Решение №06/92 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3463-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.01.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики Крым (далее — Заказчик, МУП «КурортТоргСервис») Т. Д. Гавриловой (по доверенности), Н. Н. Денисовой (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 23.12.2016 №23-6/12-ФАС (вх. №3506/09 от 23.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка колбасной и мясной продукции» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении даты и время окончании подачи заявок.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9537, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики, утвержденного приказом директора МУП «КурортТоргСервис» от 06.12.2016 №60, документацией о Запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики, утвержденным приказом директора МУП «КурортТоргСервис» от 06.12.2016 №60 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении исполнителя:
- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 21.12.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок в электронной форме;
- начальная (максимальная) цена договора — 10 102 546,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок — 24.12.2016 в 23:59;
- дата и время рассмотрения заявок — 25.12.2016 в 00:00;
- дата и время подведения итогов — 27.12.2016 в 12:00.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении даты и время окончании подачи заявок: «…В извещении о проведении закупки установлены дата и время окончания подачи заявок в 23:59 (МСК). 24 декабря является субботой, т.е. нерабочим днем. Таким образом Заказчик преднамеренно сокращает время на подготовку заявок участниками и ограничивает тем самым круг участников закупки…» (цитата жалобы).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с извещением и документацией о закупке Заказчик проводит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как «Запрос котировок в электронной форме».
Заказчик в части 2 статьи 61 «Запрос котировок в электронной форме» Положения о закупках определил: «…
2. Срок размещения заказчиком извещения о проведении запроса котировок в электронной форме устанавливается не менее чем три календарных дня до окончания срока подачи заявок…» (цитата Положения о закупках).
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 64 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках Заказчик установил: «…
1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается Организатором закупок, на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки не менее чем за пять календарных дней до дня истечения срока представления котировочных заявок…» (цитата Положения о закупках).
Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком в ЕИС 21.12.2016, в текущей редакции – 22.12.2016. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок №31604538148 дата и время окончания срока подачи заявок участниками установлены на 25.12.2016 в 23:59 (МСК) – воскресение (не рабочий день), т.е. на 3 (третий) календарный день.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При этом пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Запросе котировок устанавливается Заказчиком в соответствии с Положением о закупках, с учетом положений статей 193, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Действия Заказчика по надлежащему установлению даты и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок приведшие к сокращению срока на подачу заявок участниками, нарушает требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 61, части 1 статьи 64 Положения о закупках.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКРОННОЙ ФОРМЕ на право заключения договора на поставку колбасной и мясной продукции» (далее – документация Запроса котировок), установила, что Заказчик в приложении 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку колбасной и мясной продукции» к документации Запроса котировок установил требование о поставке товара в необходимом количестве: «…
3. Спецификация товара:
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Колбаса вареная |
|
|
1 |
Колбаса вареная «Телячья» |
кг |
600 |
2 |
Колбаса вареная «Фирменная» |
кг |
400 |
3 |
Колбаса «Вареная с молоком» (кольца) |
кг |
600 |
4 |
Колбаса вареная «Докторская» ГОСТ |
кг |
600 |
5 |
Колбаса «Вареная с молоком» п/а |
кг |
600 |
6 |
Колбаса вареная «Классическая» |
кг |
600 |
7 |
Колбаса вареная «Оригинальная со шпиком» |
кг |
100 |
8 |
Колбаса вареная«Ветчинная» |
кг |
600 |
9 |
Колбаса вареная«Российская» 2 с |
кг |
100 |
10 |
Колбаса вареная «Украинская» 2 с |
кг |
100 |
11 |
Хлеб «Бутербродный» |
кг |
200 |
12 |
Колбаса вареная «Семейная» |
кг |
150 |
13 |
Колбаса вареная «Сливочная» |
кг |
300 |
14 |
Колбаса вареная «Деликатесная» |
кг |
300 |
15 |
Колбаса вареная «Посольская» |
кг |
150 |
16 |
Колбаса вареная «Любимая» |
кг |
150 |
17 |
Колбаса вареная «Индюшиная» |
кг |
200 |
18 |
Колбаса вареная «Народная» |
кг |
300 |
|
Колбасы полукопченые |
|
|
19 |
Колбаса «Гуцульская» п/к |
кг |
150 |
20 |
Колбаса «Крымская» п/к |
кг |
150 |
21 |
Колбаса «Домашняя жареная куриная» |
кг |
350 |
22 |
Салями «Сельская» |
кг |
300 |
23 |
Колбаса «Кубанская» п/к |
кг |
300 |
24 |
Колбаса «Казацкая» п/к |
кг |
300 |
25 |
Колбаса «Дрогобыч» |
кг |
250 |
26 |
Колбаса «Домашняя жареная» |
кг |
300 |
27 |
Сервелат «Баварский» |
кг |
200 |
28 |
Сервелат «Сливочный» |
кг |
200 |
29 |
Салями «Охотничья» |
кг |
300 |
30 |
Колбаски «Егерьские» |
кг |
300 |
31 |
Колбаса «Варшавская» |
кг |
300 |
32 |
Колбаса «Сервелатная» |
кг |
400 |
33 |
Колбаса «Кабаноси» |
кг |
900 |
34 |
Салями «Столичная» |
кг |
300 |
35 |
Салями «Зернистая» п/к |
кг |
700 |
36 |
Колбаса «Мозаичная» |
кг |
700 |
37 |
Колбаски «Баварские» |
кг |
500 |
38 |
Колбаса «Ветчинная» п/к |
кг |
150 |
39 |
Колбаса «Софиевская с сыром» |
кг |
150 |
40 |
Колбаса «Снеки с сыром» |
кг |
800 |
41 |
Купеческая с печенью |
кг |
100 |
42 |
Колбаски с/к Анталия |
кг |
100 |
43 |
Колбаска с/в «Суджук» |
кг |
100 |
44 |
Колбаса «Московская новая» |
кг |
120 |
45 |
Колбаски «Деревенские» |
кг |
150 |
46 |
Колбаса «Княжеская» 1с |
кг |
100 |
|
Сосиски, сардельки, шпикачки |
|
|
47 |
Сосиски «Евпаторийские» в/с |
кг |
1000 |
48 |
Сосиски «Премьера» в/с |
кг |
500 |
49 |
Сосиски «Молодежные» |
кг |
400 |
50 |
Сосиски «Фирменные» |
кг |
100 |
51 |
Сосиски «Казацкие» |
кг |
1000 |
52 |
Сосиски «Молочные» ГОСТ |
кг |
1000 |
53 |
Сосиски «С сыром» |
кг |
1000 |
54 |
Сосиски «Сливочные» |
кг |
1000 |
55 |
Сардельки «Молочные» |
кг |
1000 |
56 |
Сардельки «Нежные» |
кг |
1000 |
57 |
Сардельки «Вкусные» |
кг |
600 |
58 |
Сардельки «С сыром» |
кг |
1000 |
59 |
Шпикачки «Украинские» |
кг |
1000 |
60 |
Шпикачки «Нежные» |
кг |
1000 |
61 |
Сосиски «Венские» в/с |
кг |
1000 |
62 |
Колбаски «Ветчинные с сыром» |
кг |
500 |
|
Копчености из говядины, свинины и курицы |
|
|
63 |
Балык свиной в/к в/с |
кг |
150 |
64 |
Буженина «Украинская» в/к |
кг |
150 |
65 |
Грудинка «Деликатесная» |
кг |
150 |
66 |
Рулет «Куриный» |
кг |
500 |
67 |
Рулет «Марочный» |
кг |
100 |
68 |
Ветчина «Посольская» |
кг |
300 |
69 |
Свинина «Закусочная» |
кг |
200 |
70 |
Шея свиная |
кг |
200 |
71 |
Шейка «Марочная» |
кг |
200 |
72 |
Шпиг «По-домашнему» |
кг |
500 |
73 |
Шпиг «По-венгерски» |
кг |
500 |
74 |
Шпиг «Крестьянский» |
кг |
500 |
75 |
Сервелат «Татарский» (Халяль) п/к |
кг |
300 |
76 |
Колбаски «Мусульманские» (Халяль) п/к |
кг |
300 |
77 |
Колбаса «СалямиХанская» п/к |
кг |
300 |
78 |
Колбаса «Татарская Традиционная» п/к |
кг |
200 |
…» (цитата приложения 2 к документации Запроса котировок).
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе с использованием программно-аппаратного
Предмет договора: |
Поставка колбасной и мясной продукции |
||||||||||||
Начальная (максимальная) цена договора: |
10 102 546.00 Российский рубль |
||||||||||||
Информация о товаре, работе, услуге:
|
…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).
Таким образом, бездействие Заказчика, не указавшего в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе с использованием программно-аппаратного комплекса официального сайта, сведений о количестве товара, являющегося объектом закупки, нарушает требования части 8, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования нарушает требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 8, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 2 статьи 61, части 1 статьи 64 Положения о закупках.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3463-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9536.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.