Решение №06/9133 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3013-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее также — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») Купцовой М. В. (по доверенности), Ясинчук Т. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» (далее также — Заявитель, ООО «Промстройсервис») Ахлюстина В. А. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3111/09 от 22.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме (223ФЗ) «Проведение спасательных археологических полевых работ на территориях и в границах зон охраны объектов культурного наследия, попадающих в полосу отвода земельного участка под строительство объекта «Строительство магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС» 1 очередь строительства» (71.12.3 - Услуги в области геологических, геофизических и взаимосвязанных изыскательных работ и консультативные услуги)» (номер извещения 31604318959) (далее также — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик установил в документации о Запросе предложений ненадлежащее требование к описанию участниками закупки работ в заявке на участие в Запросе предложений, а именно: в частности, в соответствии с письмом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым.

2. Заказчик не предоставил ответ на запрос Заявителя о предоставлении разъяснений документации о Запросе предложений.

3. Заказчик установил в документации о Запросе предложений необоснованное требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

4. Заказчик не установил в документации о Запросе предложений исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе Заявки на участие в Запросе предложений.

5. Заказчик установил в документации о Запросе предложений необоснованное требование о наличии у участника закупки наличия материально-технической базы и работников, квалификация которых документально подтверждена.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.11.2016 №06/8652, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 30.11.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получение дополнительной информации принятие решения продлено до 15:30 08.12.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положением о закупках Заказчика предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений в электронной форме (223ФЗ);

- дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2016 в 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 06.12.2016 в 15:00; дата подведения итогов: 15.12.2016 в 15:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 28 078 381,25 рублей;

- на участие Запроса цен подана 1 (одна) заявка.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений ненадлежащее требование к описанию участниками закупки работ в заявке на участие в Запросе предложений, а именно: в частности, в соответствии с письмом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующие требования к описанию участниками закупки выполняемых работ:

«9.8. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара согласно технического задания:

Согласно Технического задания, разделу проектной документации на выполнение работ по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в связи со строительством объекта «Строительство магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС» и письму Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, сведения, размещенные Заказчиком в единой информационной системе, не установила наличия письма Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, в соответствии с которым участник закупки обязан описать в заявке на участие в Запросе предложений выполняемые работы.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений требование к описанию участниками закупки работ в заявке на участие в Запросе предложений в соответствии с письмом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым не размещенном в единой информационной системе, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не предоставил ответ на запрос Заявителя о предоставлении разъяснений документации о Запросе предложений.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы о направлении Заказчику запроса о даче разъяснений документации о Запросе предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации о Запросе предложений необоснованное требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующие требования к описанию участниками закупки выполняемых работ:

«4. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:

Специальные (квалификационные) требования к участникам:

лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

10. Требования к субподрядчику:

В случае привлечения Субподрядчиков к выполнению Работ, в состав конкурсного предложения Участника прикладываются лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Субподрядной организации и квалификационные требования Субподрядной организации с предоставлением подтверждающих документов, заверенных собственной печатью Субподрядной организации (собственной подписью для физического лица):…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с пунктом 48 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) в соответствии с Законом о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом согласно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 №207 на территориях Республики Крым и города Севастополя допускается осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации без получения лицензии в срок не позднее 01.01.2017 при условии уведомления об осуществлении указанного вида деятельности и соблюдения временных обязательных требований, установленных Минкультуры России.

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений, объектом закупки являются проведение спасательных археологических полевых работ.

В соответствии с перечнем работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, приведенным в приложении к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», обязательному лицензированию подлежат:

1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.

4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.

12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.

13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.

15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.

17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.

18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.

19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.

20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.

21. Реставрация и воссоздание позолоты.

22. Реставрация и воссоздание керамического декора.

23. Реставрация и воссоздание мозаики.

24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.

25. Реставрация и воссоздание графики.

26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.

27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.

28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.

29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

31. Приспособление систем электрообеспечения.

Учитывая приведенное, проведение спасательных археологических полевых работ не входят в Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требующих получение лицензии.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений необоснованное требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчик, не установившем в документации о Запросе предложений исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе Заявки на участие в Запросе предложений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующие требования к описанию участниками закупки выполняемых работ:

«4. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:

Специальные (квалификационные) требования к участникам:

Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:

1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:

е) копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);

2. Для юридических лиц, созданных на территории иностранного государства:

в) для претендентов - иностранных юридических лиц, не являющихся участниками СНГ: нотариально заверенные/апостилированные копии (подлинность указанных ниже документов должна быть удостоверена путем проставления Апостиля, в соответствии с требованиями Гаагской конвенции 1961 г. либо путем дипломатической или консульской легализации (для иностранных юридических лиц, являющихся резидентами государств, не присоединившихся к указанной Конвенции). Документы должны быть переведены на русский язык: свидетельства о регистрации, устава, изменений устава и учредительного договора; выписки из торгового (коммерческого) реестра страны регистрации, выданной не ранее чем за один месяц до дня размещения извещения о закупке в ЕИС; реестров акционеров (учредителей) и директоров, включая информацию о стране регистрации акционеров (учредителей) и директоров; свидетельства об аккредитации и внесении в государственный реестр (при наличии зарегистрированного филиала или представительства на территории РФ); свидетельства о постановке на учет в налоговом органе страны регистрации претендента закупки и/или РФ (при наличии). Выдается иностранным и международным организациям в связи с открытием ими счетов в банках на территории РФ при отсутствии иных оснований постановки на учет в случае, если участник поставлен на учет в налоговых органах РФ); лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);

г) для претендентов - иностранных юридических лиц, являющихся участниками СНГ: нотариально заверенные/апостилированные копии (указанные в настоящем подпункте документы, в том числе выписки из реестра, которые изготовлены учреждением или специально на то уполномоченным органом государств (стран) Содружества Независимых Государств в пределах их компетенции, согласно установленной форме и скреплены официальной печатью, в соответствии со ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, не требуют на территории другой договаривающейся стороны какого-либо удостоверения (легализации). Документы должны быть переведены на русский язык): свидетельства о регистрации, устава, изменений устава и учредительного договора (при наличии); выписки из ГРЮЛ, выданной не ранее чем за один месяц до дня размещения извещения о закупке в ЕИС (если применимо); реестров акционеров (учредителей) и директоров, включая информацию о стране регистрации акционеров (учредителей) и директоров; свидетельства об аккредитации и внесении в государственный реестр (при наличии зарегистрированного филиала или представительства на территории РФ); свидетельства о постановке на учет в налоговом органе страны регистрации претендента закупки и/или РФ (при наличии). Выдается иностранным и международным организациям в связи с открытием ими счетов в банках на территории РФ при отсутствии иных оснований постановки на учет, выдаваемое в соответствии с Приказом МНС РФ от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» в случае, если участник поставлен на учет в налоговых органах РФ; лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.).

3.Физические лица – граждане РФ, в том числе индивидуальные предприниматели:

е) копия лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);

4. Для физических лиц – граждан иностранных государств, в том числе индивидуальные предприниматели:

б) нотариально заверенные/апостилированные (легализованные) копии (легализация документов производится в соответствии с законодательством РФ. Документы должны быть переведены на русский язык): документа, подтверждающего регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (если применимо); документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством страны гражданства (всех заполненных страниц); лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, сведения, размещенные Заказчиком в единой информационной системе, не установила наличия перечня документов, включающий «иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др», в соответствии с которым участник закупки обязан предоставить в составе заявки на участие в Запросе предложений документы (их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации о Запросе предложений.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившем в документации о Запросе предложений надлежащих требований к перечерню документов, предоставляемых участником закупки в составе Заявки на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации о Запросе предложений необоснованное требование о наличии у участника закупки наличия материально-технической базы и работников, квалификация которых документально подтверждена.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующие требования к описанию участниками закупки выполняемых работ:

«4. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:

Специальные (квалификационные) требования к участникам:

1. Наличие материально-технической базы:

- наличие на праве собственности и/или ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества (подтвердить выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в закупке, или копией договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в закупке, или иные документы, подтверждающие нахождение участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании), оборудования, технических средств (предоставить копии сертификатов соответствия на оборудование и приборы, применяемых при производстве работ (копии карточек учета основных средств, и/или копии договоров аренды, иных договоров, специальное разрешение, подтвердить бухгалтерской справкой о нахождении на балансе участника основных средств.

 

2. Наличие работников, квалификация которых подтверждена дипломами, и/или свидетельствами, и/или аттестатами, и/или удостоверениями, и/или сертификатами (заверенная справка в произвольной форме с приложением копий заверенных документов, подтверждающих квалификацию):

- научный руководитель, держатель открытого листа не менее 2 чел.; копии открытых листов на право проведения археологических полевых работ, выданных специалистам за последние 5 (пять) лет до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Участник закупки должен представить заверенные копии всех листов трудовой книжки или трудового договора на каждого специалиста, опыт которого подтвержден открытыми листами.

 

- заместители научного руководителя не менее 2 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- специалисты-археологи не менее 4 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- специалисты камеральной обработки не менее 2 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- технические работники не менее 2 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- водители не менее 2 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- рабочие не менее 30 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением).

10. Требования к субподрядчику:

1. Наличие материально-технической базы:

- наличие на праве собственности и/или ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества (подтвердить выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в закупке, или копией договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в закупке, или иные документы, подтверждающие нахождение участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании), оборудования, технических средств (предоставить копии сертификатов соответствия на оборудование и приборы, применяемых при производстве работ (копии карточек учета основных средств, и/или копии договоров аренды, иных договоров, специальное разрешение, подтвердить бухгалтерской справкой о нахождении на балансе участника основных средств.

 

2. Наличие работников, квалификация которых подтверждена дипломами, и/или свидетельствами, и/или аттестатами, и/или удостоверениями, и/или сертификатами (заверенная справка в произвольной форме с приложением копий заверенных документов, подтверждающих квалификацию):

- научный руководитель, держатель открытого листа не менее 2 чел.; копии открытых листов на право проведения археологических полевых работ, выданных специалистам за последние 5 (пять) лет до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Участник закупки должен представить заверенные копии всех листов трудовой книжки или трудового договора на каждого специалиста, опыт которого подтвержден открытыми листами.

- заместители научного руководителя не менее 2 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- специалисты-археологи не менее 4 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- специалисты камеральной обработки не менее 2 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- технические работники не менее 2 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- водители не менее 2 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением);

- рабочие не менее 30 чел. (подтвердить заверенной копией трудовой книжки и/или трудовым соглашением)…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, свидетельствующие о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3013-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.11.2016 №06/8652.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3013-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.12.2016 по делу №06/3013-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №3111/09 от 22.11.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (223ФЗ) «Проведение спасательных археологических полевых работ на территориях и в границах зон охраны объектов культурного наследия, попадающих в полосу отвода земельного участка под строительство объекта «Строительство магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС» 1 очередь строительства» (71.12.3 - Услуги в области геологических, геофизических и взаимосвязанных изыскательных работ и консультативные услуги)» (номер извещения 31604318959) (далее также — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол №1301-зпэф открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 22.11.2016 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 08.12.2016 по делу №06/3013-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запроса предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденного приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр, и с учетом решения от 08.12.2016 по делу №06/3013-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 30.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.11.2016 №06/8652.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны