Решение №06/9144 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3065-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

08.12.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым (далее — УПФР в г. Евпатории Республики Крым, Заявитель, Заказчик)
И. С. Кальчук (по доверенности), Н. А. Поцелуевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Велес» (далее – Ответчик, ООО «Велес») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 21.11.2016 №7228/01-28 (вх. №5197 от 28.11.2016) о включении информации об ООО «Велес» (ИНН: 7321317901, КПП: 732101001, ОГРН 1127321000300 адрес (место нахождения): 433649, Российская Федерация, Ульяновская обл., Цильнинский р-н, с. Новые Тимерсяны, 266 метров северо-восточнее с. Новые Тимерсяны, учредитель: Степанов Александр Петрович, ИНН: 732895641603, размер доли в уставном фонде – 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с Ответчиком по результатам проведения аукциона в электронной форме «Услуги по комплексной уборке офисных помещений» (извещение №0275100002316000002) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение УПФР в г. Евпатории Республики Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Велес» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 12.09.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Велес» услуг по комплексной уборке офисных помещений Заказчика (в период с 01.07.2016 по 29.07.2016 услуги оказаны не в полном объеме, в связи с не предоставлением сотруднику Исполнителя (уборщице) расходного материала, предоставление которого предусмотрено приложением №1 технического задания контракта, оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений не осуществляется с 01.08.2016).

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3065-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 28.11.2016 №06/8740, направленное Ответчику, Заявителю.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 28.01.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 224 160,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.02.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.02.2016; дата проведения Аукциона: 15.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 2 заявки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, Законом о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 26,5%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2016 №0275100002316000002-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Велес» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 164 757,60 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 16.02.2016 12:02.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между УПФР в г. Евпатории Республики Крым и ООО «Велес» заключен Контракт №2016.59358 на услуги по комплексной уборке офисных помещений от 29.02.2016 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 14.09.2016 13:40, номер реестровой записи 19110000391 16 000001.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

Победителем электронного аукциона, согласно протокола №ЭА-1-2 от 15.02.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, было признано Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» (далее - Исполнитель) на основании ч.10 ст. 69 Федеральною закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ). С Исполнителем был заключен Государственный контракт №2016.59358 на оказание услуг но комплексной уборке офисных помещений от 29.02.2016 г. (далее - Контракт)

Оказание услуг осуществлялось в полном объеме с 01.03.2016 г. по 30.06.2016 г. С 01.07.2016 г. услуги оказывались не в полном объеме, а именно не предоставлялись сотруднику Исполнителя (уборщице) расходные материалы, предоставление которых предусмотрено приложением №1 технического задания Контракта. С 01.07.2016г. услуги оказывались ненадлежащим образом, о чем были составлены акты от 25.07.2016 г. и 29.07.2016 г. и направлены Исполнителю заказными письмами. По неизвестным Заказчику причинам, письма получены не были. Так же была составлена Претензия (требование) №1 от 26.08.2016 г. по Государственному контракту №2016.59358 от 29.02.2016 г. на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений, о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, уплате неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту и направлена Исполнителю заказным письмом. Претензия так же не была получена.

12 сентября 2016 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением с 01.01.2016 г. по 31.07.2016 г. и не исполнением обязательств с 01.08.2016 т., о чем было сообщено Исполнителю, согласно ч. 12 ст. 95 Закона №44-ФЗ направлена телеграмма, указанное решение было направлено Исполнителю заказным письмом. Решение Исполнителем получено не было, о чем Заказчику стало известно 07.11.2016 года. Согласно ч. 13 ст. 95 Закона №44-ФЗ Контракт считается расторгнутым 17.11.2016.

…» (цитаты из обращения Заявителя).

При этом представители Заявителя приобщили к материалам дела копии документов, подтверждающих ненадлежащее исполнение обязательств
ООО «Велес» по Контракту: акты о ненадлежащем выполнении оказанных услуг от 25.07.2016, от 29.07.2016, претензия (требование) №1 от 26.08.2016 по государственному контракту №2016.59358 от 29.02.2016г. на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений, о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, уплате неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 11 Контракта.

Заказчик 12.09.2016 принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №2016.59358 (далее — Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №2016.59358, направлено 13.09.2016 Ответчику заказным письмом (почтовое отправление №29741402007321). Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное почтовое отправление возращено Заявителю в связи с истечением срока хранения письма. Почтовое отправление возвращено Заявителю 07.11.2016. Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Ответчика по его адресу, указанному в контракте: 07.11.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут 18.11.2016.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 21.11.2016 №7228/01-28 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Велес» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3065-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 28.11.2016 №06/8740, направленным ООО «Велес» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, представители ООО «Велес» на заседание Комиссии не явились и не предоставили возражений, пояснений по факту не оказания услуг в соответствии с условиями заключенного Контракта.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым об обществе с ограниченной ответственностью «Велес» (ИНН: 7321317901, КПП: 732101001, ОГРН 1127321000300 адрес (место нахождения): 433649, Российская Федерация, Ульяновская обл., Цильнинский р-н, с. Новые Тимерсяны, 266 метров северо-восточнее с. Новые Тимерсяны, учредитель: Степанов Александр Петрович, ИНН: 732895641603, размер доли в уставном фонде – 100%) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием УПФР в г. Евпатории Республики Крым 12.09.2016 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.02.2016 №2016.59358 на услуги по комплексной уборке офисных помещений, заключенного с ООО «Велес» по результатам проведения аукциона в электронной форме «Услуги по комплексной уборке офисных помещений» (извещение №0275100002316000002), сроком на два года.

2. Датой включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «Велес» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны