Решение №06/9231 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 2 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3085-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

12.12.2016                                                                                                   г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» (далее — ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница», Заявитель, Заказчик) Е.А. Голушковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Титан»  (далее – Ответчик, ООО ЧОО «Титан») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя №3848 от 24.11.2017 (вх. №5236 от 30.11.2016) о включении информации об ООО ЧОО «Титан» (ИНН: 4824060679, КПП: 482401001, ОГРН: 1134824000794 адрес (место нахождения): 398024, Липецкая обл., г. Липецк,

ул. Доватора, д.12; учредители: Старинин Дмитрий Сергеевич, ИНН: 4824060679, размер доли – 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Услуги по охране отделения "Приемный покой"» (извещение № 0375200051716000076) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО ЧОО «Титан» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 13.08.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением ООО ЧОО «Титан» взятых обязательств по охране отделения "Приемный покой".

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3085-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 01.12.2016 №06/8803, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 31.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 983 308,31 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.04.2016 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.04.2016; дата проведения Аукциона: 15.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, все заявки допущены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 76,22%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016  №1419119  (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО ЧОО «Титан» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 233 835,34 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 18.04.2016 15:32.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» и ООО ЧОО «Титан» заключен Контракт №46 на оказание услуг по охране отделения «Приемный покой» от 05.05.2016 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 06.05.2016 8:34, номер реестровой записи  29101005940 16 000083.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

Основания расторжения контракта - выполнение контракта ненадлежащим образом, а именно: не предоставлены списки сотрудников, уполномоченных осуществлять физическую охрану объекта, не предоставлены документы, подтверждающие прохождение ими соответствующего обучения, сотрудники Исполнителя являются на объект без удостоверений, без форменной одежды, с остаточными признаками алкогольного опьянения, неоднократные случаи некорректного поведения сотрудников Исполнителя в отношении персонала и посетителей.

…» (цитаты из обращения Заявителя).

На заседании Комиссии представитель Заказчика предоставил документы, которые подтверждают ненадлежащее исполнение Контракта №46 от 05.05.2016, а именно: Служебная записка от 06.05.2016, в которой указано, что ООО ЧОО «Титан» не предоставило списки и сотрудников для проведения инструктажа; Требование об устранении нарушений №293-кс от 03.06.2016, Докладная от 22.05.2016 о том, что сотрудник ООО ЧОО «Титан» 21.05.2016  появился на рабочем месте не в форме, а так же некорректно себя вел и надлежащим образом не исполнял свои служебные обязанности; Докладная от 23.05.2016 о том, что сотрудник ООО ЧОО «Титан» 22.05.2016 появился на рабочем месте не в форме, а так же некорректно себя вел, что привело к вызову сотрудника полиции; Докладная от 25.05.2016 о том, что сотрудник ООО ЧОО «Титан» 23.05.2016 отсутствовал на рабочем месте, 24.05.2016 прибыл на работу в 21:00; Акт №1 от 16.07.2016 о появлении охранника Дубиковского Александра Михайловича на работе в состоянии алкогольного опьянения; Докладная от 17.07.2016 о том, что сотрудник ООО ЧОО «Титан» находился на работе в состоянии алкогольного опьянения; Служебная записка от 31.08.2016 о некорректном поведении сотрудника ООО ЧОО «Титан»; Акты о проверках поста охраны от 29.08.2016, 31.08.2016, 01.09.2016; Объяснения от Л.А. Кузовова на имя начальника ОМВД России по г. Алуште от 16.08.2016; Объяснения от Е.А. Голушковой на имя начальника ОМВД России по г. Алуште от 15.08.2016; Письмо ООО ЧОО «Титан» о повторном направлении информации о сотрудниках, осуществляющих охрану отделения «Приемный покой» (вх. №01-10-753 от 30.09.2016).

 

 

Заказчик 15.08.2016 принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №46, письмом от 15.08.2016 направил Ответчику вместе с документами, подтверждающими факт нарушения условий контракта, заказным письмом с уведомлением (номер почтового идентификатора 29851702008482). Согласно отчету об отслеживании, письмо получено Ответчиком 24.08.2016.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 9 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта оспорено ООО ЧОП «Титан» в судебном порядке. В адрес Заказчика поступило определение суда о назначении рассмотрения дела №А83-7140/2016 от 25.10.2016.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/3085-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 01.12.2016 №06/8803, направленным ООО ЧОО «Титан» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, представители ООО ЧОО «Титан» на заседание Комиссии не явились и не предоставили возражений, пояснений по факту ненадлежащего исполнения заключенного Контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» в отношении ООО ЧОО «Титан» (ИНН: 4824060679, КПП: 482401001, ОГРН: 1134824000794 адрес (место нахождения): 398024, Липецкая обл., г. Липецк,

ул. Доватора, д.12; учредители: Старинин Дмитрий Сергеевич, ИНН: 4824060679, размер доли – 100%) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком 15.08.2017 Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Услуги по охране отделения "Приемный покой"» (извещение № 0375200051716000076) сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «Развитие» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны