Решение №06/9126 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 25 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3080-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

07.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» (далее – ГУП РК «Крымавтодор», Заказчик) А. А. Дорохина (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационная компания» (далее — Заявитель) П. А. Битюкова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.11.2016 № 22 (вх. №3173/09 от 29.11.2016, вх. №3230/09 от 05.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по обследованию (оценке технического состояния) по типу «Б» и испытанию искусственных сооружений (мостов, путепроводов), находящихся на автомобильных дорогах Республики Крым, в 2016 году» (извещение № 31604323136) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном в допуске к участию в Запросе предложений                   ООО «Институт «ИМИДИС».

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.11.2016 №06/8767, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымавтодор», Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Крымавтодор», утвержденным приказом                ГУП «Крымавтодор» от 21.04.2016 №64 (далее – Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 17.11.2016 в 16:30, дата и время рассмотрения заявок: 17.11.2016 в 16:40, дата и время подведения итогов: 17.11.2016 в 16:40;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 19 462 450,49 рублей;

5) на участие поданы 4 заявки, из них 1 заявка отклонена;

6) победителем Запроса предложений признано общество с ограниченной ответственностью «Научно-проектный институт «Исследование мостов и других инженерных сооружений» (далее – ООО «Институт «ИМИДИС»).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в доводы жалобы указывает следующее: «…

Обжалуемые действия закупочной комиссии: незаконный допуск к участию в конкурсе ООО «Институт «ИМИДИС».

В качестве участников закупки допущены 3 претендента: ООО «Институт «ИМИДИС» … ООО «Дорожно-эксплуатационная компания» … АО «СПЕЦРЕМПРОЕКТ» …

18.11.2016 в системе опубликован протокол подведения итогов №217, согласно которому закупочной комиссией победителем открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на право заключение указанного договора признано ООО «Институт «ИМИДИС». При этом из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу №А40-70/2016 усматривается, что по результатам проверки доводов обращения ФКУ "Росдортехнология" (далее - Заказчик) УФАС по г. Москве принято решение от 23 декабря 2015 года о включении сведений об ЗАО "Научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений” в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

ЗАО "Научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений” обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения УФАС по Москве от 31 декабря 2015 года № 11/54/27-2 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков; обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов. Решением Арбитражного суда города Москвы от 31 марта 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2016 года и постановлением Арбитражного суда Московского округа от                     16 сентября 2016г., в удовлетворении заявленных требований отказано.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Частью 10 данной статьи установлено, что сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лег со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.

16 августа 2016 г. осуществлена государственная регистрация юридического лица                     ООО "Научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений", созданного путем реорганизации в форме преобразования ЗАО "Научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений".

В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Статьей 129 ГК РФ определено, что при реорганизации хозяйственных обществ переход прав и обязанностей осуществляется в порядке универсального правопреемства.

Учитывая положения данных норм права, возникшие у ЗАО "Научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений" обязанности, связанные с включением в реестр недобросовестных поставщиков, перешли к ООО "Научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений" в неизменном виде.

Отсутствие на момент конкурса в реестре недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений" вызваны недобросовестными действиями Общества по проведению реорганизации исключительно с целью сокрытия данных сведений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 105 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

ПРОШУ: …

2. Признать незаконным решение (протокол подведения итогов №217 от 18.11.2016), согласно которому закупочной комиссией победителем открытого запроса предложений с предварительным предварительным квалификационным отбором на право заключение указанного договора признано ООО «Институт «ИМИДИС» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оснований для признания заявки ООО «Институт «ИМИДИС» не было, т.к. ООО «Институт «ИМИДИС» в составе заявки предоставило «ДЕКЛАРАЦИЮ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ О СООТВЕТСТВИИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»:

- Отсутствуют сведения в реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Отсутствуют сведения в реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ                              «О контрактной системе в сфере Закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии установлено, что согласно информации с официального сайта «Реестр недобросовестных поставщиков» сведений об               ООО «Институт «ИМИДИС» (ИНН/КПП: 7716831513/771601001, ОГРН: 1167746770883, г. Москва, Ингарский проезд, дом 2, строение 1, комната 305) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не значатся.

Учитывая приведенное, Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не противоречат требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.11.2016 №06/8767.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны