Решение №06/9198 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №06/2815-17-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

16.08.2017                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя Е. В. Зориной (по доверенности);

  • А. Н. Языченко (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя от 02.08.2017 № 08/4127 (вх. №3359ов от 03.08.2017) о включении информации об ООО «Строительная компания «Базис»                                  (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок «Оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) на объекте: "Проведение текущего ремонта (включая построение структурированной кабельной сети) здания Госкомрегистра по адресу: пгт. Красногвардейское, ул. Киевская, 35"» (извещение №0175200003017000095) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее — Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также – РНП) информации об Ответчике - победителе Запроса котировок в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2815-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.08.2017 №06/8345, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 16:20 15.08.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 16:20 16.08.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о Запросе котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 30.06.2017;

  1. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок;
  2.  начальная (максимальная) цена контракта — 53 500,00 рублей;
  3.  дата и время окончания подачи котировочных заявок — 07.07.2017 11:00;
  4. дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок — 07.07.2017 11:00;
  5. на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, признаны соответствующими.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2017 №П1 (далее – Протокол рассмотрения), согласно которому победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Базис» с предложенной ценой контракта 20 000,00 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Протокол рассмотрения размещен Заказчиком на официальном сайте 07.07.2017 17:55.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил: «…Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Госкомрсгистр, Заказчик) уведомляет Вас о том, при проведении закупки № 0175200003017000095 «Оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) на объекте: «Проведение текущего ремонта (включая построение структурированной кабельной сети) здания Госкомрегистра по адресу: пгт. Красногвардейское, ул. Киевская, 35» в соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2017 № 0175200003017000095 победителем признан участник с номером заявки Ж2017/95-2 Общество с ограниченной ответственностью «БАЗИС» (ИНН 6659159435, КПП 667401001, юридический адрес: 620073, Россия, г.Екатеринбург, ул. Крестинского, 37/1, оф. 187; почтовый адрес: 620000, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д.22, оф. 409) с предложением о цене контракта 20 000 рублей 00 копеек.

28.07.2017 в связи с непредставлением победителем запроса котировок подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица) Единой комиссией по осуществлению закупок Госкомрегистра было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ).

Руководствуясь ч. 12 ст. 78 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которою содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая тот факт, что при проведении данной закупки Заказчик не понес убытки и расходы, а также отсутствует целесообразность заключения контракта со вторым участником запроса котировок, просим Вас рассмотреть возможность проведения заседания по включению в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БАЗИС» в соответствие со статьей 104 Федерального закона №44-ФЗ без участия представителей Заказчика…» (цитата из обращения).     

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2815-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.08.2017 №06/8345, направленным ООО «Строительная компания «Базис» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии в доводы обращения Заявителя о внесении информации в РНП пояснил следующее: «…

3.1.   Заявитель в представленном заявлении неверно указал наименование победителя запроса котировок, поскольку очевидно, что победителем запроса котировок является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "БАЗИС", а не ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАЗИС» как неверно указано в обращении Госкомрегистра.

3.2.   Также непосредственно из данного обращения Госкомрегистра следует систематическое нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона «О контрактной системе»), В частности, вопреки требованиям статьи 7 Федерального закона «О контрактной системе» Заказчик ссылается на то обстоятельство, что: «... Единой комиссией по осуществлению закупок Госкомрегистра было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44- ФЗ)». Также в качестве приложения к представленному обращению Госкомрегистра прилагает копии: «протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта в 1 экз. на 2 л.»; «письмо от 01.08.2017 №08/4110 в 1 экз. на 1 л » и копию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в 1 экз. на 3 л. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, очевидно, размещен на официальном сайте в Единой информационной системе, но то что касается некого письма «от 01.08.2017 №08/4110» и некого «протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта в 1 экз. на 2 л.», но данные документы Заказчиком не размещались на официальном сайте, а ООО «СК «Базис» не направлялись.

3.3. В силу части 13 статьи 98 Федерального закона «О контрактной системе» в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие но цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

3.4.   То есть применительно к данному случаю в случае предполагаемого уклонения ООО «СК Базис» от заключения контракта на официальном сайте должен быть опубликован соответствующий протокол, и контракт должен быть заключен с другим участником запроса котировок.

3.5.   Но соответствующая информация в ЕИС полностью отсутствует, из чего следует вывод, что: Заказчик, действуя в нарушении принципа прозрачности и открытости закупок, решил нецелевым образом израсходовать бюджетные денежные средства, поскольку, по мнению его должностных лиц, вместо законодательства РФ действует «принцип целесообразности» согласно которого и согласно содержания заявления «отсутствует целесообразность заключения контракта со вторым участником запроса котировок».

4.      Согласно части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик и уполномоченный орган обязаны направить экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

5.      Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержания извещения о проведении закупок контракт заключается не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

7.      В данном случае не позднее двух рабочих дней протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2017 для закупки №0175200003017000095 должен был быть направлен Заявителем по адресу ООО «СК Базис» совместно с проектом контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок. Заявитель не передавал и не направлял указанные документы.

8.      В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

9.      Согласно руководящих разъяснений, изложенных в преамбуле Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от «28» июня 2017 года, в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руководствуются нормами Закона о контрактной системе, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами ГК РФ.

10.    Согласно пунктов 1 и 2 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

11.     Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

12.    Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

13.    Согласно пунктов 1 и 2 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Согласно пункта 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Согласно ст. 440 ГК РФ когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока.

Из приведенных норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации следует, что ЗАЯВИТЕЛЬ обязан был в течение двух рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок обязан был передать (направить) ООО «СК Базис» как победителю запроса котировок оферту, содержащую экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (с указанием срока акцепта на данную оферту) и экземпляр проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок. С момента получения оферты, в указанном составе документов, ООО «СК Базис» как акцептантом данная оферта связывает Заявителя как оферента с акцептантом. При этом никаких писем от Госкомрегистра ООО «СК Базис» не получал, также как не получали нарочно данные документы. При наличии данных обстоятельств ООО «СК Базис» не является лицом, уклонившимся от заключения контракта, а таковым лицом является Госкомрегистр. Если Заявитель считает обратное, то просим предоставить соответствующие доказательства направления соответствующего письма, содержащего указанные документы, в адрес Заявителя и факт получения данного письма, либо предоставить почтовый конверт со вложениями о возращении данного почтового отправления Заявителю как отправителю, возращенного по неуважительным причинам…» (цитаты из письменных возражений Ответчика).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что предложение о заключении контракта участнику Запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного Ответчиком, не направлялся «…отсутствует целесообразность заключения контракта со вторым участником запроса котировок ...» (цитата письменного обращения).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не предоставлено доказательств факта передачи Ответчику одного экземпляра Протокола рассмотрения в течение двух рабочих дней с даты его подписания с приложением заполненного контракта с ценой, предложенной Ответчиком в заявке на участие в Запросе котировок.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 78, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым во включении информации об ООО «Строительная компания «Базис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны