.2016 (вх. №3112/09 от 22.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Телемеханизация 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь (первый этап)» (номер извещения 31604307262) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в нарушение требований статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) осуществил закупку таким способом как Запрос предложений.

2. Заказчик в нарушение требований пункта 5 статьи 83 Закона о контрактной системе вносил изменения в документацию о Запросе предложений.

3. Заказчик не разместил в единой информационной системе задание на разработку проектно-сметной документации по титулу: «Проектные работы системы телемеханики 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь», — на которую делается ссылка в документации о Запросе предложений.

4. Заказчик в документации о Запросе предложений установил необоснованные требования подтверждающие совместимость предлагаемого участником Запроса предложений оборудования и программно-технических комплексов с оборудованием, ранее установленном Заказчиком, а также сопряжения с соответствующими протоколами.

5. Заказчик в документации о Запросе предложений установил противоречивые требования к привлечению субподрядчиков при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

6. Заказчик в документации о Запросе предложений установил необоснованное требование о том, что оборудование и объемы работ, являющихся объектом закупки, выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.11.2016 №06/8653, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 30.11.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получение дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 07.12.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденное приказом
ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №3 (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как, запрос предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 09.11.2016, изменения в извещение — 11.11.2016, 15.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 02.12.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 06.12.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора — 29 089 465,20 рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчик в нарушение требований статьи 83 Закона о контрактной системе осуществил закупку таким способом как Запрос предложений.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Заказчик является государственным унитарным предприятием, а также субъектом естественной монополий, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как, запрос предложений в электронной форме. 

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, Заказчик в нарушение требований пункта 5 статьи 83 Закона о контрактной системе вносил изменения в документацию о Запросе предложений.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Заказчик является государственным унитарным предприятием, а также субъектом естественной монополий, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено внесение изменений в документацию о Запросе предложений, а именно: «6.2.4.7 Изменения, вносимые документацию, размещаются заказчиком в единой информационной системе в сроки, указанные в подразделе Ошибка! Источник ссылки не найден.., но не позднее даты окончания срока подачи заявок» (цитата Положения о закупке).

При этом в пункте 2.2.3 Положения о закупке установлено, что «В случаях, предусмотренных Законом №223-ФЗ, настоящим Положением, заказчик осуществляет размещение на общероссийском сайте в сети Интернет (единой информационной системе) информацию и документы согласно Приложению №5» (цитата Положения о закупке).

В соответствии с приложением №5 «Правила информационной открытости, хранения и защиты информации» к Положению о закупках: «

Правила информационной открытости, хранения и защиты информации

  1. При осуществлении закупочной деятельности заказчик руководствуется принципами информационной открытости, гласности и публичности своей деятельности.
  2. В случаях, предусмотренных Законом №223-ФЗ, настоящим Положением, заказчик осуществляет размещение на официальном сайте в сети Интернет (единой информационной системе) следующей информации и документов:

№ п/п

Документация, подлежащая размещению

Сроки размещения

6

Изменения, вносимые в извещение о закупке

Не позднее чем в течение 3 дней от дня принятия решения о внесении изменений в извещение

9

Изменения, вносимые в закупочную документацию

В течение 3 дней от дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию

…» (цитата Положения о закупке).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, не разместившем в единой информационной системе задание на разработку проектно-сметной документации по титулу: «Проектные работы системы телемеханики 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь», — на которую делается ссылка в документации о Запросе предложений.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к выполняемым работам, являющихся объектом закупки: «…

Раздел 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и

пуско-наладочных работ по титулу:

 

«Телемеханизация 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь (первый этап)».

7. Основные технические требования к поставляемому программно-техническому комплексу.

7.1. Поставляемое оборудование и программное обеспечение должно соответствовать техническим  требованиям  задания на разработку проектно-сметной документации по титулу: «Проектные работы системы телемеханики 27 распределительных подстанций  10кВ (РП) в г. Симферополь».

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив информацию, размещенную Заказчиком в единой информационной системе по закупке 31604307262, установила, что Заказчик не разместил на официальном сайте задание на разработку проектно-сметной документации по титулу: «Проектные работы системы телемеханики 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что задание на разработку проектно-сметной документации по титулу: «Проектные работы системы телемеханики 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь» размещалась по ранее проводимой закупке Заказчиком на разработку проектно-сметной документации по титулу: «Проектные работы системы телемеханики 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь» на основании которой выполняются работы, являющиеся объектом закупки 31604307262.

Учитывая изложенное, отсутствие в документации о Запросе предложений в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений, приводит к ненадлежащему формированию участниками Запроса предложений заявки на участие в Запросе предложений, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел сове подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил необоснованные требования подтверждающие совместимость предлагаемого участником Запроса предложений оборудования и программно-технических комплексов с оборудованием, ранее установленном Заказчиком, а также сопряжения с соответствующими протоколами.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к выполняемым работам, являющихся объектом закупки: «…

Раздел 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и

пуско-наладочных работ по титулу:

 

«Телемеханизация 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь (первый этап)».

2. Требования к оборудованию и объемам выполняемых работ

2.8. В целях обеспечения совместимости с существующим и проектируемым оборудованием СГРЭС, предлагаемое оборудование и программно-технические комплексы должны иметь документы, подтверждающие совместимость со средствами защитной автоматики и АСУ ТП: производства Экра, ИЦ Брестлер, ABB, Siemens, NARI, Multilin GE, Alstom, Schneider Electric, Механотроника, РЗА Системз, ПТК «TOPAZ», ПТК СК-2007. На комплекс оборудования должны быть также предоставлены документы, подтверждающие  возможность сопряжения со смежными и вышестоящими системами по протоколам  МЭК 60870-5-104, МЭК 61850, OPC UA.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что не все средства защитной автоматики и автоматической системы управления трансформаторными подстанциями производства Экра, ИЦ Брестлер, ABB, Siemens, NARI, Multilin GE, Alstom, Schneider Electric, Механотроника, РЗА Системз, ПТК «TOPAZ», ПТК СК-2007 в настоящее время установлены Заказчиком вследствие переоборудования трансформаторных подстанций в будущем. При этом представили Заказчика не предоставили сведений о наличии в документации о Запросе предложений обоснования сопряжения системам автоматической системы управления трансформаторными подстанциями по протоколу OPC UA.

Учитывая приведенное Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом описавшим объекта закупки, установив требования о совместимость предлагаемого участником Запроса предложений оборудования и программно-технических комплексов с оборудованием, ранее установленном Заказчиком, а также сопряжения с соответствующими протоколами, без наличия обоснования таких требования в документации о Запросе предложений, приводит к ненадлежащему формированию участниками Запроса предложений заявки на участие в Запросе предложений, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил противоречивые требования к привлечению субподрядчиков при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к выполняемым работам, являющихся объектом закупки: «…

Раздел 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и

пуско-наладочных работ по титулу:

 

«Телемеханизация 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь (первый этап)».

2. Требования к оборудованию и объемам выполняемых работ

2.6. При выполнении пуско-наладочных работ на контролируемых пунктах РП 10 кВ должны быть выполнены следующие работы:

  • Проверка качества электромонтажных работ в соответствии с требованиями проектной документации, СНиП 03.05.06-85, СНиП 03.05.07-87, ПУЭ-7 силами собственной и ли привлеченной электротехнической лаборатории, имеющей разрешение на выполнение соответствующих видов работ;

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Вместе с тем, в документации о Запросе предложений Заказчик также установил: «…

2.3. Требования к Участнику закупки запроса предложений. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям

2.3.3. Привлечение субподрядчиков: не предусмотрено.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, приходит к выводу, что в документации о Запросе предложений Заказчиком установлены противоречивые требования о возможности участником Запроса предложений при исполнении договора, заключаемого по результатам закупки, что приводит к ненадлежащему формированию участниками Запроса предложений заявки на участие в Запросе предложений, в том числе в части формирования ценового предложения.

Данные действия являются нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений необоснованное требование о том, что оборудование и объемы работ, являющихся объектом закупки, выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя указал о том, что согласно разъяснениям Заказчика оборудование и объемы работ должны полностью соответствовать утвержденным проектам по вышеуказанным объектам, аналог оборудования не допускается, что приводит к поставке определенного оборудования, используемом ООО «ИТ Компания Д-Системс».

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что Заявителю не имеет возможности приобрести указанное оборудование, а также не возможности подачи заявки на участие в Запросе предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.11.2016 №06/8653.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3012-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.12.2016 по делу №06/3012-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Компания ДЭП» (далее – Заявитель) от 21.11.2016 (вх. №3112/09 от 22.11.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Телемеханизация 27 распределительных подстанций 10 кВ (РП) в г. Симферополь (первый этап)» (номер извещения 31604307262) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 18.11.2016 №28843/1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 07.12.2016 по делу №06/3012-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений, а также обеспечение поданных заявок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запросе предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке товаров, работ, услуг нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденным приказом
ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №3, документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 07.12.2016 по делу №06/3012-16.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.11.2016 №06/8653.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны