Решение №06/9141 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3121-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Крымской таможни (далее — Заказчик)                В. А. Павленка (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.12.2016 (вх. №0175100000816000107) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение  работ по капитальному ремонту зданий и сооружений Крымской таможни, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Армянск, мкрн. Корявко, д. 35» (номер извещения 0175100000816000107) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

  1. Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.
  2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с указанием конкретного подпункта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.12.2016 № 06/8902, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:10 08.12.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 09.12.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.09.2016, изменения в извещение – 11.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 902 192,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.11.2016, дата проведения Аукциона: 02.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 7 заявок, 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 19,74%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 № 0175100000816000107-3 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «13» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Решение комиссии о допуске/ отказе в допуске к участию

Причина отказа

отказ в допуске

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 12 Приложения №1 к Разделу 1 Части III аукционной документации установлены требования: «Шурупы с полукруглой головкой, исполнения 1 или 3. … Номер крестообразного шлица - 3. Шурупы должны соответствовать ГОСТ 1144-80». Участник электронного аукциона в первой части своей заявки указал следующее «Шурупы с полукруглой головкой, исполнения 1. … Номер крестообразного шлица - 3. Шурупы соответствуют ГОСТ 1144-80». В соответствии с ГОСТ 1144-80 шурупы исполнения 1 имеют прямой шлиц, а, следовательно, «Номер крестообразного шлица» не является показателем шурупа предлагаемого участником аукциона исполнения. Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: «При установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим исполнениям (тип, класс, вид, марка, группа, сорт и т.п.) товара, участник закупки, руководствуясь настоящей инструкцией, в первой части своей заявки указывает только те характеристики, показатели, которые относятся к предлагаемому им исполнению товара. Выбирая один из нескольких взаимоисключающих вариантов исполнения товара, участник закупки, в зависимости от выбранного им исполнения товара также должен указать иные, указанные в аукционной документации и соответствующие этому исполнению товара характеристики, показатели и исключить характеристики, показатели, которые не относятся к данному исполнению товара». Таким образом, участник электронного аукциона предоставил противоречивые сведения о шурупе, не соответствующие требованиям аукционной документации, что подтверждается решением Крымского УФАС по делу №06/2662-16 от 25.10.2016.

отказ в допуске

отказ в допуске

отказ в допуске

отказ в допуске

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующие требования к характеристикам товаров и материалов, используемым при выполнении работ, в частности: «…

12. Шурупы с полукруглой головкой, исполнения 1 или 3. Шуруп должен быть изготовлен без покрытия или с покрытием. Диаметр резьбы 6 мм. Длина шурупа 40 мм. Номер крестообразного шлица - 3. Шурупы должны соответствовать ГОСТ 1144-80..

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил следующее применение участниками закупки обозначений, используемых в данной документации, в частности: «…

Показатели, значения которых в аукционной документации сопровождаются словами (фразами) или символами «не более», «менее», «не выше», «<», «max», «не должен превышать», «ниже», «до», «максимальное значение», «не превышает», являются максимальными значениями; при формировании первой части своей заявки участник закупки, руководствуясь настоящей инструкцией, указывает конкретные значения таких показателей, за исключением случаев, когда настоящей инструкцией предусмотрено иное.

Показатели, значения которых в аукционной документации сопровождаются словами (фразами) или символами «не менее», «>», «более», «должен превышать», «не ниже», «min», «от», «свыше», «минимальное значение», «выше», являются минимальными значениями; при заполнении первой части своей заявки участник закупки, руководствуясь настоящей инструкцией, указывает конкретные значения таких показателей, за исключением случаев, когда настоящая инструкция предусматривает иное.

При наличии в аукционной документации значений, сопровождающихся словами (фразами) «не более», «не выше», «не должен превышать», «максимальное значение», «не превышает», участник закупки должен предложить значение не больше/не выше заявленного заказчиком.

В случаях наличия в аукционной документации показателей, значения которых сопровождаются словом «до», участник закупки должен указать в первой части своей заявки значение менее/ниже заявленного заказчиком либо равное ему.

В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих товарных знаков, характеристик или значений показателя товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику.

При указании в требованиях к материалам характеристик, значений показателя с использованием разделительных союзов «или», «либо», участник должен указать конкретную характеристику, значение показателя, предлагаемого товара, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько значений показателя, характеристик товара, кроме случаев, когда настоящей инструкцией предусматривается иное.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «13» (Заявитель) указал сведения о шурупах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта: «…12. Шурупы с полукруглой головкой, исполнения 1. Шуруп изготовлен без покрытия. Диаметр резьбы 6 мм. Длина шурупа 40 мм. Номер крестообразного шлица – 3. Шурупы соответствуют ГОСТ 1140-80.» (цитата заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «13»).

В силу пункта 2 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 1144-80. Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2)», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.06.80 №3274 (далее — ГОСТ 1144-80), конструкция шурупов должна соответствовать указанным на чертеже:

- исполнение 1 имеет прямой шлиц;

- исполнение 2 — прямой шлиц;

- исполнение 3 — крестообразный шлиц;

- исполнение 4 — крестообразный шлиц.

Исходя из данных, приведенных в пункте 2 ГОСТ 1144-80, шурупы исполнения 1 не имеют крестообразного шлица.

Изучив документацию об Аукционе, в том числе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером 13, ГОСТ 1144-80, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с указанием конкретного подпункта.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 28.11.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 02.12.2016 (вх. № 3223/09 от 02.12.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя на положения документации об Аукционе после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя по отклонению первой части заявки Заявителя необоснованной.

2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе с нарушением срока обращения не подлежат рассмотрению Комиссией.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.12.2016 № 06/8902.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны