Решение №06/9139 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3120-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Керченский государственный морской технологический университет» (далее — Заказчик), индивидуального предпринимателя Хаджирокова Р. М. (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.11.2016 № 38 (вх. № 1262/10 от 02.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Проведение капитального ремонта студенческого центра культуры и спорта учебного корпуса №4 (лит. И) для нужд ФГБОУ ВО "КГМТУ" (общестроительные работы в актовом зале, ремонт сцены актового зала, кровли, электромонтажные работы актового зала, фойе, вспомогательных помещений на 2-3 м этаже)» (номер извещения 0375100002016000015) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик разместил в единой информационной системе техническое задание в формате, не позволяющем искать и копировать текст, что ограничивает круг участников Аукциона.
  2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту.
  3. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок участниками Аукциона.
  4. Заказчиком в документации об Аукционе в требованиях к участникам не указаны виды работ, на которые требуется допуск СРО.
  5. Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок действия контракта.
  6. Заказчиком в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск к выполнению работ, оказанию услуг организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
  7. Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом определены размеры штрафа и пени за ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.12.2016 № 06/8901, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.11.2016, изменения – 16.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 269 338,04 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 02.12.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.12.2016; дата проведения Аукциона: 09.12.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик разместил в единой информационной системе техническое задание в формате, не позволяющем искать и копировать текст, что ограничивает круг участников Аукциона.

В силу части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила функционирования ЕИС).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил функционирования ЕИС технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил функционирования ЕИС следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Размещение заказчиком на официальном сайте технической части документации об аукционе в формате, не обеспечивающем возможности копирования необходимых фрагментов для заполнения участником заявки на участие в аукционе, и участнику необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, ввиду больших временных затрат, что является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки и к формальным ошибкам в заявках участников.

На заседании Комиссии установлено, что Приложения №16, №17, №18 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям. Объект: …» к Техническому заданию документации об Аукционе, содержащие описание объекта закупки и показатели, установленные Заказчиком к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам материалов (товаров, изделий), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, размещено Заказчиком на официальном сайте в формате «.pdf», не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов текста, необходимого для заполнения участником заявки на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является «Проведение капитального ремонта студенческого центра культуры и спорта учебного корпуса №4 (лит. И) для нужд ФГБОУ ВО "КГМТУ" (общестроительные работы в актовом зале, ремонт сцены актового зала, кровли, электромонтажные работы актового зала, фойе, вспомогательных помещений на 2-3 м этаже)».

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту – к их составу, массе, применению, хранению.

Так, в документации об Аукционе Заказчиком предусмотрено, что участник в первой части заявки указывает конкретные значения показателей товаров и материалов, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту, в частности по следующим позициям:  «…

2

Грунтовка для внутренних и наружных работ

Грунтовка «Тифенгрунт» КНАУФ или эквивалент

5. Экономично используется (расход материала – 70 – 100 мл/м3)

3

Краска водоэмульсионная (акриловая)

Краска водоэмульсионная акриловая Краска акриловая ВД – АК - 1180

11. Укрывистость высушенного покрытия – не более 180 г/кв.м;

12. Смываемость пленки – не более 2г/ка.м

13. Степень перетира – не более 80 мкм;

14. Коэффициент яркости покрытия по ФБ – 5 не менее 80%

4

Клей «Перлфикс» КНАУФ

«Перлфикс» КНАУФ или эквивалент (по проекту эквивалент)

  1. Время хранения в собственной упаковке – не менее полгода при условии отутсвия относительной влажности воздуха в помещении не более 50%;
  2. Расход клея – 5 килограмм на квадратный метр;

5

Шпаклевка «Унифлот» для наружных работ

Шпалкевка Унифлот для наружных работ на цементной основе (по проекту) или эквивалент

1.Водоудерживающая способность не менее 98%;

8

Лаки меламинные МЛ – 248 для паркетов полов

Лак меламинный МЛ – 248 для паркетных полов (по проекту)

7 Время высыхания – 5 часов при температуре 20С

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели их расхода при применении, массы, хранению и т.п., ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Кроме того, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к краске о соответствии её характеристик ГОСТ 10503-71:

….

9

Краски цветные

МА – 25 светло - серая

Окраска металлических конструкций

В соответствии с ГОСТ 10503-71

2 Массовая доля летучего вещества в % более – 12 ГОСТ 10503-71

Вместе с тем, согласно Национальному стандарту Российской Федерации «ГОСТ 10503-71 Краски маслянные. Готовые к применению. Технические условия» (далее — ГОСТ 10503-71), свойства краски должны соответствовать указанным в таблице 2 данного ГОСТ, а именно: «…

Таблица 2

Наименование показателя

Норма для марки

 

белила цинковые

белила литопонные

краски цветные

сурик железный
 

мумия

охра

метод испытания

 

МА-15

МА-22

МА-15Н

МА-22Н

МА-22 

МА-25

МА-22Н

МА-25Н

МА-15

МА-22

МА-25

МА-15

МА-15

МА-15

 

 

 

 

 

 

3. Массовая доля летучего вещества, %, не более

14

27

13

25

20

11

20

12

12

20

12

14,5

14

15

По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта

                                 

…» (цитата ГОСТ 10503-71).

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель для краски цветной не соответствующий требованиям ГОСТ 10503-71. При этом документация об Аукционе не содержит обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки показателей для краски цветной, отличных от показателей ГОСТ 10503-71.

Также, Заказчиком в техническом задании установлено: «…

….

3

Краска водоэмульсионная (акриловая)

Краска водоэмульсионная (акриловая) Краска акриловая ВД – АК - 1180

Предназначена для окраски фасадов, для окраски стен и потолков внутри помещений

11. Укрывистость высушенного покрытия – не более 180 г/кв.м

12. Смываемость пленки – не более 80мкм

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно – дисперсионные. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 52020-2003): «…

5.3.1 ВДЛКМ соответствуют требованиям и нормам, указанным в таблице 1.
Таблица 1

             

Наименование показателя

Значение для

Метод испытания

 

лака

краски

грунтовки

шпатлевки

 

8 Смываемость пленки, г/мГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия, не более

Не определяют

3,5

Не определяют

По 9.5

                 

Таблица Б.1

Наименование показателя

Метод испытания

1 Укрывистость

По ГОСТ 8784

…» (цитата ГОСТ 52020-2003).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель для краски водоэмульсионной (акриловой) не соответствующий требованиям ГОСТ 52020-2003.

Аналогично Заказчиком в техническом задании установлены показатели по позиции № 10 «Штукатурка декоративная» отличные от установленного ГОСТ Р 54358-2011.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позиции № 10 «Штукатурка декоративная» установлено: «…

….

10

Штукатурка декаративна

Штукатурка фасадная декаративная «КОРОЕД» (по проекту)

Применяется для декоративной отделки стен

8. Прочность при сжатии, не менее 6.5 МПа

9. Прочность на растяжение при изгибе, не менее 0,65 МПа …

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 54358-2011 «Составы декоративные штукатурные на цементном вяжущем для фасадных теплоизоляционных композиционных систем с наружными штукатурными слоями»: «…

4.6.2 В зависимости от прочности на сжатие устанавливают классы (марки) затвердевших декоративных штукатурных составов в проектном возрасте, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 - Классы (марки) затвердевших составов по прочности на сжатие

Класс (марка)

В2,5 (М35)

В3,5 (М50)

В5 (М75)

В7,5 (М100)

Прочность на сжатие RcМПа, не менее

3,3

4,5

6,5

10,0

 

4.6.3 В зависимости от прочности на растяжение при изгибе в проектном возрасте устанавливают классы затвердевших декоративных штукатурных составов (см. таблицу 2).

Таблица 2 - Классы затвердевших составов по прочности на растяжение при изгибе

Класс

Вtb0,8

Вtb1,6

Вtb2,4

Вtb3,2

Прочность на растяжение при изгибе RtbМПа, не менее

1

2

3

4

 

…» (цитаты ГОСТ 54358-2011).

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен показатели для штукатурки декоративной не соответствующий требованиям ГОСТ 54358-2011.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования показателей укрывистости, отличных от показателей ГОСТ 5438-2011, ГОСТ 52020-2003.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок участниками Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки» следующего  содержания: «…

8.2

Инструкция по заполнению первой части заявки:

1. В графах столбца 4 Таблицы 1.1 должен быть указан Товарный знак  (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты       (при наличии), полезные модели       (при наличии), промышленные образцы       (при наличии).

2. В графах столбца 5  Таблицы 1.1 должно быть указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Наименование производителя товара (для юридических лиц) в соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

3. В графах столбца 3 Таблицы 1.1 должны быть указаны значения показателей,      позволяющие определить их соответствие требованиям Спецификации (Приложение № 16,17,18 к Документации об  аукционе в электронной форме):

3.1. В графах, необходимо указать точное значение показателя. Значение, указанное в диапазоне, интервале или с указанием «не менее» («не более», «или»), будет считаться не соответствующим требованиям Документации об аукционе в электронной форме.

3.2. В графах, необходимо указать «соответствие» или «несоответствие», «наличие» или «отсутствие»

…» (цитата).

Комиссия приходит к выводу, что Инструкция по заполнению первой части заявки, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе в требованиях к участникам не указаны виды работ, на которые требуется допуск СРО.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам, в частности: «…

6. Требования к участнику размещения заказа, установленные законодательством.

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

- наличие свидетельства, выданного соответствующей саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющимся предметом аукциона и указанным в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624

В электронном аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки; 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок действия контракта, что нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе установлено: «…

1.11

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

   Обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет: 1 280 801,41 руб.

    Обеспечение исполнения Контракта представляется внесением денежных средств, победитель аукциона в электронной форме или участник аукциона в электронной форме, с которым заключается Контракт, перечисляет сумму  денежных средств на счет заказчика.

    Факт внесения залога денежных средств на счет заказчика подтверждается платежным документом, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения исполнения Контракта.

    Размер обеспечения исполнения контракта в случае представления победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта составит: 1 921 202,12 руб.

    Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта должны быть внесены по следующим реквизитам счета Заказчика:

Требования к банковской гарантии:

- банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

- условия банковской гарантии должны соответствовать требованиям статьи 45 44 -   Федерального закона;

- банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта, ссылки на основание заключения контракта;

- срок рассмотрения требования бенефициара об уплате не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;

- банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;

- банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);

- банковская гарантия  должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде;

- банковская гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

…» (цитата).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако в проекте контракта документации об Аукционе срок действия контракта Заказчиком не установлен. Заказчиком указано: «…

11. Сроки действия Контракта

11.1. Контракт вступает в силу сом дня подписания его Сторонами и действует согласно сроков, указанных в п. 4.1. настоящего контракта (в части оплаты до полного выполнения сторонами своих обязательств).

…» (цитата).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск к выполнению работ, оказанию услуг организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является проведение капитального ремонта студенческого центра культуры и спорта учебного корпуса помещений Заказчика, т.е. выполнение работ.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе Заказчика не содержит запретов о том, что выполнение работ по капитальному ремонту студенческого центра культуры и спорта учебного корпуса помещений Заказчика, запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

7. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом определены размеры штрафа и пени за ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, раздел 7 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» изложил в следующей редакции: «…

7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение Контракта, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по Контракту.

7.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле П = (Ц - В) х С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

  1. Размер ставки определяется по формуле С = Сцб х ДП (где Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).
  2. Коэффициент К определяется по формуле К =ДП/ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
  3. При К, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
  4. При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
  5. При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

7.4. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере1:  _________________________________________________________________________________________

А) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

7.5. Неустойка (штраф, пени) носит штрафной характер. При невыполнении обязательств по Контракту, кроме уплаты неустойки (штрафа, пени), Подрядчик   возмещает в полном объеме понесенные Заказчиком убытки.

7.6. Подрядчик    освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

7.7. В случае начисления Заказчиком Подрядчику  неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, Заказчик направляет Подрядчику  требование оплатить неустойку (штраф, пени) и (или) понесенные Заказчиком убытки, с указанием порядка и сроков соответствующей оплаты, но не более 5 рабочих дней со дня направления требования.

7.9. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик   вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

7.10. Пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

7.11. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере _______________________________________________________________________.

А)    2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн.

7.12. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Подрядчика.

 7.13. В случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

7.14. Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). (Настоящий пункт применяется в течение 2016 года после вступления в действие акта Правительства Российской Федерации, которым будут определены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

7.15. В отношении Сторон по настоящему Договору положения статьи 317.1 ГК РФ не применяются.

1 Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены
Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.11.2013 № 1063.

2 Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены
Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.11.2013 № 1063.

...» (цитата проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в проекте контракта размеров штрафа и пени за ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта не противоречат положениям статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил от 25.11.2013 № 1063.

8. Комиссией установлено, что 07.12.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (дело №06/3091-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Проведение капитального ремонта студенческого центра культуры и спорта учебного корпуса №4 (лит. И) для нужд ФГБОУ ВО "КГМТУ" (общестроительные работы в актовом зале, ремонт сцены актового зала, кровли, электромонтажные работы актового зала, фойе, вспомогательных помещений на 2-3 м этаже)» (номер извещения 0375100002016000015). Заказчик признан нарушившим требования части 4 статьи 4, части 8 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 07.12.2016 по делу №06/3091-16 Заказчику выдано предписание от 07.12.2016 по делу №06/3091-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.12.2016 по делу №06/3091-16. Материалы дела №06/3091-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 4, пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, часть 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3091-16.

4. Материалы по делу №06/3120-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3091-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.12.2016 № 06/8901.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны