Решение №06/92 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3463-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.01.2017                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики Крым (далее — Заказчик, МУП «КурортТоргСервис») Т. Д. Гавриловой (по доверенности), Н. Н. Денисовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.12.2016 №23-6/12-ФАС (вх. №3506/09 от 23.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка колбасной и мясной продукции» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении даты и время окончании подачи заявок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9537, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики, утвержденного приказом директора МУП «КурортТоргСервис» от 06.12.2016 №60, документацией о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики, утвержденным приказом директора МУП «КурортТоргСервис» от 06.12.2016 №60 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 21.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора — 10 102 546,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 24.12.2016 в 23:59;

- дата и время рассмотрения заявок — 25.12.2016 в 00:00;

- дата и время подведения итогов — 27.12.2016 в 12:00.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении даты и время окончании подачи заявок: «…В извещении о проведении закупки установлены дата и время окончания подачи заявок в 23:59 (МСК). 24 декабря является субботой, т.е. нерабочим днем. Таким образом Заказчик преднамеренно сокращает время на подготовку заявок участниками и ограничивает тем самым круг участников закупки…» (цитата жалобы).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с извещением и документацией о закупке Заказчик проводит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как «Запрос котировок в электронной форме».

Заказчик в части 2 статьи 61 «Запрос котировок в электронной форме» Положения о закупках определил: «…

2. Срок размещения заказчиком извещения о проведении запроса котировок в электронной форме устанавливается не менее чем три календарных дня до окончания срока подачи заявок» (цитата Положения о закупках).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 64 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках Заказчик установил: «…

1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается Организатором закупок, на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки не менее чем за пять календарных дней до дня истечения срока представления котировочных заявок» (цитата Положения о закупках).

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком в ЕИС 21.12.2016, в текущей редакции – 22.12.2016. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок №31604538148 дата и время окончания срока подачи заявок участниками установлены на 25.12.2016 в 23:59 (МСК) – воскресение (не рабочий день), т.е. на 3 (третий) календарный день.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Запросе котировок устанавливается Заказчиком в соответствии с Положением о закупках, с учетом положений статей 193, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Действия Заказчика по надлежащему установлению даты и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок приведшие к сокращению срока на подачу заявок участниками, нарушает требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 61, части 1 статьи 64 Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКРОННОЙ ФОРМЕ на право заключения договора на поставку колбасной и мясной продукции» (далее – документация Запроса котировок), установила, что Заказчик в приложении 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку колбасной и мясной продукции» к документации Запроса котировок установил требование о поставке товара в необходимом количестве:  «…

3. Спецификация товара:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

Колбаса вареная

 

 

1

Колбаса вареная «Телячья»

кг

600

2

Колбаса вареная «Фирменная»

кг

400

3

Колбаса «Вареная с молоком» (кольца)

кг

600

4

Колбаса вареная «Докторская» ГОСТ

кг

600

5

Колбаса «Вареная с молоком» п/а

кг

600

6

Колбаса вареная «Классическая»

кг

600

7

Колбаса вареная «Оригинальная со шпиком»

кг

100

8

Колбаса вареная«Ветчинная»

кг

600

9

Колбаса вареная«Российская» 2 с

кг

100

10

Колбаса вареная «Украинская» 2 с

кг

100

11

Хлеб «Бутербродный»

кг

200

12

Колбаса вареная «Семейная»

кг

150

13

Колбаса вареная «Сливочная»

кг

300

14

Колбаса вареная «Деликатесная»

кг

300

15

Колбаса вареная «Посольская»

кг

150

16

Колбаса вареная «Любимая»

кг

150

17

Колбаса вареная «Индюшиная»

кг

200

18

Колбаса вареная «Народная»

кг

300

 

Колбасы полукопченые

 

 

19

Колбаса «Гуцульская» п/к

кг

150

20

Колбаса «Крымская» п/к

кг

150

21

Колбаса «Домашняя жареная куриная»

кг

350

22

Салями «Сельская»

кг

300

23

Колбаса «Кубанская» п/к

кг

300

24

Колбаса «Казацкая» п/к

кг

300

25

Колбаса «Дрогобыч»

кг

250

26

Колбаса «Домашняя жареная»

кг

300

27

Сервелат «Баварский»

кг

200

28

Сервелат «Сливочный»

кг

200

29

Салями «Охотничья»

кг

300

30

Колбаски «Егерьские»

кг

300

31

Колбаса «Варшавская»

кг

300

32

Колбаса «Сервелатная»

кг

400

33

Колбаса «Кабаноси»

кг

900

34

Салями «Столичная»

кг

300

35

Салями «Зернистая» п/к

кг

700

36

Колбаса «Мозаичная»

кг

700

37

Колбаски «Баварские»

кг

500

38

Колбаса «Ветчинная» п/к

кг

150

39

Колбаса «Софиевская с сыром»

кг

150

40

Колбаса «Снеки с сыром»

кг

800

41

Купеческая с печенью

кг

100

42

Колбаски с/к Анталия

кг

100

43

Колбаска с/в «Суджук»

кг

100

44

Колбаса «Московская новая»

кг

120

45

Колбаски «Деревенские»

кг

150

46

Колбаса «Княжеская» 1с

кг

100

 

Сосиски, сардельки, шпикачки

 

 

47

Сосиски «Евпаторийские» в/с

кг

1000

48

Сосиски «Премьера» в/с

кг

500

49

Сосиски «Молодежные»

кг

400

50

Сосиски «Фирменные»

кг

100

51

Сосиски «Казацкие»

кг

1000

52

Сосиски «Молочные» ГОСТ

кг

1000

53

Сосиски «С сыром»

кг

1000

54

Сосиски «Сливочные»

кг

1000

55

Сардельки «Молочные»

кг

1000

56

Сардельки «Нежные»

кг

1000

57

Сардельки «Вкусные»

кг

600

58

Сардельки «С сыром»

кг

1000

59

Шпикачки «Украинские»

кг

1000

60

Шпикачки «Нежные»

кг

1000

61

Сосиски «Венские» в/с

кг

1000

62

Колбаски «Ветчинные с сыром»

кг

500

 

Копчености из говядины, свинины и курицы

 

 

63

Балык свиной в/к  в/с

кг

150

64

Буженина «Украинская» в/к

кг

150

65

Грудинка «Деликатесная»

кг

150

66

Рулет «Куриный»

кг

500

67

Рулет «Марочный»

кг

100

68

Ветчина «Посольская»

кг

300

69

Свинина «Закусочная»

кг

200

70

Шея свиная

кг

200

71

Шейка «Марочная»

кг

200

72

Шпиг «По-домашнему»

кг

500

73

Шпиг «По-венгерски»

кг

500

74

Шпиг «Крестьянский»

кг

500

75

Сервелат «Татарский» (Халяль) п/к

кг

300

76

Колбаски «Мусульманские» (Халяль) п/к

кг

300

77

Колбаса «СалямиХанская» п/к

кг

300

78

Колбаса «Татарская Традиционная» п/к

кг

200

…» (цитата приложения 2 к документации Запроса котировок).

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе с использованием программно-аппаратного

Предмет договора:

Поставка колбасной и мясной продукции

Начальная (максимальная) цена договора:

10 102 546.00 Российский рубль

Информация о товаре, работе, услуге:

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1

10.13.14 Изделия колбасные и аналогичная пищевая продукция из мяса, субпродуктов или крови животных, из мяса и субпродуктов птицы

10.13.1 Производство соленого, вареного, запеченого, копченого, вяленого и прочего мяса

 

…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).

Таким образом, бездействие Заказчика, не указавшего в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе с использованием программно-аппаратного комплекса официального сайта, сведений о количестве товара, являющегося объектом закупки, нарушает требования части 8, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования нарушает требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 8, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 2 статьи 61, части 1 статьи 64 Положения о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3463-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9536.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны