Решение №06/9227 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3128-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.12.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик)   Е. Б. Искандаровой (по доверенности), Е. Л. Костюченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Оптико Механические Системы» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.12.2016 № 14 (вх. №3231/09 от 05.12.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Расходные материалы» (извещение № 0375200049016000439) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе противоречивые требования к имплантируемому порту и характеристики товара, соответствующие конкретному производителю.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.12.2016 №06/8928, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 09.12.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:50 12.12.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.11.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 513 603,15 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.12.2016, дата проведения Аукциона: 12.12.2016.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал: «При описании требований к техническим характеристикам и потребительским свойствам Заказчик указал, что ему требуется система для венозно-артериального доступа с весом порта … Имплантируемый порт пластиковый с полиуретановым катетером. А далее при описании характеристик Заказчик указывает, что материал изготовления корпуса и камеры - цельный титановый сплав. Товара с такими противоречащими характеристиками не существует. Вместе с тем, описываемые Заказчиком характеристики товар подпадают под конкретного производителя, хотя с функциональными свойствами существует товар еще, как минимум 4 производителей. При этом Заказчик не обосновывает закупку конкретного товара, хоть и не прописывает конкретно в документации его наименование…» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в главе 3. «Техническая часть» документации об Аукционе описал объект Аукциона следующим образом: «…

Наименование товара

 Требования к техническим характеристикам и потребительским свойствам, которым должен (должны) соответствовать поставляемые товары

Ед изм

Кол-во

Система для  венозно-артериального доступа

Система для  венозно-артериального доступа. Имплантируемый порт пластиковый с силиконовым катетером.

Назначение- Система для венозного доступа. Подкожно имплантируемый порт. Материал изготовления корпуса и камеры- пластик. Порт должен обладать полной КТ и МРТ совместимостью. Внутренняя эллипсовидная камера должна быть изготовлена c особым строением, позволяющим существенно улучшить внутреннюю динамику жидкости и максимально снизить вероятность окклюзии. Должен обеспечивать высокие потоковые характеристики   и качество томографических исследований с использованием контрастного вещества. Силиконовая мембрана не менее 12,30 мм и не более 12,45 мм. Материал изготовления: порт – пластик, коннектор – титан, марка Ti-6AL-4V ELI. Форма порта должна быть сердцевидная. Ширина не менее 27,00 мм. Длина не более 29,00 мм. Высота порта не более 12,8 мм. Объем внутренней камеры не менее 0,5 мл. Вес порта не более 9,3 гр. Катетер должен быть рентгеноконтрастный. Кончик катетера должен сужаться. Длина катетера не более 50 см. Маркировка по длине должна быть от  1 см до 50 см, шаг не более 1 см. Размеры 8,0 F (не менее 2,67 мм /не более 1,4 мм). Материал изготовления -  силикон. В комплектацию должно входит: установочный набор: туннелизатор не менее 1 шт., игла Губера (прямая) не менее 1 шт., тупая игла для ирригации не менее 1 шт., шприц не более 10 мл не менее 1 шт., расщепляющаяся канюля с дилататором не менее 1 шт., игла интродьюсера не менее 1 шт., «J» - образный  проводник не менее 1 шт. Набор должен быть в стерильной упаковке, для однократного использования. Стерилизация окись этилена. Срок годности не менее 4 лет.

шт

5

Система для  венозно-артериального доступа

Система для  венозно-артериального доступа. Имплантируемый порт пластиковый с полиуретановым катетером

Назначение- Система для венозного доступ. Подкожно имплантируемый порт низкого профиля. Материал изготовления корпуса и камеры- цельный титановый сплав. Порт должен обладать полной КТ и МРТ совместимостью. Внутренняя эллипсовидная камера должна быть изготовлена c особым строением и угловым выходом к катетеру, позволяющим существенно улучшить внутреннюю динамику жидкости и максимально снизить вероятность окклюзии. Должен обеспечивать высокие потоковые характеристики   и качество томографических исследований с использованием контрастного вещества. Силиконовая мембрана не менее 8, 0 мм. Материал изготовления: корпус– титан, марка Ti-6AL-4V ELI. Внешний диаметр не более 22,9 мм. Высота порта не более 11,3 мм. Объем внутренней камеры не менее 0,3 мл. Вес порта не более 7,8 гр. Катетер должен быть рентгеноконтрастный.
Кончик катетера должен сужаться. Длина катетера не более 50 см. Маркировка по длине должна быть от  1 см до 30 см, шаг не более 1 см. Размеры 5,0 F (не менее 1,68 мм /не более 0,90 мм). Материал изготовления полиуретан. В комплектацию должно входить: установочный набор: туннелизатор не менее 1 шт., держатель вен не менее 1 шт., игла Губера (прямая) не менее 1 шт., тупая игла для ирригации не менее 1 шт., шприц не более 10 мл не менее 1 шт., расщепляющаяся канюля с дилататором не менее 1 шт., игла интродьюсера не менее 1 шт.,  «J» - образный  проводник не менее 1 шт. Набор должен быть в стерильной упаковке, для однократного использования. Стерилизация окись этилена. Срок годности: не менее 4 лет.

шт

3

Помпа инфузионная одноразовая

Помпа инфузионная одноразовая 275 мл с регулятором скорости инфузии
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15 мл/час. Помпа предназначена для парентерального введения растворов с заданной скоростью в течение продолжительного времени. Устройство должно представлять собой эластичный баллон, помещенный в защитную наружную колбу повышенной прочности. Материал изготовления эластичного баллона силиконовая резина медицинского класса, нетоксичная. Номинальный объем баллона –не более 275 мл не менее 230 мл. Материал изготовления защитной колбы пластифицированные ПВХ и АВС. Материал должен быть прозрачный, тонированный, гладко отполированный, высокопрочный, медицинского класса, обеспечивающий защиту содержимого от УФ излучения. Форма защитной оболочки должна быть цилиндрическая, с ребрами жесткости. Цвет защитной оболочки должен быть прозрачный, тонированный. На корпусе должна быть нанесена маркировка скорости потока и объема.

Соединительные трубки должны иметь треугольное сечение внутреннего отверстия, что предотвращает пережатие трубки при любых изгибах. Встроенный в соединительную трубку порт для заполнения устройства раствором должен иметь соединение Луер-Лок для заполнения помпы с помощью шприца и должен быть снабжен обратным клапаном и заглушкой. Антибактериальный фильтр не более 1.2 мкм, должен быть встроен в систему трубок таким образом, чтобы не создавать дополнительного сопротивления при заполнении помпы раствором лекарства, обеспечивая постоянную фильтрацию раствора на протяжении всего времени инфузии. Помпа должна иметь не более  2-х регуляторов скорости инфузии на 15(пятнадцать скоростей) от 1мл/час до 15 мл/час, с шагом не более 1 мл. Болюсный модуль отсутствует. Тип соединения на дистальном конце должен быть коннектор «Луер-Лок», с гидрофобным фильтром, который должен пропускать воздух и не пропускать жидкость. Набор должен быть снабжен инструкцией на русском языке. В наборе должна быть самоклеящаяся наклейка на липкой основе для записи данных о больном и процедуре. Колба должна обеспечивать защиту содержимого баллона от УФ излучения не ниже 100%  - в области до 280 нм,  60%  - в диапазоне 350-370 нм. Упаковка должна быть индивидуальная, изготовлена из специальной прочной износостойкой бумаги с полипропиленом, и должна обеспечивать надёжную сохранность стерильность при обычном обращении, длительном хранении устройства (до 5 лет) и транспортировке. В комплекте обязательно наличие инструкции на русском языке не менее 1 шт; наклейки для документирования информации о пациенте, применяемом лекарственном препарате, дате, начальном  времени инфузии,  дате и времени окончания инфузии не менее 1 шт. Маркировка на упаковке должна содержать следующие сведения: номинальный объем помпы, рабочие скорости инфузии, дату изготовления и срок годности, способ стерилизации, условия хранения, а также обозначения: «стерильно», «апирагенно», «только для однократного применения», «не содержит латекса», «не содержит DEHP». …

шт

300

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные «Изделия для химиотерапии, соответствующие требованиям технического задания изготавливаются многими производителями, такими как: C. R. Bard, Inc, Би Браун Медикал, PFM Медикал и другие. Таким образом, производство медицинских изделий с обозначенными свойствами осуществляются многими производителями, продукция не является эксклюзивной, предлагается к продаже рядом дистрибьюторов и находится в свободном доступе … Заявленные характеристики включенных в Техническое задание товаров не ограничивают число потенциальных участников закупки, т.к. все они свободно обращаются на рынке и их реализация осуществляется широким кругом участников…» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Кроме того, об отсутствии ограничения свидетельствует подача заявок на участие в Аукционе от 6 участников.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно извещению и документации об Аукционе объектом закупки является «Расходные материалы»:

Наименование товара

 Требования к техническим характеристикам и потребительским свойствам, которым должен (должны) соответствовать поставляемые товары

Ед изм

Кол-во

Помпа инфузионная одноразовая

Помпа инфузионная одноразовая 275 мл с регулятором скорости инфузии
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15 мл/час. Помпа предназначена для парентерального введения растворов с заданной скоростью в течение продолжительного времени. …

шт

300

Система для  венозно-артериального доступа

Система для  венозно-артериального доступа. Имплантируемый порт пластиковый с силиконовым катетером.

Назначение- Система для венозного доступа. Подкожно имплантируемый порт. …

шт

5

Система для  венозно-артериального доступа

Система для  венозно-артериального доступа. Имплантируемый порт пластиковый с полиуретановым катетером

Назначение- Система для венозного доступ. Подкожно имплантируемый порт низкого профиля. …

шт

3

…» (цитата).

Комиссией установлено, что «Система для венозно-артериального доступа» является изделием медицинского назначения, «Помпа инфузионная одноразовая» - расходным материалом.

Таким образом, Заказчик объединил в один лот изделие медицинского назначения и расходный материал.

Вместе с тем указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией, на основании копий первых частей заявок участников Аукциона, предоставленных представителями Заказчика на заседание, установлено, что участниками Аукциона предложена к поставке «Система для венозно-артериального доступа» одного производителя «B. Braun» (Группа Б. Браун).

При этом доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемые Заказчиком в техническом задании характеристики возможна поставка «Системы для венозно-артериального доступа» хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Крымского УФАС России представителями Заказчика не предоставлено.

Данные действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3128-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.12.2016 №06/8928.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3128-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.12.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.12.2016 по делу №06/3128-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Оптико Механические Системы» от 04.12.2016 № 14 (вх. №3231/09 от 05.12.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Расходные материалы» (извещение № 0375200049016000439) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 №0375200049016000439-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.12.2016 по делу №06/3128-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.12.2016 №0375200049016000439-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.12.2016 по делу №06/3128-16.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 11.01.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.12.2016 № 06/8928.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны