Решение №06/9226 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3055-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. В. Бариновой (по доверенности), С. Л. Чумаченко (по доверенности),

Уполномоченного органа Д. А. Мирановича (по доверенности), О. Б. Цорн (по доверенности),

Заявителя А. В. Малкова (генерального директора ООО «ГОЛД ХАУС»),

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2017 (вх. №3255/09 от 16.08.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «приобретение благоустроенного жилого помещения на территории муниципального образовании Красногвардейский район Республики Крым для граждан из числа реабилитированных народов Крыма» (номер извещения 0875300047617000032) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 №06/8978, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.08.2017, изменения – 07.08.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 613 240,00  рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2017 15:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2017, дата проведения Аукциона: 18.08.2017;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе, Закону о контрактной системе (заявка под порядковым номером «2»);

6) Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 № 0875300047617000032-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Были выявлены несоответствие предоставленных сведений, а именно:

1. Обои на стенах отслаиваются, имеют следы плесени.

2. На стенах сверху имеются следы течи крыши.

3. Металлопластиковые окна, указанные в заявке, отсутствуют. Установленные деревянные окна в неудовлетворительном состоянии, а именно: некоторые створки не открываются, имеются щели, краска вздулась, местами отсутствует.

4. На кухне отсутствует газовая плита.

5. полы: линолеум имеет значительные повреждения, местами отсутствует, в коридоре имеются выбоины.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).                

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Квартира благоустроена применительно к условиям Красногвардейского района Республики Крым, в котором она приобретается, не требует капитального и текущего ремонта.

7. Требования:

№ п/п

Наименование

 

Требуемые показатели

 

Значение

конкретного показателя, предлагаемое участником *

 

Требуемый показатель: Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Требуемое значение показателя: максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

1

Квартира

Месторасположение

Российская Федерация,  Республика Крым, Красногвардейский район

 

Тип

Благоустроенная квартира, дом (вторичное  жильё), изолированное, готовое к постоянному проживанию

 

Состояние

 

Жилое помещение должно быть пригодно для проживания граждан (отвечать техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), соответствовать главе II Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

 

Общая площадь

не менее 52,5 кв.м. не более 70 кв.м.

 

Этаж

Любой, кроме подвального, цокольного и мансардного

 

Наружные стены (материал)

Железобетонные или монолитно-железобетонные, или бетонные, или кирпичные, или блок-секции, или панельно-блочные, или объемно-блочные конструкции

 

Входная дверь

Металлическая или деревянная, с установленными действующими замочным блоком и ручками, комплектом ключей

 

Пол

Деревянный и (или) линолеум, и (или) ламинат, и (или) паркет, и (или) плитка

 

Отделка стен

Кухня – окраска и (или) плитка, и (или) обои;

в других помещениях – окрашено и (или) побелено, и (или) обои.

Внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем  качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.)

 

 

Отделка потолков

 

Во всех помещениях – побелка и (или) окраска, и (или) иное

 

Окна

 

Металлопластиковые  и (или) деревянные, и (или) деревянные оконные блоки с раздельными переплётами Наличие оконной фурнитуры.

 

Система жизнеобеспечения и безопасности: -электроснабжение

Централизованное - в наличии, в рабочем состоянии, подключённое к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям

 

Системы жизнеобеспечения и безопасности:

-водоснабжение;

-канализация

Водоснабжение: холодное – наличие, горячее – наличие, или наличие нагревательного прибора воды.

Водоотведение - наличие

 

Отопление

Индивидуальная система отопления (газовый котел или электро конвектор или газовый конвектор) должно быть исправным и функционирующим, без видимых повреждений (указать одно из значений). Все указанное оборудование должно быть исправным и функционирующим, без видимых повреждений. Наличие документация проектной и технической на отопительное оборудование

 

Сантехническое оборудование:

-мойка;

-раковина;

-ванна и/или душ;

-унитаз

Наличие подключенных к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям:

-в кухне - мойка со смесителем;

-в санузле – раковина со смесителем, ванна со смесителем, и (или) душ с поддоном или душевая кабина;

-унитаз – в комплекте со смывным бачком;

Все указанное сантехническое оборудование  должно быть исправным и функционирующим, без видимых повреждений (трещин, сколов, пятен и т.д.), 

 

Внутренние электропроводки, подключенные электророзетки, электровыключатели, электропатроны

Наличие технически исправной газовой плиты, прибора учета потребления газа, а также паспорта с отметкой о введении в эксплуатацию

 

Прибор учета потребления электроэнергии

Наличие силовой разводки и осветительной электропроводки, наличие розеток, выключателей, наличие разводки для плафонов под люстры.

Все должно находиться в исправном рабочем состоянии. Не допускается наличие оголенной проводки, треснутых, разбитых, нефункционирующих розеток, выключателей.

 

Внутриквартирные приборы учета холодной воды (при наличии),

Наличие исправного прибора учета потребления электроэнергии, подключенного к соответствующим коммуникациям

 

 

 

 

 

Внутриквартирные приборы учета газоснабжения

(при наличии),

Наличие исправных внутриквартирных приборов учета холодной воды, подключенных к соответствующим коммуникациям, а также паспорта прибора учета с отметкой о введении в эксплуатацию

 

Планировка квартиры

В соответствии с техническим планом и (или) кадастровым паспортом

 

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили:

«…Заказчик представил в единую комиссию акты проверки соответствия сведений, предоставленных в поступивших заявках. Согласно акта проверки по Заявке № 1 от 15.08.2017 сведения, указанные в первых частях соответствуют значениям конкретных показателей предлагаемого товара, а описание объекта закупки носило объективный характер.

Согласно акта проверки по Заявке № 2 от 15.08.2017 сведения, указанные в заявке носили необъективный характер и значения конкретных показателей предлагаемого товара не соответствовали требованиям технического задания, а именно:

1. Обои на стенах отслаиваются, имеют следы плесени.

2. На стенах сверху имеются следы течи крыши.

3. Металлопластиковые окна, указанные в заявке, отсутствуют. Установленные деревянные окна в неудовлетворительном состоянии, а именно: некоторые створки не открываются, имеются щели, краска вздулась, местами отсутствует.

4. На кухне отсутствует газовая плита.

5. полы: линолеум имеет значительные повреждения, местами отсутствует, в коридоре имеются выбоины.

В результате выявленного предоставления недостоверной информации в первой части Заявки № 2 комиссией было принято решение об отклонении первой части заявки № 2…» (цитата письменных пояснений).

При этом, в ходе заседания Комиссии, представители Уполномоченного органа приобщили к материалам дела подтверждающие выводы Единой комиссии Уполномоченного органа указанные в Протоколе рассмотрения документы, а именно: заверенную копию акту проверки соответствия сведений, предоставленных в заявке № 2 от 15.08.2017, фотофиксацию.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Сторон, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «2», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны