Решение №06/9132 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3122-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного учреждения - отделения пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.12.2016 № 20И (вх. №3219/09 от 02.12.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона « Приобретение картриджей» (номер извещения 0275100000316000033) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном допуске заявок участников закупки к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.12.2016 №06/8903, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 230 390,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.11.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2016, дата проведения Аукциона: 25.11.2016;

- на участие в Аукционе подано 10 (десять) заявок, 5 (пять) заявок отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 (четыре) участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило – 78,41%;

- победителем Аукциона признано АО «Техносервис» с предложенной ценной контракта 265 640,25 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно допустила заявки участников закупки к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом №ЭА-28-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru от 22.11.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 №0275100000316000033-1) (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика приняла следующее решение:

«…

5. Для участия в электронном аукционе были поданы 10 заявок:

№ п/п

Порядковый номер заявки

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

6. Единая комиссия рассмотрела представленные Оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и приняла решение о соответствии первых частей заявок требованиям документации об электронном аукционе и о допуске к участию следующих участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе и о признании их участниками электронного аукциона:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

1

1

2

2

3

5

4

8

5

9

 

7.Единая комиссия рассмотрела представленные Оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и приняла решение о несоответствии первых частей заявок требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки, по следующим основаниям:

 

Обоснование принятия решения об отказе в допуске участнику закупки:

Порядковый номер участника: 3

Причина отказа. Пояснения:

Положения Закона:  на основании  пункта 3 статьи  66,  статьи 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные п. 4  Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)  Раздел I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ и п. 24 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II. Информационная карта электронного аукциона

Обоснование:

Согласно Аукционной документации требуется:

Картридж для МФУ Lexmark MX 611dhe

Оригинальный тонер-картридж с ресурсом не менее  9000 страниц при 5% заполнении листа формата А4

 

 Картридж предложенный в заявке участника (Canon 719 с ресурсом – 2100 страниц при 5% заполнении листа формата А4)  абсолютно не соответствует требуемым характеристикам.

Количество 40 штук так же не соответствует требуемому количеству (63 штуки).

 

В заявке участник указывает на возможность поставки картриджей для нужд Аппарата Совета Министров Республики Крым, по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13. В аукционной документации указано:

4. Место поставки товара:

            Поставка и разгрузка товара Заказчику осуществляется Поставщиком по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Караимская, 52

 

 

 

Порядковый номер участника: 4

Причина отказа. Пояснения:

Положения Закона:  на основании  пункта 3 статьи  66,  статьи 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные п. 4  Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)  Раздел I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ и п. 24 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II. Информационная карта электронного аукциона

Обоснование: Не указана страна происхождения товара.

 

Порядковый номер участника: 6

Причина отказа. Пояснения:

Положения Закона:  на основании  пункта 3 статьи  66,  статьи 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные п. 4  Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)  Раздел I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ и п. 24 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II. Информационная карта электронного аукциона

Обоснование:   оригинальный картридж  не производится с ресурсом 9000 страниц

 

Порядковый номер участника: 7

Причина отказа. Пояснения:

Положения Закона:  на основании  пункта 3 статьи  66,  статьи 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные п. 4  Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)  Раздел I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ и п. 24 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II. Информационная карта электронного аукциона

Обоснование: оригинальный картридж  не производится с ресурсом 9000 страниц

 

Порядковый номер участника: 10

Причина отказа. Пояснения:

Положения Закона:  на основании  пункта 3 статьи  66,  статьи 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные п. 4  Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)  Раздел I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ и п. 24 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II. Информационная карта электронного аукциона

Обоснование: В своей заявке участник указывает на согласие поставить:

60F5H00 совместимый*

*Совместимый картридж- это картридж для копировально-множительной техники, произведенной любой фирмой, в то числе не являющейся производителем используемой оргтехники.

Совместимый картридж производится не по лицензии, а по собственным технологиям.

Однако Раздел III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) устанавливает следующие требования к поставляемому товару:

1.   Общие требования:

В отношении Картридж для МФУ Lexmark MX 611dhe, поставка эквивалентного товара не допускается; товар, включая его отдельные детали, компоненты и составные части, должен быть новым, не восстановленым, не перезаправленным, предназначенным для страны Заказчика, должен быть оригинального производства (оригинальность определяется в соответствии с признаками, установленными компаниями производителями соответствующей оргтехники),  т.к. поставляемые расходные материалы будут использоваться на оборудовании Заказчика находящегося на гарантии производителя.

Соответственно поставка совместимых картриджей не допускается.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в раздел ІІІ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Аукционе установлено:

«…

3. Описание картриджей

№ п/п

Наименование

Функциональные и качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Картридж для МФУ Lexmark MX 611dhe

Оригинальный тонер-картридж с ресурсом не менее  9000 страниц при 5% заполнении листа формата А4

Шт

63

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первые части заявок участников, допущенных к участию в Аукционе, установила, что данные заявки соответствуют положениям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявок участников с порядковыми номерами 1, 2, 5, 8, 9 и допуску данных участников к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.12.2016 №06/8903.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны