Решение №06/9232 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3139-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

12.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский стоматологический центр» (далее — Заказчик) Н. А. Ляхова (главный врач),  

представители автономной некоммерческой Профессиональной образовательной организации «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» (далее — Заявитель) на заседание комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.11.2016 №79 (вх. №3247/09 от 06.12.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «оказание услуг профессионального образования по повышению квалификации врачей-стоматологов ГАУЗ РК "Крымский республиканский стоматологический центр" с проведением сертификационного экзамена» (извещение № 1075200000416000001) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика необоснованно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.12.2016 №06/8937, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 480 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи котировочных заявок: 18.11.2016, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 18.11.2016 15:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 6 котировочных заявок, из них           3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.11.2016 №П2 для закупки №1075200000416000001 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя с порядковым номером «2» отклонена комиссией Заказчика на основании следующего: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация - Непредоставление информации предусмотренной частью 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п.п.1 п.17.1 документации) - отсутствует лицензия на осуществление услуг профессионального образования по повышению квалификации врачей (работников здравоохранения)» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, установила, что объектом Запроса котировок является оказание услуг профессионального образования по повышению квалификации врачей-стоматологов Заказчика с проведением сертификационного экзамена.

Заказчик в Извещении о проведении Запроса предложений установил требования к участникам закупки, в частности:

«17.1. Участником закупки может быть любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.

17. 2. Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в том числе наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, срок действия которой должен составлять не менее срока действия контракта на оказание услуг.

…» (цитата).

При этом в Приложении №1 «Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание» к Извещению о проведении Запроса котировок Заказчик описал предмет контракта:

«…

Наименование и описание объекта закупки

(техническое задание)

Наименование объекта закупки:

Оказание услуг по проведению обучения на курсе повышения квалификации врача-стоматолога с проведением сертификационного экзамена.

Описание объекта закупки:

Объем учебной программы – не менее 144 часов.

Форма обучения – дистанционная;

По окончании обучения Исполнитель выдает свидетельство об окончании курсов повышения квалификации и проводит сертификационный экзамен по результатам которого выдает сертификат установленного образца:

врач-стоматолог-терапевт  - 20 человек;

врач-стоматолог-ортопед  - 8 человек;

врач-стоматолог-детский - 8 человек.

Период обучения:

Начало обучения – с момента подписания государственного контракта.

Окончание обучения – не позднее 31.12.2016.

Количество обучаемых сотрудников Заказчика за период обучения – 36 человек.

Обучение сотрудника Заказчика проводится Исполнителем индивидуально или в составе учебных групп (по выбору Исполнителя), при этом объем учебной программы для сотрудника Заказчика должен составлять не менее 144 часов.

…» (цитата).

Комиссия, изучив копию заявки Заявителя, установила, что в составе заявки на участие в Запросе предложений Заявитель предоставил копию лицензии Министерства образования Оренбургской области на осуществление услуг профессионального образования по повышению квалификации с приложением, содержащим следующие направления подготовки квалификации: финансист, специалист банковского дела, бухгалтер, специалист по налогообложении, специалист по документационному обеспечению управления, архивист, менеджер, специалист по земельно-имущественным отношениям. В данном приложении отсутствует направление подготовки квалификации врача-стоматолога.    

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что Заявитель не был осведомлен о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Запросе котировок лицензии на осуществление услуг профессионального образования по повышению квалификации, именно, врача-стоматолога.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.12.2016 №06/8937.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны