Решение №06/9226 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3124-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
12.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее — Заказчик, МУП «УГХ г. Алушта») А. И. Зеленина (по доверенности), Ю. М. Воронова (по доверенности),
представители индивидуального предпринимателя Скрипиной Милены Михайловна (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 29.11.2016 № 27/11 (вх. №1263/09 от 02.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного общего имущества многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении МУП "УГХ"» (извещение № 31604294265) (далее – Открытый конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации Открытого конкурса следующие требования (далее цитаты из жалобы): «...
1. Предложение участника открытою конкурса о характеристиках и качестве услуг, подготовленное в соответствии с требованиями документации: технические возможности исполнения условий договора, описание оказываемых услуг какие именно (состав услуг, критерии качества, планируемые результаты...) ? …
2. Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки - полагаю, что данное требование возможно только на этапе определения поставщика при рассмотрении, оценке и подведении итогов конкурса. …
3. В Требованиях к Участникам закупки совершенно верно указано: Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Однако, в противоречие этому, мы видим Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:
3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочес), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями НТС, копиями договоров купли- продажи, лизинга, аренды - на что, для чего?»:
5) Участник должен иметь сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014…
4. Участник должен иметь к собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. Па период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого - понятие квалифицированный персонал в данном случае как понимать и почему нет конкретной цифры количества необходимою персонала, речь идет об уборке подъездов многоквартирных жилых домов?! …
5. Заказчиком грубо нарушены правила оформления протоколов о вскрытии, рассмотрении и определении победителя. Протоколом открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №28144 от 28.11.2016г., и нарушение Закона: НЕ указано: Почтовый адрес участника. Сведения о наличии в составе поданной заявки информации и требуемых документов. Исполнение условий в заявке, указывающих на соответствие критериям оценки. Отсутствие информации о признании конкурса несостоявшимся, ввиду подачи единственной заявки. … НЕ указано: Информация о времени вскрытия заявки и оформлении протокола. Почтовый адрес участника. Решение каждого члена комиссии о соответствии заявки требованиям конкурсной документации с подписью. Решение каждого члена комиссии о возможности заключали контракта с участником, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе с подписью. …
6. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10% - что конкретно означает данный критерии? … по каждому из критериев оценки информация неоднозначная, не позволяющая правильно подготовить документы для участия и вводящая в заблуждение потенциальных участников.
7. Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены договора применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Но уважаемая комиссия, к данным видам работ должны быть применены расчеты согласно нормам нагрузки на 1 человека, исходя из видов работ и количества убираемой площади, соответственно след. нормативных актов:... Т. е. должны быть базовые показатели площадей и видов уборки, применение действующих тарифов, а на их основании произведены соответствующие расчеты и выставлена НМЦ(К). …
8. Также прошу обратить членов комиссии особое внимание на ВСЮ конкурсную документацию, включая техническое задание, проект договора и приложения к нему, являющимися неотъемлемыми приложениями к конкурсной документации, в которых на мой взгляд, нарушено все, что только может быть нарушено: -несоответствие дат подач и /рассмотрения; наименование закупки указывается по-разному: как конкурс, аукцион, котировка... цена договора с НДС/без НДС? ограничения и противоречия но выполнению работ, нет понимания о создании условий для исполнения: хранение инвентаря, забор/слив воды и т.п.».
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.12.2016 №06/8905, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Открытого конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как конкурс.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.11.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 28.11.2016 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 05.12.2016 в 17:00; дата и время подведения итогов: 15.12.2016 в 17:00;
- начальная (максимальная) цена договора – 3 410 709,12 рублей;
- на участие в Открытом конкурсе подана 1 (одна) заявка, признана соответствующей Конкурсной документации.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Конкурсная документация не содержит описание оказываемых услуг: «Предложение участника открытою конкурса о характеристиках и качестве услуг, подготовленное в соответствии с требованиями документации: технические возможности исполнения условий договора, описание оказываемых услуг какие именно (состав услуг, критерии качества, планируемые результаты...) ?» (цитата жалобы).
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик в техническом задании Конкурсной документации установил: «…
- Характеристика и состав услуг
2.1. Работы по уборке лестничных клеток включают в себя:
2.1.1. Сухую уборку — влажное подметание лестничных клеток, коридоров, маршей и кабин лифтов (при наличии), обметание пыли с потолков. Сухая уборка проводится 1(один) раз в неделю.
2.1.2. Очистку от грязи металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов. Уборка мусоросборников (при наличии), удаление объявлений с неположенных мест на подъездах и входных группах осуществляется 1(один) раз в неделю. Очистка наледи с крыльца (в зимнее время по необходимости).
2.1.3. Влажную уборку — мытье лестничных клеток, коридоров, маршей и кабин лифтов (при наличии). Влажная уборка проводится 1 раз в месяц.
2.1.4. Влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек. Осуществляется 2(два) раза в год в следующие периоды: март-май и сентябрь-ноябрь. Точная дата и время оказания услуг, указанных в настоящем пункте Задания на оказание услуг, согласовывается с Заказчиком не позднее чем за 10 (Десять) дней до начала оказания услуг.
2.1.5. Мытье окон осуществляется 2(два) раза в год в следующие периоды: март-май и сентябрь-ноябрь. Точная дата и время оказания услуг, указанных в настоящем пункте Задания на оказание услуг, согласовывается с Заказчиком не позднее чем за 10 (Десять) дней до начала оказания услуг.
2.2. Уборка осуществляется Исполнителем механизированным способом или вручную. Время проведения работ – 6дней в неделю (Понедельник – Суббота) с 6.00 до 10.00, с 16.00 до 20.00.
Точное время и дата уборки по каждому помещению здания письменно согласовывается с Заказчиком за 10 дней до даты начала оказания услуг.
2.3. Исполнитель обязан разместить график уборки на первых этажах подъездов многоквартирных домов с указанием следующей информации: название организации выполняющей работы по уборке подъездов с контактными телефонами, список работников, закрепленных за данным домом, виды и кратность выполняемых работ в соответствии с договором. .…» (цитата Конкурсной документации).
Кроме того, в Приложении № 2 к техническому заданию Конкурсной документации Заказчиком указаны «Виды, объем и периодичность работ по уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «УГХ».
Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации описал состав и характеристики оказываемой услуги, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки - полагаю, что данное требование возможно только на этапе определения поставщика при рассмотрении, оценке и подведении итогов конкурса. Кроме того, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие указанного требования - оно устанавливается из данных заявки на участие в конкурсе, реестров, подлежащих размещению в открытом доступе, ответов на запросы уполномоченных органов власти» (цитата жалобы).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Положением о закупках предусмотрены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссией установлено, что в Положении о закупках пунктом 17.28 раздела 17 «Открытый запрос предложений» предусмотрено право Заказчика запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки. В случае если участник запроса предложений в установленный в запросе срок не предоставил оригинал документа, либо нотариально заверенную копию запрошенного документа, такие документы считаются непредставленными, а неподтвержденные данные считаются недостоверными.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав раздел 14 «Открытый конкурс» Положения о закупках не установила наличия вышеуказанного права Заказчика, предусмотренного пунктом 17.28 раздела 17 «Открытый запрос предложений» и установленного Заказчиком в Конкурсной документации: «…
Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки. В случае если Участник в течении 3 (трех) рабочих дней не предоставил Заказчику оригиналы, либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными.
Заказчик вправе запросить финансовые документы подтверждающие выполнение работ-услуг. В случае если Участник в течении 3 (трех) рабочих дней не предоставил Заказчику оригиналы, либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными, а неподтвержденные данные считаются недостоверными.
.…» (цитата Конкурсной документации).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса о предоставлении запрошенных Заказчиком оригиналов или нотариально заверенных копий документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки, не предусмотренного Положением о закупках, нарушают требования части 2 статьи 2 Закона о закупках, раздела 14 Положения о закупках.
Таким образом, довод Заявителя в части требования к участникам Конкурса о предоставлении запрошенных Заказчиком оригиналов или нотариально заверенных копий документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки, нашел свое подтверждение.
3. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком «В Требованиях к Участникам закупки совершенно верно указано: Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Однако, в противоречие этому, мы видим Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:
3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочес), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями НТС, копиями договоров купли- продажи, лизинга, аренды - на что, для чего?»:
5) Участник должен иметь сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014. …» (цитаты из жалобы).
В силу требований пунктов 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заказчик в Конкурсной документации установил: «…
Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:
1) Участник должен быть правомочным заключать договор;
2) Наличие у участника опыта работы на рынке услуг не менее 2 лет, опыта оказания аналогичных и сопоставимых по объему услуг, не менее чем 50 % начальной (максимальной) цены Договора, заключаемого по результатам конкурса, подтверждаемого копиями договоров и актов об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков.
3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочее), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями ПТС, копиями договоров купли-продажи, лизинга, аренды.
4)Участник должен за свой счет и своими силами осуществлять закупку всех расходных материалов.
5) Участник должен иметь сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия).
6) участник должен
7) Участник должен иметь в собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. На период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. .…» (цитата Конкурсной документации).
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика не смогли пояснить с какой целью в Конкурсной документации Заказчиком установлены вышеуказанные требования, в т.ч. пояснение по требованиям «иных возможностей» и «сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014».
Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению квалификационных требований к участникам Открытого конкурса и предоставлению соответствующих документов для их подтверждения нарушают требования пунктов 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.
4. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «Участник должен иметь к собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. На период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого - понятие квалифицированный персонал в данном случае как понимать и почему нет конкретной цифры количества необходимою персонала, речь идет об уборке подъездов многоквартирных жилых домов?! …» (цитата жалобы).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик в приложении №1 к техническому заданию Конкурсной документации указал полную информацию об объекте, в связи с чем, участник самостоятельно определяет количество персонала, необходимого для оказания надлежащих услуг : «…
Список МКД |
|||||||
ПО УБОРКЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПОДЪЕЗДОВ на 2017г. |
|||||||
№ п/п |
Адрес дома |
Кол-во этажей |
Кол-во подъездов |
Убираемая площадь (общая по дому) |
Площадь окон в МОП |
||
улица |
Номер |
||||||
всего |
всего |
||||||
|
|
№ |
шт |
шт |
кв.м. |
кв.м. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
ЖЭУ-2 |
|||||||
1 |
Ялтинская |
1 |
5 эт |
19 |
1425,00 |
161,50 |
|
2 |
Ялтинская |
2 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
3 |
Ялтинская |
3 |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
4 |
Ялтинская |
6 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
5 |
Ялтинская |
7 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
6 |
Ялтинская |
9 |
5 эт |
8 |
600,00 |
68,00 |
|
7 |
Ялтинская |
10 |
5 эт |
8 |
600,00 |
68,00 |
|
8 |
Ялтинская |
11 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
9 |
Ялтинская |
12 |
5 эт |
12 |
900,00 |
102,00 |
|
10 |
Ялтинская |
13 |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
11 |
Ялтинская |
14 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
12 |
Ялтинская |
16 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
13 |
Ялтинская |
17 |
5 эт |
3 |
225,00 |
25,50 |
|
14 |
Ялтинская |
18 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
15 |
Ялтинская |
19 |
5 эт |
10 |
750,00 |
85,00 |
|
16 |
Ялтинская |
20 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
17 |
Ялтинская |
21 |
9 эт |
3 |
290,00 |
32,40 |
|
18 |
Ялтинская |
23 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
19 |
Виноградная |
22 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
20 |
Виноградная |
26 |
12 эт |
1 |
809,00 |
14,90 |
|
21 |
Октябрьская |
26 |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
22 |
Октябрьская |
28 |
5 эт |
6 |
450,00 |
51,00 |
|
23 |
Октябрьская |
29 |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
24 |
Октябрьская |
30 |
12 эт |
1 |
809,00 |
14,90 |
|
25 |
Октябрьская |
31 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
26 |
Октябрьская |
35 |
5 эт |
2 |
150,00 |
17,00 |
|
27 |
Октябрьская |
36 |
5 эт малосемейка |
2 |
150,00 |
17,00 |
|
28 |
Октябрьская |
41 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
29 |
Октябрьская |
45 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
30 |
Октябрьская |
51 |
12 эт |
1 |
809,00 |
14,90 |
|
31 |
Октябрьская |
53 |
12 эт |
1 |
809,00 |
14,90 |
|
32 |
Октябрьская |
57 |
9 эт |
2 |
290,00 |
21,60 |
|
33 |
Октябрьская |
61 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
34 |
Октябрьская |
63 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
35 |
Октябрьская |
65 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
36 |
Октябрьская |
67 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
37 |
Октябрьская |
71 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
38 |
Симферопольская |
20 |
5 эт |
4 |
375,00 |
34,00 |
|
39 |
Симферопольская |
22 |
5 эт |
8 |
150,00 |
68,00 |
|
40 |
Симферопольская |
24 |
5 эт |
3 |
150,00 |
25,50 |
|
41 |
Симферопольская |
26 |
5 эт |
6 |
375,00 |
51,00 |
|
42 |
Симферопольская |
28 |
5 эт |
5 |
150,00 |
42,50 |
|
43 |
Симферопольская |
30 |
5 эт |
5 |
150,00 |
42,50 |
|
44 |
Партизанская |
23 |
5 эт |
6 |
375,00 |
51,00 |
|
45 |
Партизанская |
25 |
5 эт |
8 |
150,00 |
68,00 |
|
46 |
Партизанская |
27 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
|
Итого по ЖЭУ-2 |
|
|
|
18246,00 |
1654,20 |
|
ЖЭУ-1 |
|||||||
47 |
Туристов |
3 |
5 эт |
6 |
450,00 |
51,00 |
|
48 |
Туристов |
3б |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
49 |
Пригородная |
5а |
12 эт |
1 |
809,00 |
14,90 |
|
50 |
Алуштинское шоссе |
1б |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
51 |
Алуштинское шоссе |
1в |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
52 |
Центральная |
3 |
5 эт малосемейка |
3 |
225,00 |
25,50 |
|
53 |
Снежковой |
20 |
12 эт |
1 |
809,00 |
14,90 |
|
54 |
Снежковой |
22 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
55 |
Снежковой |
24 |
5 эт |
2 |
150,00 |
17,00 |
|
56 |
Снежковой |
26 |
5 эт |
2 |
150,00 |
17,00 |
|
57 |
Пионерская |
17 |
5 эт |
13 |
975,00 |
110,50 |
|
58 |
Таврическая |
3 |
5 эт |
12 |
900,00 |
102,00 |
|
59 |
Заречная |
8 |
2 эт |
1 |
30,00 |
1,90 |
|
60 |
Заречная |
10 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
61 |
Базарный |
1 |
3 эт |
1 |
45,00 |
3,80 |
|
62 |
Спортивный |
3 |
3 эт |
1 |
45,00 |
3,80 |
|
63 |
Спортивный |
1/4. |
3 эт |
1 |
45,00 |
3,80 |
|
64 |
Спортивный |
11 |
4 эт |
4 |
300,00 |
30,00 |
|
65 |
Судакская |
2 |
5 эт малосемейка |
2 |
150,00 |
17,00 |
|
66 |
Судакская |
4 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
67 |
Судакская |
6 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
68 |
Судакская |
10 |
5 эт |
10 |
750,00 |
85,00 |
|
69 |
Судакская |
20 |
5 эт малосемейка |
9 |
675,00 |
76,50 |
|
70 |
Судакская |
26 |
12 эт |
1 |
809,00 |
14,90 |
|
Судакская |
26 |
14 эт |
1 |
924,00 |
17,60 |
||
71 |
50 Лет Октября |
6 |
4 эт |
3 |
180,00 |
22,50 |
|
72 |
50 Лет Октября |
8 |
3 эт |
1 |
45,00 |
3,80 |
|
73 |
50 Лет Октября |
10 |
4 эт |
1 |
60,00 |
7,50 |
|
74 |
50 Лет Октября |
13 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
75 |
50 Лет Октября |
14 |
4 эт |
3 |
180,00 |
22,50 |
|
76 |
50 Лет Октября |
16 |
4 эт |
3 |
180,00 |
22,50 |
|
77 |
Красноармейская |
3 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
78 |
Красноармейская |
19 |
5 эт |
10 |
750,00 |
85,00 |
|
79 |
Ленина |
25 |
4 эт |
3 |
180,00 |
22,50 |
|
80 |
Ленина |
30 |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
81 |
Ленина |
39 |
5 эт |
3 |
225,00 |
25,50 |
|
82 |
Ленина |
41 |
5 эт |
3 |
225,00 |
25,50 |
|
83 |
Ленина |
43 |
5 эт |
3 |
225,00 |
25,50 |
|
84 |
Ленина |
45 |
5 эт |
3 |
225,00 |
25,50 |
|
85 |
Ленина |
46 |
4 эт |
3 |
180,00 |
22,50 |
|
86 |
Ленина |
47 |
5 эт |
3 |
225,00 |
25,50 |
|
87 |
Ленина |
48 |
4 эт |
3 |
180,00 |
22,50 |
|
88 |
Ленина |
48А |
4 эт |
2 |
120,00 |
15,00 |
|
89 |
Ленина |
49 |
5 эт |
3 |
225,00 |
25,50 |
|
90 |
Ленина |
50 |
4 эт |
3 |
180,00 |
22,50 |
|
91 |
Ленина |
51 |
4 эт |
3 |
180,00 |
22,50 |
|
92 |
Ленина |
53 |
4 эт |
2 |
120,00 |
15,00 |
|
93 |
Ленина |
58 |
2 эт |
1 |
30,00 |
1,90 |
|
94 |
Ленина |
60 |
5 эт |
6 |
450,00 |
51,00 |
|
95 |
Платановая |
2 |
5 эт |
2 |
150,00 |
17,00 |
|
96 |
Платановая |
6 |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
97 |
Платановая |
8 |
5 эт |
4 |
300,00 |
34,00 |
|
98 |
Иванова |
5а |
5 эт |
5 |
375,00 |
42,50 |
|
99 |
Иванова |
7 |
5 эт |
6 |
450,00 |
51,00 |
|
100 |
60 лет СССР |
3 |
9 эт |
1 |
290,00 |
10,80 |
|
101 |
Багликова |
4 |
3 эт |
2 |
90,00 |
7,20 |
|
102 |
Таврическая |
1 |
4 эт |
2 |
277,20 |
13,50 |
|
|
Итого по ЖЭУ-1 |
|
|
|
18193,20 |
1665,40 |
|
|
Итого по плану |
|
|
|
36439,20 |
3319,60 |
.…» (цитата Конкурсной документации).
Кроме того, Заказчик в разделе «Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в закупке» Конкурсной документации установил: «…
Критериями оценки:
а) Цена договора, значимость критерия 50%
б) Квалификация участников закупки:
- опыт оказания услуг, значимость критерия 20%
- обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20%
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10%
…
2. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»
«Опыт оказания услуг» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)
Оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания аналогичных (клининговых) услуг ,подтверждаемого копиями договоров и актов об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков.
Оценка по критерию «наличие опыта работы, связанного с предметом договора»: объем выполненных работ (с подтверждением актами выполненных работ и благодарственными письмами(рекомендациями,) за 2015-2016 год: Измеряется в суммах |
Количество баллов. |
Менее 500 т. Руб. |
0 |
от 500 т. Руб. до1 миллиона Руб.(включительно) |
25 |
от 1 миллиона Руб. до 5 миллионов Руб.(включительно) |
50 |
от 5 миллионов Руб. до 10 миллионов(включительно) |
75 |
свыше 10 миллионов рублей. |
100 |
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
…
3. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»
Оценка заявок по критерию «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)
Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе сотрудников, для качественного и надлежащего оказания услуг по объекту закупки в соответствии с требованиями закупки (Технического задания).
Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями трудовых договоров, трудовых книжек, удостоверений сотрудников и документами по дополнительной профессиональной подготовке (периодической проверке) по специальности, которых участник закупки может привлечь к оказанию услуг по объекту настоящей закупки.
В случае непредставления вышеуказанного перечня подтверждающих документов по каждому сотруднику, сведения о сотруднике не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Количество работников |
Количество баллов, Бкi |
До 10 человек |
0 |
11-25 человек |
50 |
Свыше 25 человек |
100 |
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)", умножается на соответствующую указанному критерию значимость: .…» (цитата Конкурсной документации).
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.
При таких обстоятельствах Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Заявитель в жалобе указывает на то, что «Заказчиком грубо нарушены правила оформления протоколов о вскрытии, рассмотрении и определении победителя. Протоколом открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №28144 от 28.11.2016г., и нарушение Закона: НЕ указано: Почтовый адрес участника. Сведения о наличии в составе поданной заявки информации и требуемых документов. Исполнение условий в заявке, указывающих на соответствие критериям оценки. Отсутствие информации о признании конкурса несостоявшимся, ввиду подачи единственной заявки. … НЕ указано: Информация о времени вскрытия заявки и оформлении протокола. Почтовый адрес участника. Решение каждого члена комиссии о соответствии заявки требованиям конкурсной документации с подписью. Решение каждого члена комиссии о возможности заключали контракта с участником, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе с подписью. …» (цитаты из жалобы).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем, Законом о закупках не предусмотрены требования к порядку оформления, содержанию протоколов проведения закупки. Данные требования заказчики определяют в положении о закупке товаров (работ, услуг).
Заказчик в Положении о закупках установил: «…
14.5.6. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать:
- сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе;
- решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации;
- информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания конкурса несостоявшимся.
14.5.7. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в течение трех дней, следующих после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, размещается Заказчиком в ЕИС и на ЭТП.
…
14.6.6. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения:
- о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок,
- об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены,
- о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Не позднее, чем через три дня со дня подписания протокол подлежит публикации на официальном сайте и на ЭТП. …» (цитата Положения о закупках).
Учитывая изложенное, Комиссия рассмотрев протоколы Открытого конкурса от 28.11.2016, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по оформлению протоколов не противоречат Положению о закупках, Закону о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «… Также в конкурсной документации указаны критерии и шкала оценок, но это требует особого внимания:
«Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок.
Критериями оценки:
а) Цена договора, значимость критерия 50%
б) Квалификация участников закупки:
- опыт оказания услуг, значимость критерия 20%
- обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20% - какими документами д.б. подтверждено?
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10% - что конкретно означает данный критерии?
Совокупная значимость критериев составляет сто процентов».
Далее указано, что «Присваивается заявке на участие в закупке, содержащей полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги» нет формы, требований и т.д.
Собственно говоря, по каждому из критериев оценки информация неоднозначная, не позволяющая правильно подготовить документы для участия и вводящая в заблуждение потенциальных участников. …» (цитаты из жалобы).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения договора, документация о закупке должна содержать, в частности:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика.
Заказчик в Конкурсной документации установил следующий порядок и критерии оценки заявок участников Конкурса: «…
Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок.
Критериями оценки:
а) Цена договора, значимость критерия 50%
б) Квалификация участников закупки:
- опыт оказания услуг, значимость критерия 20%
- обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20%
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10%
Совокупная значимость критериев составляет сто процентов.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
…
1. Оценка заявок по критерию "цена договора"
Значимость критерия: 50 %. (коэффициент значимости – 0,50)
При оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупки по цене договора, предложенной такими участниками в заявках на участие в конкурсе
…
2. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»
«Опыт оказания услуг» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20
Оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания аналогичных(клининговых) услуг ,подтверждаемого копиями договоров и актов об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков.
…
3. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»
Оценка заявок по критерию «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)
Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе сотрудников, для качественного и надлежащего оказания услуг по объекту закупки в соответствии с требованиями закупки (Технического задания).
…
4. Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» значимость критерия: 10%, (коэффициент значимости – 0,10)
Оценивается совокупность данных, представленных в заявке, характеризующих значимость Участника открытого конкурса в электронной форме на рынке соответствующего вида услуг. При проставлении баллов члены комиссии оценивают степень проработанности описания объекта закупки на оказание услуг, технического предложения.
Степень проработанности описания объекта |
Порядок оценки, Б |
Не предоставление полных сведений |
0 |
Присваивается заявке на участие в закупке, содержащей полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги; |
100 |
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:
…» (цитаты из Конкурсной документации).
Комиссия, изучив «Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в закупке», приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежаще установлены сведения по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», поскольку положения Конкурсной документации не раскрывают понятия «Степень проработанности описания объекта», «полных сведений», «полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги», и соответственно, какие именно документы необходимо предоставить в составе заявки участнику для получения максимального бала.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
7. Согласно доводам Заявителя о том, что «Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены договора применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Но уважаемая комиссия, к данным видам работ должны быть применены расчеты согласно нормам нагрузки на 1 человека, исходя из видов работ и количества убираемой площади, соответственно след. нормативных актов:... Т. е. должны быть базовые показатели площадей и видов уборки, применение действующих тарифов, а на их основании произведены соответствующие расчеты и выставлена НМЦ(К). …» (цитата жалобы).
В силу действующего законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок Комиссия Крымского УФАС России не уполномочена на рассмотрение вопросов, связанных с определением заказчиками метода расчета начальной (максимальной) цены договора.
8. Заявитель в жалобе указывает: «Также прошу обратить членов комиссии особое внимание на ВСЮ конкурсную документацию, включая техническое задание, проект договора и приложения к нему, являющимися неотъемлемыми приложениями к конкурсной документации, в которых на мой взгляд, нарушено все, что только может быть нарушено: -несоответствие дат подачи/рассмотрения; наименование закупки указывается по-разному: как конкурс, аукцион, котировка... цена договора с НДС/без НДС? ограничения и противоречия но выполнению работ, нет понимания о создании условий для исполнения: хранение инвентаря, забор/слив воды и т.п. …» (цитата из жалобы).
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, раздела 14 Положения о закупках.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.
4. Передать материалы дела №06/3124-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.12.2016 №06/8905.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/3124-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 12.12.2016 по делу №06/3124-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Скрипиной Милены Михайловна от 29.11.2016 № 27/11 (вх. №1263/09 от 02.12.2016) на действия муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного общего имущества многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении МУП "УГХ"» (извещение № 31604294265) (далее – Открытый конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы Открытого конкурса и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» и с учетом решения от 12.12.2016 по делу №06/3124-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;
- вернуть участникам Открытого конкурса ранее поданные заявки на участие в Открытом конкурсе;
- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, новою дату и время подведения итогов Открытого конкурса, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, новой дате и времени подведения итогов Открытого конкурса;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Открытом конкурсе, об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Открытом конкурсе, о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, новой дате и времени подведения итогов Открытого конкурса, а также о возможности подать новые заявки на участие в Открытом конкурсе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» и с учетом решения от 12.12.2016 по делу №06/3124-16.
5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 10.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.