Решение №06/9247 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3177-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) А. В. Косых (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Проектстройдизайн» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3292/09 от 08.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по строительному контролю на период выполнения строительно-монтажных работ на объектах ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2017-2020 гг.» (номер извещения 0375100001216000396) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

3. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования к участникам закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/9023, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 21.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 76 532 235,57 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2016 08:30; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.12.2016 08:30; Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 13.12.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В силу пункта 40 части 1 стати 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования к документам, подтверждающим внесение участниками закупки обеспечения заявки на участие в Конкурсе:

«…

IV. Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта

20

Срок и порядок внесения обеспечения заявки

… Денежные средства вносятся Участником закупки на расчетный счет заказчика, факт внесения Участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты). В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется Участником закупки при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается выпиской из лицевого счета, подтверждающей перевод денежных средств. Соответствующее платежное поручение (квитанция в случае наличной формы оплаты, выписка из лицевого счета в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент») должно быть подано Участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. …

…» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в Конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявке на участие в Конкурсе таких документов, подтверждающим внесение участниками закупки обеспечения заявки на участие в Конкурсе, как: квитанция о внесении наличных денежных средств, выписка из лицевого счета о переводе денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент», — нарушаю требования пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе указано, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«…

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

 

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

1. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости таких критериев

Для выявления победителя конкурса комиссия оценивает заявки участников конкурса в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, на основе следующих критериев с учётом величины их значимости:

 

Номер п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

Стоимостные критерии оценки

1

Цена контракта

60

Нестоимостные критерии оценки

2

Критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг)»

40

Примечание: участник закупки предоставляет информацию по нестоимостным критериям оценки в произвольной форме – в виде текстового, табличного, графического или иного материала.

 

2. Порядок оценки заявок по стоимостным критериям оценки:

Оценка заявок по критерию «Цена контракта».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» (рейтинг), определяется по формуле:

 

а) в случае если ,

 

,

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по критерию «Цена контракта», рублей;

 - минимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки, по критерию «Цена контракта», рублей.

 

б) в случае если ,

 

,

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

3. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки.

Критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Показатель: «Качество товаров (качество работ, качество услуг)».

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» (далее – «Качество услуг») оценивается предложение участника закупки в отношении объекта закупки (описание услуг), представленные в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, изложенными в Приложение № 2 к Заявке на участие в конкурсе настоящей документации.

Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения контракта, предложенным участником конкурса и содержащей наиболее полные и качественные сведения.

Шкала предельных величин значимости критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг)»:

 

Показатель

Представляемые сведения по показателю

Предельные

величины значимости

1. Описание технологии выполнения работ

№ п/п

Вид сведений

Сведения, представляемые участников закупки

Процент баллов, присуждаемые за определенное значение показателя

1

Порядок, способы и методы осуществления входного контроля материалов и оборудования, используемых в процессе выполнения строительно-монтажных работ, в том числе на предмет  наличия у исполнителя строительных работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

2

Порядок, способы и методы контроля соблюдения исполнителем строительных работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; при выявлении нарушений этих правил может быть запрещено применение неправильно складированных и хранящихся материалов.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

3

Порядок, способы и методы   контроля соответствия выполняемого исполнителем строительных работ операционного контроля, в том числе за соблюдением последовательности и состава технологических операций при выполнении работ; за соблюдением технологических режимов, установленных технологическими картами и регламентами; за соответствием показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной и технологической документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации..

 

 

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

4

 

Порядок, способы и методы контроля наличия и правильности ведения исполнителем строительных работ исполнительной документации, в том числе оценки достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

5

Порядок, способы и методы освидетельствования работ, скрываемых последующими работами, и промежуточной приемки возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1%

Сведения представлены в полном объеме

10 %

6

Порядок, способы и методы контроля выполнения исполнителем строительных работ предписаний государственных органов и органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

7

Порядок и способы извещения заказчика обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства.

 

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

8

Порядок, способы и методы контроля соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям контракта и календарному плану строительства.

 

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

9

Порядок, способы и методы контроля за соответствием подготовительных и строительно-монтажных работ требованиям проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и требованиям градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства.

Порядок, способы и методы выявления и фиксации дефектов в процессе выполненных работах и в используемых исполнителем в процессе выполнения работ материалов и оборудования.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

10

Порядок, способы и методы уведомления заказчика и исполнителя строительно-монтажных работ о выявленных дефектах в работах, а также использованных материалов и оборудования Порядок, способы и методы контроля за устранением дефектов, в том числе: выдача предписаний исполнителю работ; оформление приостановления работ на части объекта, где допущен дефект до его устранения; оформление актов об устранении замечаний по предписаниям, выданным исполнителю работ.

Сведения не представлены

0

Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства)

1 %

Сведения представлены в полном объеме

10 %

 

80 баллов

 

 

2. Пояснительная записка о процессе выполнения работ

Предоставление следующей информации по показателю, которая соответствует требованиям конкурсной документации: описание системы  контроля качества работ, описание входного  и операционного контроля применяемых материалов и изделий, с учетом обеспеченности необходимым оборудованием для проведения контрольных измерений, имеющим соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний; обосновывает количество  необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов.

20 баллов

Не предоставлены предложения  по показателю, или при наличии в представленных предложениях несоответствий Инструкции по заполнению (Приложение № 2 к Заявке на участие в конкурсе), техническому заданию и иной документации к настоящей закупке, или недостоверной информации (не в совокупности)

0 баллов

Максимальная величина значимости

100 баллов

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при присвоении участнику баллов по показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с приложением №3 Конкурсной документации, — по показателя «Описание технологии выполнения работ», а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…Сведения представлены не в полном объеме (указаны не все виды работ и (или) учтены не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства); Сведения представлены в полном объеме» (цитата Конкурсной документации).

При этом порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при присвоении участнику баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с приложением №3 Конкурсной документации, — по показателя «Пояснительная записка о процессе выполнения работ», а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…описание … с учетом обеспеченности необходимым оборудованием для проведения контрольных измерений, имеющим соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний; обосновывает количество необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов; наличии в представленных предложениях несоответствий Инструкции по заполнению …, техническому заданию и иной документации к настоящей закупке, или недостоверной информации (не в совокупности)» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (не в полном объеме, в полном объеме; не все требования законодательства и действующих нормативных документов в сфере строительства; наличии … несоответствий; не в совокупности) такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям оценки.

При этом показатель «Пояснительная записка о процессе выполнения работ» Заказчик отнес к показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заказчик установил требование об описании участником закупки в данном показателе: во-первых, «описание … с учетом обеспеченности необходимым оборудованием для проведения контрольных измерений, имеющим соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний» (цитата Конкурсной документации); во-вторых, «обосновывает количество  необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов» м  при присвоении участнику баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», — относимых к критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определенному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования к участникам закупки.

В силу части подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующее:

«…

III. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе.

3

Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона.

3.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки.

…9. Документы, подтверждающие допуск участника конкурса к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в отношении следующих видов работ: Строительный контроль за общестроительными работами; Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации; Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции; Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности; Строительный контроль за работами в области электроснабжения.

 

…» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что требования Заказчика о предоставлении участником Конкурса в составе заявки документов о соответствии данного участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, не нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил количество участников закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/3129-16 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЦентрПромГрупп» от 02.12.20167/12/2 (вх. №3236/09 от 05.12.2016) на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам проверки Комиссия решением от 09.12.2016 по делу №06/3129-16 признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 49, части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50, части 3 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

Заказчику выдано предписание от 09.12.2016 по делу №06/3129-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части приведения Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.12.2016 по делу №06/3129-16 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 20.01.2017.

Решением от 09.12.2016 по делу №06/3129-16 материалы дела №06/3129-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3129-16.

4. Материалы по делу №06/3177-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3129-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/9023.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны