Решение №06/9197 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 26 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2813-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

16.08.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Ответчика А. А. Ореховой (по доверенности);

Заявителя Д. С. Бородиной (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя № 12-3/5572 от 02.08.2017 (вх. №3966 от 03.08.2017) о включении информации об ИП Пономарёве Владимире Викторовиче (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка индивидуального сигнализатора загазованности» (номер извещения 0575200000817000045) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:00 15.08.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 16:10 16.08.2017.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2813-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.08.2017 №06/8347, направленное Заявителю, Ответчику.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 09.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 836 485,20 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2017 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 23.06.2017; дата проведения Аукциона: 27.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, которые признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 10,00%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2017 №0575200000817000045-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ИП Пономарёв В.В. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 28.06.2017 21:10.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией было рассмотрено обращение Заказчика, в котором указано:

«…09 июня 2017 года Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее по тексту Заявитель) объявило электронный аукцион на поставку индивидуального сигнализатора загазованности. Идентификационный код закупки (ИКЗ) 172910202849991020100101731922651000. Начальная (максимальная) цена контракта: 836 485 (восемьсот тридцать шесть тысяч четыреста восемьдесят пять) рублей 20 копеек.

27     июня 2017 года был проведен электронный аукцион на поставку индивидуального сигнализатора загазованности.

28     июня 2017 года индивидуальный предприниматель Пономарёв Владимир Викторович был признан победителем согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0575200000817000045.

03 июля 2017 года Заявителем был направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона в установленный законом срок.

Регламентированный срок для подписания победителем проекта контракта был установлен до 23:59 МСК 14 июля 2017г.

Однако победитель аукциона в регламентированный срок не направил заказчику проект контракт, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона (ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") и не прислал протокол разногласии, предусмотренный ч.4 ст. 70 законом №44-ФЗ по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

17 июля 2017 года индивидуальный предприниматель Пономарёв Владимир Викторович был признан уклонившимся от заключения контракта, что подтверждается протоколом №45-У о признании победителя электронною аукциона на поставку индивидуального сигнализатора загазованности уклонившимся от заключения контракта.

25 июля 2017 года был направлен проект контракта второму участнику электронного аукциона АО "КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ " (заявка №3).

31 июля 2017 года истек регламентированный срок для подписания проекта контракта вторым участником.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона 44-ФЗ…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 12-3/5572 от 02.08.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП Пономарёв В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2813-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.08.2017 №06/8347, направленным ИП Пономарёв В.В. в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Представитель ИП Пономарёв В.В. предоставил возражение на Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в котором указал: «…28 июня 2017 года в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка ИП Пономарева соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.

03 июля 2017 года Заказчиком в адрес ИП Пономарева для подписания направлен проект контракта.

24 июля 2017 года Заказчиком был сформирован и опубликован в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта и признания ИП Пономарева уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь вышеназванными нормами закона о контрактной системе 13 июля 2017 года ИП Пономарев пытался подписать электронной цифровой подписью проект государственного контракта, однако, осуществить указанное действие не представилось возможным ввиду выхода из строя рабочего компьютера, в частности, как стало известно в дальнейшем от специалиста ООО «Инвест-Гарант» компьютер был заблокирован вредоносной программой («вирусом») «TROJAN.RBRUTE», что подтверждается Листом диагностики работоспособности локальной компьютерной сети от 14.07.2017 года.

Неисправность компьютера в полном объеме была устранена специалистами ООО «Инвест-Гарант» 14 июля 2017 года.

Однако, функционал электронной торговой площадки не позволил ИП Пономареву подписать электронной цифровой подписью проект контракта.

При этом хотелось бы отметить, что подтверждением намерений по исполнения ИП Пономаревым рассматриваемого контракта является также и то, что

ИП Пономаревым в регламентный срок на счет Заказчика было перечислено в необходимой сумме обеспечение исполнения контракта.

Более того, ИП Пономаревым были направлены в адрес Заказчика два проекта контракта в бумажном виде.

Из смысла положений части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Принимая во внимание, что ИП Пономаревым предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта в установленный законом срок, просим не включать сведения об ИП Пономереве в реестр недобросовестных поставщиков.

Также хочу добавить, что ИП Пономарев успешно выполняет подобные указанные в контрактах работы для различных Заказчиков, что подтверждается заключенными договорами, информация о которых содержится в единой информационной системе. Со стороны Заказчиков каких-либо нареканий и претензий в адрес ИП Пономарева по результату исполнения предыдущих контрактов не поступало, что доказывает компетенцию и профессионализм по выполнению подобного рода Контрактов, а также характеризует ИП Пономарева, как надежного партнера, и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения сведений о ИП Пономареве в реестр недобросовестных поставщиков…» (цитаты из Возражения Ответчика)

Представителем ответчика были приобщены: платежное поручение №32 от 07.07.2017, которое подтверждает внесение обеспечения контракта на счет Заявителя, Акт проверки работоспособности локальной сети от 14.07.2017, Лист диагностики от 14.07.2017, копия чека и описи почтового отправления, подтверждающие факт направления Заказчику Контракта и платежного поручения (почтовый идентификатор 60600008236665).

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе определено заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе определено заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер не заключен.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны