Решение №06/9145 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3062-16-РНП о включении
информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

08.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — ОПФР по Республике Крым, Заявитель, Заказчик) Т.В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Велес» (далее – Ответчик, ООО «Велес») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя №14195/21-19 от 09.11.2016 (вх. №5183ов от 25.11.2016) о включении информации об ООО «Велес» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (для субъектов малого предпринимательства)» (извещение №0275100000315000073) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ОПФР по Республике Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Велес» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 05.08.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Велес» услуг по комплексной уборке.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3062-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 28.11.2016 №06/8736, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:00 07.12.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 16:45 08.12.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 10.12.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 229 864,53 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.12.2015 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.12.2015; дата проведения Аукциона: 28.12.2015;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 2 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 57,72%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2015 №0275100000315000073-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Велес» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 520 058,84 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 29.12.2015 13:24.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ОПФР по Республике Крым и ООО «Велес» заключен Контракт №3  на услуги по комплексной уборке офисных помещений от 18.01.2016 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 19.01.2016 10:59, номер реестровой записи 17706808265 16 000007.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…

Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заказчик) 05.08.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 3 от 18 января 2016 года, заключенного с ООО «Велес» (далее - Исполнитель) на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым. Исполнитель обязан оказывать услуги по уборке по следующим адресам: 295011, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Караимская, 52 и 295000, Республика Крым, г.Симферополь, ул.А.Невского, 8/ул.Долгоруковская, 3. Данное решение Заказчика вступило в силу 03 ноября 2016 года, Исполнителем не обжаловано.

Направленная ООО «Велес» телеграмма об одностороннем отказе от расторжения контракта не вручена адресату, в связи с тем, что адресат не известен, условный адрес не зарегистрирован.

Согласно ч.12 ст.95 ФЗ-44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии 

Исполнителя по его адресу, укатанному в контракте. Только при невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта возвращено отделением почтовой связи Заказчику без вручения адресату 24.10.2016, по истечению срока хранения.

Согласно п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций № 234 от 31.07.2014 (далее - Правила) почтовые отправления при невозможности их вручения (понятие «невозможность вручения» в Правилах не приведено, т.е. можно сделать вывод о том, что невозможность вручения включает в себя отказ адресата от получения корреспонденции и отсутствие адресата по адресу, указанному на конверте) адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект связи.

Почтовое отправление возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя, б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения, в) при отсутствии адресата по указанному адресу), в) при невозможности прочтения адреса адресата, д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата, т.е. истечение срока хранения почтового отправления не входит в перечень оснований для возврата почтового отправления.

На основании изложенного, учитывая, что Заказчику 24.10.2016 возвращен отделением почтовой связи конверт с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, адресованный ООО «Велес», т.е. Заказчиком получена информация об отсутствии Исполнителя по адресу, указанному в контракте, а также учитывая, что истек тридцатидневный срок с даты - 08.08.2016 размещения Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, полагаем, что Заказчиком надлежащим образом уведомлено ООО «Велес» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

» (цитаты из обращения Заявителя).

Заказчик 05.08.2016 принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №3, которое направил 05.08.2016 Ответчику заказным письмом (почтовое отправление №29741402007321). Согласно накладной данное почтовое отправление не доставлено и возвращено Заявителю 24.10.2016.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 11 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Велес» надлежаще уведомлено о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №3 от 18.01.2016. 03.11.2016 Контракт считается расторгнутым.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/3062-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 28.11.2016 №06/8736, направленным ООО «Велес» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, представители ООО «Велес» на заседание Комиссии не явились и не предоставили возражений, пояснений по факту не выполнения условий заключенного Контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ОПФР по Республике Крым об ООО «Велес» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком 05.08.2017 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (для субъектов малого предпринимательства)» (извещение №0275100000315000073) сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «Велес» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованном лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны