Решение №06/9224 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3148-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.12.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности), 

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Заказчик) А. А. Ковалева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «А-Системс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.12.2016 №575, направленную по подведомственности ФАС России поручением от 06.12.2016 №ГЗТУ/5989 (вх. №3257/09 от 06.12.2016), на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Поставка вычислительного оборудования для ГБУ РК "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".» (извещение № 0175200000416000747) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.12.2016 №06/8970, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.11.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 24 732 707,33 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 21.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.11.2016, дата проведения Аукциона: 01.12.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 4 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,0%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 24 485 313,00  рублей - ООО «Инкосерв».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 №0175200000416000747-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 3 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна  иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не более, чем», «не менее, чем», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «не уже», «уже», «тоньше», «не шире», «шире», «толще», «до», «от», «более», «больше», «менее», «меньше», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «позднее», «ранее», «<», «>», «≤», «≥».

В свою очередь по позициям «Требования к серверу резервного копирования (1 комплект)», «Требования к серверу SIP (1 комплект)» и «Требования к серверу тонких клиентов (1 комплект)» участником предложен показатель «СХД оборудована программно-аппаратным комплексом мониторинга и управления AquariusSystemCenter со следующими характеристиками» со значением «Просмотр текущего состояния модуля мониторинга и настройка его параметров может осуществляться по выбору пользователя» (цитата из заявки).

Таким образом, участником не предоставлены конкретные показатели по вышеуказанным позициям.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании слов «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении.

1. В свою очередь по позициям «Требования к системе хранения данных (4 комплекта)», «Требования к серверу резервного копирования (1 комплект)» и «Требования к серверу тонких клиентов (1 комплект)» участником предложен показатель «СХД оборудована программно-аппаратным комплексом мониторинга и управления AquariusSystemCenter со следующими характеристиками» со значением «В наличии разъем для подключения внешнего оборудования, управляемого путем подачи напряжения 3.3В/5В/12В  с током 10А» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Должен быть в наличии разъем для подключения внешнего оборудования, управляемого путем подачи напряжения 3.3В/5В/12В  с током до 10А»;

2. По позиции «Требования к коммутатору ядра (2 комплекта)» участником предложен показатель «Базовые параметры коммутатора» со значением «Пересылка данных: 965 миллионов пакетов в секунду» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Пересылка данных: до 965 миллионов пакетов в секунду».

3. По позиции «Требования к коммутатору ядра (2 комплекта)» участником предложен показатель «Характеристики коммутатора» со значением «Стекирование через MLAG: 9 портов» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Стекирование через MLAG: до 9 портов».

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленными документацией об электронном аукционе.

     

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив техническое задании документации об Аукционе, установила, что Заказчиком при описании значений показателей (характеристик) закупаемого товара применено определяющее слово «до …». При этом, документация об Аукционе содержит раздел VI «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или характеристика товара указана в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком» …» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоблюдением Заявителем при составлении заявки требований Заказчика, предусмотренных техническим заданием и инструкцией по заполнению первой части заявки.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе и первую часть заявки под №3, рассмотрев материалы, предоставленные Заявителем и Заказчиком, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа и Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.12.2016 №06/8970.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны