Решение №06/9199 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3129-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности), Ю. В. Беспалько (по доверенности), А. В. Косых (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЦентрПромГрупп» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.12.20167/12/2 (вх. №3236/09 от 05.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по строительному контролю на период выполнения строительно-монтажных работ на объектах ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2017-2020 гг.» (номер извещения 0375100001216000396) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в Конкурсной документации и проекте контракта указал противоречивые сроки оказания услуг.

2. Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий размер обеспечения заявок на участие в Конкурсе и размер обеспечения исполнения контракта.

4. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

5. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащую форму заявки на участие в Конкурсе.

6. Заказчик не размести в единой информационной системе приложение №4 Конкурсной документации.

7. Заказчик в проекте контракта не указал надлежащее описание оказываемых услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.12.2016 №06/8927, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 21.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 76 532 235,57 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2016 08:30; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.12.2016 08:30; Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 13.12.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации и проекте контракта указал противоречивые сроки оказания услуг.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

4. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

 

4.1. Срок оказания услуг по проведению строительного контроля определен Сторонами, исходя из сроков выполнения Подрядчиком работ на Объектах, и составляет для:

       Детского лагеря «Солнечный» 1 этап - центр образования период с 01.01.2017 по 31.12.2019 гг., но при этом не может превышать или истекать ранее даты подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14;

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса Заказчик указал:

«…

 

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2020 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: согласно контракта Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): согласно контракта

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в Конкурсной документации Заказчик указал:

«…

3

Описание объекта закупки.

 

Услуги по строительному контролю в рамках строительства объектов Международного детского центра «Артек»   включает следующие объекты:

1. Детский лагерь «Солнечный» 1 этап - центр образования (2017 -2020 гг.).

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, в проекте контракта сроки оказания услуг по объекту (Детский лагерь «Солнечный» 1 этап - центр образования) определены как с 01.01.2017 по 31.12.2019, а в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации — с 2017 года по декабрь 2020 года.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Действия Заказчика, указавшего в Конкурсной документации сроки оказания услуг не соответствующие проекту контракта, нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация содержит приложение №2 «Расчет начальной (максимальной) цены контракта» к Конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий размер обеспечения заявок на участие в Конкурсе и размер обеспечения исполнения контракта.

В силу пунктов 10, 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) (пункт 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе);

- размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно приложению №2 «Расчет начальной (максимальной) цены контракта» к Конкурсной документации, извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 76 532 235,57 рублей.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

IV. Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта

18

Размер обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте)

3 826 611,78 (три миллиона восемьсот двадцать шесть тысяч шестьсот одиннадцать рублей 78 копеек) руб. (5% от НМЦ контракта)
 

21

Размер обеспечения исполнения контракта

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:

 Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту - 30,00 % от начальной (максимальной) цены контракта – 22 959 670,67 (двадцать два миллиона девятьсот пятьдесят девять тысяч шестьсот семьдесят рублей 67 коп.) НДС не облагается.
 

…» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что действия Заказчика, определившего обеспечение заявок на участие в Конкурсе в размере 3 826 611 рублей 78 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, и обеспечение исполнения контракта в размере 22 959 670 рублей 67 копеек, что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указал на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе указано, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«…

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

 

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

1. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости таких критериев

Для выявления победителя конкурса комиссия оценивает заявки участников конкурса в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, на основе следующих критериев с учётом величины их значимости:

Номер п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

Стоимостные критерии оценки

1

Цена контракта

60

Нестоимостные критерии оценки

2

Критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг)»

40

Примечание: участник закупки предоставляет информацию по нестоимостным критериям оценки в произвольной форме – в виде текстового, табличного, графического или иного материала.

 

2. Порядок оценки заявок по стоимостным критериям оценки:

Оценка заявок по критерию «Цена контракта».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» (рейтинг), определяется по формуле:

 

а) в случае если ,

 

,

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по критерию «Цена контракта», рублей;

 - минимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки, по критерию «Цена контракта», рублей.

 

б) в случае если ,

 

,

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

3. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки.

Критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Показатель: «Качество товаров (качество работ, качество услуг)».

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» (далее – «Качество услуг») оценивается предложение участника закупки в отношении объекта закупки (описание услуг), представленные в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, изложенными в Приложение № 2 к Заявке на участие в конкурсе настоящей документации.

Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения контракта, предложенным участником конкурса и содержащей наиболее полные и качественные сведения.

Шкала предельных величин значимости критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг)»:

 

Показатель

Представляемые сведения по показателю

Предельные

величины значимости

1. Описание технологии выполнения работ

№ п/п

Вид сведений

Сведения, представляемые участников закупки

Процент баллов, присуждаемые за определенное значение показателя

1

Порядок, способы и методы осуществления входного контроля материалов и оборудования, используемых в процессе выполнения строительно-монтажных работ, в том числе на предмет  наличия у исполнителя строительных работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

2

Порядок, способы и методы контроля соблюдения исполнителем строительных работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; при выявлении нарушений этих правил может быть запрещено применение неправильно складированных и хранящихся материалов.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

3

Порядок, способы и методы   контроля соответствия выполняемого исполнителем строительных работ операционного контроля, в том числе за соблюдением последовательности и состава технологических операций при выполнении работ; за соблюдением технологических режимов, установленных технологическими картами и регламентами; за соответствием показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной и технологической документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации..

 

 

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

4

 

Порядок, способы и методы контроля наличия и правильности ведения исполнителем строительных работ исполнительной документации, в том числе оценки достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

5

Порядок, способы и методы освидетельствования работ, скрываемых последующими работами, и промежуточной приемки возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1%

Сведения представлены в полном объеме

10 %

6

Порядок, способы и методы контроля выполнения исполнителем строительных работ предписаний государственных органов и органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

7

Порядок и способы извещения заказчика обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства.

 

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

8

Порядок, способы и методы контроля соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям контракта и календарному плану строительства.

 

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

9

Порядок, способы и методы контроля за соответствием подготовительных и строительно-монтажных работ требованиям проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и требованиям градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства.

Порядок, способы и методы выявления и фиксации дефектов в процессе выполненных работах и в используемых исполнителем в процессе выполнения работ материалов и оборудования.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

10

Порядок, способы и методы уведомления заказчика и исполнителя строительно-монтажных работ о выявленных дефектах в работах, а также использованных материалов и оборудования Порядок, способы и методы контроля за устранением дефектов, в том числе: выдача предписаний исполнителю работ; оформление приостановления работ на части объекта, где допущен дефект до его устранения; оформление актов об устранении замечаний по предписаниям, выданным исполнителю работ.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

 

80 баллов

 

 

2. Пояснительная записка о процессе выполнения работ

Предоставление следующей информации по показателю, которая соответствует требованиям конкурсной документации: описание системы  контроля качества работ, описание входного  и операционного контроля применяемых материалов и изделий, с учетом обеспеченности необходимым оборудованием для проведения контрольных измерений, имеющим соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний; обосновывает количество  необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов.

20 баллов

Не предоставлены предложения  по показателю, или при наличии в представленных предложениях несоответствий Инструкции по заполнению (Приложение № 2 к Заявке на участие в конкурсе), техническому заданию и иной документации к настоящей закупке, или недостоверной информации (не в совокупности)

0 баллов

Максимальная величина значимости

100 баллов

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при присвоении участнику баллов по показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с приложением №3 Конкурсной документации, — по показателя «Описание технологии выполнения работ», а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства); Сведения представлены в полном объеме» (цитата Конкурсной документации).

При этом порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при присвоении участнику баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с приложением №3 Конкурсной документации, — по показателя «Пояснительная записка о процессе выполнения работ», а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…описание … с учетом обеспеченности необходимым оборудованием для проведения контрольных измерений, имеющим соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний; обосновывает количество необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов; наличии в представленных предложениях несоответствий Инструкции по заполнению …, техническому заданию и иной документации к настоящей закупке, или недостоверной информации (не в совокупности)» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (не в полном объеме, в полном объеме; не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства; наличии … несоответствий; не в совокупности) такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям оценки.

При этом показатель «Пояснительная записка о процессе выполнения работ» Заказчик отнес к показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заказчик установил требование об описании участником закупки в данном показателе: во-первых, «описание … с учетом обеспеченности необходимым оборудованием для проведения контрольных измерений, имеющим соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний» (цитата Конкурсной документации); во-вторых, «обосновывает количество  необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов» м  при присвоении участнику баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», — относимых к критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определенному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащую форму заявки на участие в Конкурсе.

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

При этом согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Заказчик в Конкурсной документации определил следующее положения о рекомендуемой форме заявки участника Конкурса:

«…

 

III. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе.

4

Форма подачи заявки

Заявка на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленные конкурсной документацией, а также в месте и до истечения срока, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

Рекомендуемая форма заявки на участие в открытом конкурсе приведена в  Приложении №1 к конкурсной документации.

 

Приложение № 1

к конкурсной документации

 

На бланке участника закупки/штамп организации

Дата, __________________

исх. Номер ____________

 

Сообщаем о согласии участвовать в закупке на условиях, установленных в документации, и декларируем наше соответствие единым требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

на право заключения контракта

Объект закупки:

 

1.        Изучив документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данной закупке законодательство и нормативно-правовые акты, сообщаем о себе следующие сведения:

Наименование юридического лица/фирменное наименование (при наличии) организационно правовая форма/ ФИО физического лица

 

Почтовый адрес (местонахождения),

Юридический адрес (для юр. лиц)

 

Паспортные данные физического лица, место жительства (для физических лиц)

 

Генеральный директор и главный бухгалтер

 

Телефон

 

Электронная почта/сайт

 

номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса;

 

2.        Декларация соответствия участника открытого конкурса установленным требованиям.

Настоящим гарантируем:

- непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (в данной закупке не требуется).

- участник закупки не является офшорной компанией.

3.           Требование, установленное по усмотрению Заказчика

- отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Подтверждаем

     

 

4.        Мы согласны оказать услуги в соответствии с требованиями документации и на условиях, которые мы представили в Предложении о цене контракта,  Предложением о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, прилагаемых к настоящей заявке.

5. Мы подтверждаем, что наше Предложение о цене контракта включает все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.    Предложения, приведенные в пункте 6 настоящей заявки на участие в конкурсе, являются неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе:

6.1. Приложение №1 к заявке «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА» на ___ стр.

6.2. Приложение №2 к заявке «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» на ____стр.

* Приложение _____________________________ (указать название) на ___ стр.

*Примечание: другие приложения к заявке на участие в конкурсе, которые являются обязательными в зависимости от предмета и условий конкурса.

7.    Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в документации и ее технической частью, влияющими на стоимость товаров, работ, услуг, и не имеем к ней претензий.

8.    Мы согласны с тем, что в случае, если нами не были учтены какие-либо расценки на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые должны быть поставлены (выполнены, оказаны) в соответствии с предметом конкурса, данные товары (работы, услуги) будут в любом случае поставлены (выполнены, оказаны) в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования, содержащиеся в технической части конкурсной документации, в пределах предлагаемой нами стоимости контракта.

9.    Если наши предложения, изложенные выше, будут приняты, мы берем на себя обязательство поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) на требуемых условиях, обеспечить выполнение указанных гарантийных обязательств в соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования, содержащиеся в технической части конкурсной документации и согласно нашим предложениям, которые мы просим включить в контракт.

10.  Представляем следующие документы в соответствии с действующим законодательством согласно описи:

Опись документов, входящих в состав заявки

I.                   Обязательные документы

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

Есть/ нет Кол-во стр.

 

С_ по _

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье – руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

Есть/ нет Кол-во стр.

 

С_ по _

3) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия.

Есть/ нет Кол-во стр.

 

С_ по _

4) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

Есть/ нет Кол-во стр.

С_ по _

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

Есть/ нет Кол-во стр.

 

С_ по _

II.                Документы, предоставляемые по усмотрению Участника

9) документы в составе заявки, подтверждающие соответствие требованиям участника, задекларированные в заявке

-           непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Есть/ нет Кол-во стр.

С_ по _

-           неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Есть/ нет Кол-во стр.

С_ по _

-           отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

Есть/ нет Кол-во стр.

С_ по _

-           отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Есть/ нет Кол-во стр.

С_ по _

-           отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Есть/ нет Кол-во стр.

С_ по _

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Есть/ нет Кол-во стр.

С_ по _

- иные документы, в том числе подтверждающие наше предложение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

 

 

 

10.  В случае, если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт с ____________________ на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с требованиями документации и условиями наших предложений.

11.  Также подтверждаем, что мы извещены о включении сведений о _____________________________________________________________________________

(наименование участника закупки)

в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения нами от заключения контракта.

12. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями конкурса или принятия решения о заключении с нами контракта в установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд случаях и нашего уклонения от заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося предметом конкурса, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе нам не возвращается и перечисляется в соответствующий бюджет.

13.  Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия с заказчиком, уполномоченным органом и специализированной организацией нами уполномочен _____________________________________________________________________________

(указать Ф.И.О. полностью, должность и контактную информацию уполномоченного лица, включая телефон, факс (с указанием кода), адрес).

Все сведения о проведении конкурса просим сообщать указанному уполномоченному лицу.

14.  Банковские реквизиты участника закупки:

ИНН ___________________, КПП ___________________.

Наименование и местонахождение обслуживающего банка ______________________.

Расчетный счет _______________ Корреспондентский счет ____________________.

Код БИК ___________________.

15.  Корреспонденцию в наш адрес просим направлять по адресу: _____________________________________________________________________________

16.  К настоящей заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью нашей заявки на участие в конкурсе, согласно описи – на _____ стр.

 

Участник закупки/

уполномоченный представитель_____________________ _______________________

 (Фамилия И.О.) (подпись)

 М П

 

 

Приложение №1

к заявке на участие в конкурсе.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА

 

 
п/п

Наименование показателя (указываются критерии по конкретному конкурсу в соответствии с Приложением 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»)

Единица измерения

Предложение участника конкурса

Значение (цифрами и прописью)

1

Цена контракта (с учетом/без учета НДС)

руб.

 

 

 

Участник конкурса/
уполномоченный представитель                           
________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

(должность, основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в конкурсе).

М.П.

…» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что рекомендуемая форма заявки участника Конкурса, указанная Заказчиком в Конкурсной документации, не нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил участников закупки в возможности подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившем в единой информационной системе приложение №4 Конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Заказчик в Конкурсной документации указал следующее:

«…

V. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость

 

Оценка заявок (предложений) по критериям оценки производится в соответствии с Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указан в Приложении № 4 к конкурсной документации

…» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, сведения, размещенные Заказчиком в единой информационной системе, не установила наличие Приложения №4 к Конкурсной документации.

Действия Заказчика, не разместившем в единой информационной системе Приложение №4 к Конкурсной документации, нарушают требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта не указал надлежащее описание оказываемых услуг.

В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, проект контракта, приходит к выводу, что положения проекта контракта не нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что положениям проекта контракта ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 40 части 1 стати 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования к документам, подтверждающим внесение участниками закупки обеспечения заявки на участие в Конкурсе:

«…

IV. Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта

20

Срок и порядок внесения обеспечения заявки

… Денежные средства вносятся Участником закупки на расчетный счет заказчика, факт внесения Участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты). В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется Участником закупки при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается выпиской из лицевого счета, подтверждающей перевод денежных средств. Соответствующее платежное поручение (квитанция в случае наличной формы оплаты, выписка из лицевого счета в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент») должно быть подано Участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. …

…» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в Конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявке на участие в Конкурсе таких документов, подтверждающим внесение участниками закупки обеспечения заявки на участие в Конкурсе, как: квитанция о внесении наличных денежных средств, выписка из лицевого счета о переводе денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент», — нарушаю требования пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 49, части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50, части 3 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3129-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.12.2016 №06/8927.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3129-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.12.2016 по делу №06/3129-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЦентрПромГрупп» от 02.12.2016 №7/12/2 (вх. №3236/09 от 05.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по строительному контролю на период выполнения строительно-монтажных работ на объектах ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2017-2020 гг.» (номер извещения 0375100001216000396) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.12.2016 по делу №06/3129-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС);

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.12.2016 по делу №06/3129-16.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.12.2016 №06/8927.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны