Решение №06/915 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/167-1
6
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   01.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) О. Н. Дюрягиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.02.2016 (вх. № 187/09 от 19.02.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Лекарственное средство - йодиксанол» (номер извещение 0375200049016000052) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2016 №06/712, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 03.02.2016; изменения в извещение о закупке размещено на официальном сайте — 04.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 272 136,50 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 12.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 15.02.2016, дата проведения Аукциона 18.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, 1 заявка отклонена (заявка Заявителя);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подал один участник, снижение – 0,5%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Лекарственное средство – йодиксанол» (№ извещения 0375200049016000052) от 15.02.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016 №0375200049016000052-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

Приложение № 1

Согласно ФЗ 61 «Об обращении лекарственных средств», Инструкция по применению лекарственного препарата представляет собой официальное. утвержденное уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарат, сведении о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях. Инструкция по медицинскому применению валяется основополагающим документом для медицинского работника.

Инструкция, одобренная Министерством здравоохранения Российской Федерации, разрабатывается на основе клинических исследований и является официальным документом, который выдается производителю одновременно с регистрационным удостоверением. Инструкция не может быть изменена без согласования с МЗ РФ

 

Лекарственное средство должно использоваться в строгом соответствии с Инструкцией по медицинскому применению. Использование ЛС не в соответствии с Инструкцией приравнивается к проведению экспериментальных исследовании на человеке, что в отсутствии соответствующих разрешительных документов является серьезным нарушением, которое может причинить вред здоровью пациента.

 

Осмоляльность раствора не менее и не более 290 мОсм/кг является существенной характеристикой рентгеноконтрастного средства, имеющей прямую, установленную клиническими исследованиями связь с безопасностью препарата - чем осмоляльность ближе к плазме крови, тем менее выражены побочные эффект рентгенокотрастного средства. Учитывая указанное значение осмоляльности, препарат заявляется для оказания высокотехнологичной помощи и обследования различных групп пациентов, включая пациентов пожилого возраста, страдающих сопутствующими заболеваниями, которые относятся к группе повышенного риска по развитию нежелательных явлений. Учитывая то, что по величине осмоляльности Йодиксанола, производства НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия полностью отсутствует в инструкции по применен препарата, отсутствуют данные клинических данные исследований безопасности препарата, то при использовании в клинике данного рентгеноконтрастного средства могут развиваться нежелательные побочные эффекты.

 

Кроме того, осмоляльность препарата не является показателем качества, она относится к его физико-химическим характеристикам, а следовательно, на основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44 может быть заявлена в ТЗ, как одна из необходимых технических характеристик препарата.

 

В Инструкции по медицинскому применение препарата должно быть указание на возможность введения препарата при помощи автоинжектора, что является технически значимой характеристикой для заказчика, поскольку известно, что ряд диагностических исследований необходимо проводить только с использованием автоматического инжектора с учетом особенности анатомического строения вен пациентов (малый диаметр, хрупкие стенки). Отсутствие возможности применения автоматического инжектора может служить причиной экстравазации контрастных средств, что может привести к потери качества визуализации и необходимости повторного сканирования пациента, что может ограничить оказание качественной медицинской помощи.

 

Возможность контрастирования пожилых пациентов без коррекции дозы также является существенной характеристикой РК средства. Данное требование обусловлено потребностью в проведении широкого перечни диагностических исследований и хирургических вмешательств для широкого крута пациентов, включая пациентов высокого риска, куда входят пациенты пожилого возраста.

 

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установления им соответствующих требований. Таким образом, указание в документации об электронном аукционе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ № 44.

 

Следовательно, Заказчик при формировании технического задания на поставку товара самостоятельно принимает решение, в том числе в отношении объекта закупки, включая форму выпуска лекарственных препаратов, дозировку, фасовку поставляемого товара, исходя из специфики деятельности, исходя из нужд Заказчика.

 

Дополнительно необходимо отметить, что при подготовке аукционной документации Заказчик не обязан проводить обширное исследование, позволяющее устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всем возможных участников закупки. В свою очередь, положения ФЗ № 44 не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. При этом у любой оптовой фармацевтической компании имеется возможность закупить и поставить контрастные средства, отвечающие нуждам Заказчика на российском рынке. Поэтому довод заявителя об ограничении количества участников закупки считаем необоснованным

 

Аукционная документация составлена в соответствии с ФЗ №44 и потребностью ЛПУ. Исходя ИЗ профиля ЛПУ были определены необходимые способы рентгенологических исследовании и препарат удовлетворяющий данным требованиям (в т.ч фармако-экономическим).

 

Таким образом, Техническое задание составлено нами на основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44 «1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки укапываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, paботам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в разделе IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) на закупку Лекарственное средство – Йодиксанол» документации об Аукционе установлено:

«2.  Описание объекта закупки:     

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

 

Таблица требований:

 

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1.

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Йодиксанол 1

2.

Торговое наименование

Указывается участником (при наличии)

3.

Страна происхождения

Указывается участником

4.

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

5.

Лекарственная форма

Участником указывается предложенная лекарственная форма для парентерального (инъекционного) применения 2

6.

Дозировка лекарственного средства

раствор для инъекций 320 мг йода/мл 100мл флаконы №10- пачки картонные. Раствор для инъекций 320 мг йода/мл. Рентгеноконтрастное средство, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсм/кг, изотоничность по отношению к нормальным жидкостям, возможность проведения урографии, контрастного усиления при КТ и исследования желудочно-кишечного тракта, введение при помощи инжектора, а также контрастирование у пожилых пациентов без корректировки дозы.

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной упаковке

Участником указывается количество единиц измерения в индивидуальной упаковке препарата, предлагаемого к поставке

8.

Единица измерения

упаковка4

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

50 уп

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

№ п/ п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа:

Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Срок годности

1

Йодиксанол

Йодиксанол

раствор для инъекций 320 мг йода/мл 100мл флаконы №10- пачки картонные. Раствор для инъекций 320 мг йода/мл. Рентгеноконтрастное средство, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсм/кг, изотоничность по отношению к нормальным жидкостям, возможность проведения урографии, контрастного усиления при КТ и исследования желудочно-кишечного тракта, а также контрастирование у пожилых пациентов без корректировки дозы.

Индия

Упаковка

50

14 месяцев

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 1).

Комиссия, изучив Инструкцию по медицинскому применению Йодиксанола, производства НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия, не установила наличия в данной инструкции такого показателя как осмоляльность. При этом в заявке с порядковым номером 1 отсутствуют сведения о возможности «введение при помощи инжектора» лекарственного средства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об Аукционе.

При этом Заявитель не обжаловал положения документации об Аукционе, не обращался к Заказчику с запросами о предоставлении разъяснений документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя и не допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с разделом IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) на закупку Лекарственное средство – Йодиксанол» документации об Аукционе Заказчик установил:

«2.  Описание объекта закупки:     

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

 

Таблица требований:

 

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1.

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Йодиксанол 1

2.

Торговое наименование

Указывается участником (при наличии)

3.

Страна происхождения

Указывается участником

4.

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

5.

Лекарственная форма

Участником указывается предложенная лекарственная форма для парентерального (инъекционного) применения 2

6.

Дозировка лекарственного средства

раствор для инъекций 320 мг йода/мл 100мл флаконы №10- пачки картонные. Раствор для инъекций 320 мг йода/мл. Рентгеноконтрастное средство, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсм/кг, изотоничность по отношению к нормальным жидкостям, возможность проведения урографии, контрастного усиления при КТ и исследования желудочно-кишечного тракта, введение при помощи инжектора, а также контрастирование у пожилых пациентов без корректировки дозы.

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной упаковке

Участником указывается количество единиц измерения в индивидуальной упаковке препарата, предлагаемого к поставке

8.

Единица измерения

упаковка4

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

50 уп

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев описание объекта закупки (техническое задание) на закупку лекарственного средства – йодиксанол - в документации об Аукционе, установила, что согласно сведениям, опубликованным в Государственном реестре лекарственных препаратов, данное описание соответствует только следующему производителю:

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска

Торговое наименование

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Йодиксанол

раствор для инъекций

Визипак®

ДжиИ Хэлскеа АС, Норвегия

Кроме этого Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к лекарственной форме, дозировке и упаковке лекарственных средств.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования к лекарственному средству йодиксанолу (раствор для инъекций 320 мг йода/мл 100мл флаконы №10- пачки картонные. Раствор для инъекций 320 мг йода/мл. Рентгеноконтрастное средство, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсм/кг, изотоничность по отношению к нормальным жидкостям, возможность проведения урографии, контрастного усиления при КТ и исследования желудочно-кишечного тракта, введение при помощи инжектора, а также контрастирование у пожилых пациентов без корректировки дозы), которому соответствуют товары исключительно одного производителя, противоречат части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/167-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2016 №06/712.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/167-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

26.02.2016                                                                                              г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 26.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  01.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.02.2016 по делу №06/167-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» от 19.02.2016 (вх. № 187/09 от 19.02.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» при проведении электронного аукциона «Лекарственное средство - йодиксанол» (номер извещение 0375200049016000052) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016 №0375200049016000052-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2016 №0375200049016000052-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2016 по делу №06/167-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.02.2016 №0375200049016000052-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2016 по делу №06/167-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2016 №06/712.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны